- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему Птицы и их детеныши
Конспект на тему Птицы и их детеныши
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федькина М.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Понедельник 12.10.2015 г.
Тема недели: «Птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Утренняя зарядка.
Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Пуговицы»
Цель: упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук, ловкость. Чтение сказки « Три медведя».
«Найди по цвету»
Цель: Учить детей подбирать к своим картинкам 6 разноцветных красок: синий, желтый, зеленый, красный, белый, коричневый. Развивать словарь детей, зрительное восприятие, внимание. (Катя, Миша М.)
Настольно-печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Познавательное развитие (ФЭМП) «Сколько…сколько». Цель: уметь сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по кол-ву входящих в группу предметов. (Новикова №7 с.24)
Физическая культура «Материал для повторения» Игровые упражнения: подлезание под дугу; с мячом - «прокати мяч», равновесие - «пробеги по мостику» (Физкультурные занятия с детьми 3-4 года Пензулаева с.44)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением - снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Наблюдение за снежинками через лупу. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. (Даша Б., Максим)
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие - Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко».
«Наложи силуэт на контур»
Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения, Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания, учить различать силуэтное и контурное изображения, учить соотносить силуэтное и контурное изображения, учить находить по силуэтному и контурному изображению реальный предмет. (Марк , Ваня.П.)
Сюжетно-ролевая игра: игра-драматизация « три медведя»
Цель: развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Прогулка
16.30 - 19.00
Трудовая деятельность: Утепление корней растений вместе с воспитателем. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру. Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник 13.10.2015 г.
Тема недели: «Птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр.
Утренняя зарядка.
«Узнай потешку»
Цель: Учить детей по картинке угадывать потешку, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, соотносить прочитанный текст с картинкой. Вызывать эмоциональный интерес к чтению потешки.
«Вложи в прорези фигурки»
Цель: Развитие зрительных функций. (Роза, Марк.)
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).
Индивидуальные беседы
с родителями
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Музыка (по плану специалиста)
Рисование «Два веселых гуся». Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение
Деталями с помощью кисточки. (Рисование с детьми 3-4 лет Колдина №29 с.40)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за воробьем и вороной. Цель: закрепить умение распознавать птиц по внешним признакам, издаваемым звукам.
« Когда это бывает?» Цель: учить детей применять в игре знания о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание. (Даша К., Ваня О.)
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие - Чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной
«Чем отличаются и найди различие в картинках» Цель: Учить детей называть, что к чему относиться. (Алиса, Роза)
Сюжетно-ролевая игра «Курица с цыплятами - дружная семья» Цель: Программные задачи: показать заботливое отношение мамы-курицы к своим цыплятам; создавать положительное эмоциональное состояние у детей.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Среда 14.10.2015 г.
Тема недели: «Птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр.
Утренняя зарядка.
Дыхательные упр.: «Птичка»
Цели: согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.
«Мозайка»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Вика, Миша М.)
Строительные игры Цель: учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход работы.
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Развитие речи «Звук О». Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в картинках, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. (Гербова №3 с.39)
Физическая культура «Материал для повторения» Игровые упражнения: равновесие - «шагайте из обруча в обруч»,
с мячом - «прокати мяч до кегли. (Физкультурные занятия с детьми 3-4 года Пензулаева с.44)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
«Пройди по мостику» Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. (Марк, Вероника)
Игры с выносным материалом: лопатки, ведерки, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие - Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки»
«Заколдованные фигуры»
Цель: развитие зрительного восприятия, мыслительных способностей, развитие цветовосприятия, развитие связной речи.
(Роза, Даша К.)
Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Прогулка
16.30 - 19.00
Трудовая деятельность «Кормление птиц». Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Четверг 15.10.2015 г.
Тема недели: «Птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр. Утренняя гимнастика по плану.
Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Цель: расширять у детей знания и представления о птицах.
«Соедини фигурки»
Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Алиса, Ваня О.)
Рисование в изо уголке
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.25 - 9.40
Познавательное развитие (ФЦКМ) «Птицы. Какие они?» Цель: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении к среде обитания. (Шорыгина Т.А. с.4)
Физкультура
Занятие 6 Задачи. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 2. И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. 3. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 4. И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4-6 раз). 5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен). Основные виды движений. Прыжки из обруча в обруч. Дети становятся перед обручами (плоские обручи из фанеры или картона), а воспитатель объясняет задание: «Слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки». Упражнение выполняется по команде: «Прыгнули!», фронтальным способом, то есть одновременно всеми детьми. Повернувшись кругом, дети повторяют задание несколько раз подряд.
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за льдом. Цели: знакомить с природным явлением - льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
« Чего не стало»
Цель: умение ориентироваться на окончание слова при согласовании прилагательного и существительного в роде, числе. (Аня, Марк)
Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение по выбору детей.
Игры с Психологом
«Лото малышам»
Цель: Учить детей различать и называть грибы, фрукты, овощи, цветы, ягоды, учить называть предметы, нарисованные на картинке,
учить классифицировать предметы по видовому признаку.(Катя, Максим.)
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам, развивать восприятие предметных изображений.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: Уборка участка, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок. Подвижные игры: «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть, осторожными, занимая место, не толкать товарища. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Пятница 16.10.2015 г.
Тема недели: «Птицы и их детеныши».
Время
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро
7.00 - 9.00
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр,
Утренняя гимнастика по плану
Беседа: Птиц не слышно боле…» Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие».
«Найди одинаковые карточки»
Цель: Ориентировка на микроплоскасти. (Вероника, Роза, Миша М.)
Игры в игровой зоне
Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 - 09.15
9.35 - 9.50
Музыка (по плану специалиста). Подготовка к празднику Осени.
Аппликация «Цыплята». Цель: продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. (Аппликация с детьми 3 - 4 лет Колдина №29 с.42)
Прогулка
10.10 - 12.05
Наблюдение за птицами. Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
«Скоростные самолеты» Цели: упражнять детей в беге с изменением темпа движения, учить использовать всю площадку, избегать столкновений. (Роза, Вика, Вероника)
Труд на участке. Цели: Помощь в уборке участка. Учить детей оказывать посильную помощь.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 - 15.00
Учить детей во время еды правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер
15.00 - 16.30
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Речевое развитие - Заучивание стихотворения «Прилетайте» Е. Благинина Цель: учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, пере-давая побудительную и восклицательную интонацию.
«Обводка по трафарету» Цель: Развитие мелкой моторики рук. (Ваня П., Марк)
Сюжетно-ролевая игра «Воробьиха» Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.
Прогулка
16.30 - 18.30
Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.