План вариативного компонента Оригами

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Вариативная часть

«Оригами»













Воспитатель: Максимова C.C.

















2015-2016 учебный год











Оригами - это сказка.

Оригами - это веселый труд.

Оригами - это волшебный мир.

Оригами - это фокус.

Оригами - это физкультминутка.

Оригами - это мир превращений и квадрат.

Оригами - это то, что я могу сделать.

Оригами - это праздник.


Пояснительная записка

1.Направленность программы «Оригами»

Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.

Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя

  • принимать умственную задачу и находить способ её решения

  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

  • развитие самоконтроля и самооценки

  • осознание собственных познавательных процессов.

2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).

3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.

Актуальность.

Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.

Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.

Педагогическая целесообразность - Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.

4.Цель программы вариативной части «Оригами»

Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

5. Задачи: - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

- Формировать умения следовать устным инструкциям.

-Обучать различным приемам работы с бумагой.

- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.

- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
- Содержать в порядке рабочее место.

6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет.

7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.

8.Формы обучения по данной программе

Фронтальные занятия

Выставки

9.Количество занятий общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 25-30 минут.

10.Прогнозируемые результаты реализации программы

В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

- познакомятся с искусством оригами;

11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.


Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»

Наименование тем

Кол-во

часов

Форма занятия

1

Знакомство с оригами

1

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

Беседа, обсуждение

Базовая форма «Треугольник»

4

  • «Лягушка»

1

Беседа, выставка,

5

  • «Мышка»

1

Беседа, выставка,

6

  • «Заяц»

1

Беседа, выставка,

7

  • «Лиса»

1

Беседа, выставка,

8

  • «Волк»

1

Беседа, выставка,

9

  • «Медведь»

1

Беседа, выставка,

10

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка,

Базовая форма «Книжка»

11

  • «Теремок»

1

Ожившая сказка

Базовая форма «Воздушный змей»

12

  • «Елочка»

1

Беседа, выставка

13

  • « Лиса»,

1

Беседа, выставка

14

  • «Береза»,

1

Беседа, выставка

15

  • «Петушок»

1

Беседа, выставка

Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»

16

  • «Домик для петушка»

1

Обсуждение, выставка, сказка

Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

17

  • «Рыбка»

1

Обсуждение, выставка

18

  • «Лодка»

1

Обсуждение, выставка

19

  • «Пароход»

1

Обсуждение, выставка

20

  • «Лодка под парусом»

1

Обсуждение, выставка

Базовая форма «Треугольник»

21

  • «Тюльпан»

1

Беседа, выставка,

22

  • « Ирис»

1

Беседа, выставка,

23

  • « Веточка»

1

Беседа, выставка,

24

  • «Цветущие цветы»

1

Беседа, выставка,

Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

25

  • «Уточка»

1

Обсуждение, выставка, сказка

26

  • « Лиса»

1

Обсуждение, выставка, сказка

27

  • «Елки»

1

Обсуждение, выставка, сказка

28

Итоговые занятия

3

Беседы, обсуждение, выставки

32



Использованная литература:

  1. «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.

  2. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.

  3. «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.

  4. «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.

  5. Интернет-ресурсы















© 2010-2022