- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План вариативного компонента Оригами
План вариативного компонента Оригами
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Максимова С.С. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вариативная часть
«Оригами»
Воспитатель: Максимова C.C.
2015-2016 учебный год
Оригами - это сказка.
Оригами - это веселый труд.
Оригами - это волшебный мир.
Оригами - это фокус.
Оригами - это физкультминутка.
Оригами - это мир превращений и квадрат.
Оригами - это то, что я могу сделать.
Оригами - это праздник.
Пояснительная записка
1.Направленность программы «Оригами»
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна ещё тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:
-
умение слушать воспитателя
-
принимать умственную задачу и находить способ её решения
-
переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения
-
развитие самоконтроля и самооценки
-
осознание собственных познавательных процессов.
2.Причины создания программы у детей недостаточно сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Программа позволит удовлетворить потребности детей в самовыражении через дополнительные занятия направленные на развитие продуктивной деятельности (оригами).
3.Новизна программы заключается в новом подходе к художественно - творческому развитию ребенка, в котором сочетается классика и современность, традиции и новаторство.
Актуальность.
Программа «Оригами» художественно-эстетической направленности ориентирована на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству. Актуальность данной программы обусловлена тем, что начиная с изучения основ древнего искусства, открывая путь к творчеству в конструировании из бумаги, через развитие логического и творческого мышления, приводящего к собственным открытиям, дети подготавливаются к исследовательской, изобретательской и проектной деятельности.
Ребенок за определенный промежуток времени овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость.
Педагогическая целесообразность - Развитие конструкторских способностей в продуктивных видах детской деятельности.
4.Цель программы вариативной части «Оригами»
Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
5. Задачи: - Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
-Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.
- Содержать в порядке рабочее место.
6.Возраст детей, на которых рассчитана программа 5-6 лет.
7.Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения.
8.Формы обучения по данной программе
Фронтальные занятия
Выставки
9.Количество занятий общее 32 ,в неделю- 1 занятие, длительность одного занятия 25-30 минут.
10.Прогнозируемые результаты реализации программы
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
- познакомятся с искусством оригами;
11.Форма подведения итогов реализации дополнительной программы:
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план вариативной части «Оригами»
№
Наименование тем
Кол-во
часов
Форма занятия
1
Знакомство с оригами
1
Беседа, обсуждение
2
Знакомство с условными знаками и приемами оригами
2
Беседа, обсуждение
3
Бумага. Учимся складывать
2
Беседа, обсуждение
Базовая форма «Треугольник»
4
-
«Лягушка»
1
Беседа, выставка,
5
-
«Мышка»
1
Беседа, выставка,
6
-
«Заяц»
1
Беседа, выставка,
7
-
«Лиса»
1
Беседа, выставка,
8
-
«Волк»
1
Беседа, выставка,
9
-
«Медведь»
1
Беседа, выставка,
10
-
«Петушок»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Книжка»
11
-
«Теремок»
1
Ожившая сказка
Базовая форма «Воздушный змей»
12
-
«Елочка»
1
Беседа, выставка
13
-
« Лиса»,
1
Беседа, выставка
14
-
«Береза»,
1
Беседа, выставка
15
-
«Петушок»
1
Беседа, выставка
Базовая форма «Книжечка», «Воздушный змей»
16
-
«Домик для петушка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»
17
-
«Рыбка»
1
Обсуждение, выставка
18
-
«Лодка»
1
Обсуждение, выставка
19
-
«Пароход»
1
Обсуждение, выставка
20
-
«Лодка под парусом»
1
Обсуждение, выставка
Базовая форма «Треугольник»
21
-
«Тюльпан»
1
Беседа, выставка,
22
-
« Ирис»
1
Беседа, выставка,
23
-
« Веточка»
1
Беседа, выставка,
24
-
«Цветущие цветы»
1
Беседа, выставка,
Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»
25
-
«Уточка»
1
Обсуждение, выставка, сказка
26
-
« Лиса»
1
Обсуждение, выставка, сказка
27
-
«Елки»
1
Обсуждение, выставка, сказка
28
Итоговые занятия
3
Беседы, обсуждение, выставки
32
Использованная литература:
-
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
-
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
-
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
-
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
-
Интернет-ресурсы