- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Итоговое открытое мероприятие по танцевальному кружку
Итоговое открытое мероприятие по танцевальному кружку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Курилова Н.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговое открытое мероприятие по
танцевальному кружку
«Непоседы».
Тема: «Кукляндия»
Воспитатель: Курилова Н.В.
Тема занятия: «Закрепление музыкально - ритмических композиций».
Цель:
- развивать музыкально - ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных этюдов и композиций.
Задачи:
- обучать передаче музыкального образа в пластике, используя разнообразные виды выразительного движения;
- воспитывать коммуникативные навыки - умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.
- тренировать слуховое внимание, волю, произвольность движения.
Оборудование:
атрибуты игрушки - мячика, мягкие игрушки, обруч для игры «Кто скорее возьмет игрушку»;
- аудиозаписи: «Паровоз», музыка Эрнесакс, «Матрешки», «Мячик» - музыка М. Минкова, «Танец маленьких утят», «Разминка», «Веселые мартышки».
Предварительная работа: изучение танцевальных этюдов и композиций: «Матрешки», «Мячик», «Танец маленьких утят.
Ход занятия
-
Вводная часть - 5-7 минут.
-
Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.
- Здравствуйте, ребята.
Скажите, вы любите играть? А что вам для этого нужно? (Игрушки.)
- Девочки любят играть в куклы.
Раньше были куклы Маши,
Куклы Даши и Наташи,
Куклы Кати и Надюши,
Куклы Миши и Андрюши.
А сейчас на полках Тины,
Барбары и Жозефины,
Очень стройные милашки,
Барби в локонах - кудряшках.
- А в какие игрушки играют наши мальчики? (Дети отвечают.)
- Но ведь есть не только куклы, и машинки, но и другие игрушки. Давайте назовем, какие игрушки вы еще знаете.
- Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Без игрушек жить решительно нельзя! И у каждого из нас обязательно есть своя любимая игрушка. Я приглашаю Вас в волшебную страну, в которой живут игрушки. А называется она Кукляндия. Но для того, чтобы нам с вами отправится в путешествие необходимо размяться.
- аудиозапись «Разминка»
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Раз, два, три -
Машинистом будешь - ты!
-Вот и выбрали машиниста. Приглашаю всех занять места в поезде. Дети становятся друг за другом.
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
-
Разминка. Музыкально - ритмическая композиция «Паровозик»
Выполняется без подготовки.
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Паровозик», музыка Эрнесакс.
-
Основная часть - 10 - 15 мин.
Повторение, закрепление и отработка выразительности движений ранее изученных музыкально-ритмических композиций.
-
Танцевальная композиция «Матрешки».
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Матрешки»
- Страна Кукляндия - это огромный магазин игрушек. Кого там только нет. Кто не знает
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -...(Матрешки)
Группа девочек исполняет танец «Матрешки».
-
Танцевальный этюд «Веселые мартышки».
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Веселые мартышки»
Очень шустрые, смешные
И такие озорные.
По деревьям и лианам,
Без опаски скачут рьяно.
Видов много, их не счесть
Всех размеров они есть.
Вместе семьями живут,
Фрукты весело жуют.
(Обезьяна, мартышки)
- В стране игрушек встретят нас веселые мартышки.
3.Танцевальный этюд «Мячик».
Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Мячик» - музыка М. Минкова, композиция движений А. Бурениной (см. программу «Ритмическая мозаика»).
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят - нипочем
Не угнаться за… (мячом).
Дети исполняет танцевальный этюд.
-
Музыкально - ритмическая композиция «Танец маленьких утят».
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
Ответ: Утёнок
Дети исполняют «Танец маленьких утят».
-
часть и итог занятия - 3-5 мин.
1. Музыкально - ритмическая игра «Кто скорее возьмет игрушку».
Музыкальное сопровождение - фортепиано - латвийская народная мелодия, композиция движений Е. Соковниной («Музыка и движение»).
Описание.
Дети стоят в большом кругу, в центре - обруч.
Такты 1-2
Вступление. Педагог кладет в обруч игрушку.
Такты 3-6
Педагог идет по кругу, выбирая 3-4 детей, слегка дотрагиваясь до плеча ребенка.
Такты 7-8
Выбранные дети поскоками двигаются вокруг обруча с игрушкой и с окончанием музыки стараются быстро взять ее с пола. Остальные хлопают в ладоши. Ребенок, первым поднявший игрушку, становится ведущим.
Игра повторяется.
3. Итоговая беседа.
- Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек, пора собираться в обратный путь. Все игрушки - молодцы, и я бы всех их обязательно приобрела в нашем игрушечном магазине и забрала с собой!
- Внимание, внимание! Поезд из Кукляндии отправляется!
Стоим мы на перроне,
Ждем свои вагоны.
Машинист, поспеши!
Нас быстрее отвези.
Звучит аудиозапись «Паровозик». Дети строятся друг за другом и уходят из зала.