Игры-занятия для детей старших дошкольников Письма доброго сказочника

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Отдел образования исполнительного комитета

Сармановского муниципального района РТ


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение - Джалильский детский сад №1 «Берёзка»















Игра - занятие «Письма доброго сказочника».


(с детьми старшей группы)


















Воспитатель:

Галиаскарова Ф.Х.





2015 - 2016 уч. год.


Игра - занятие «Письма доброго сказочника».


Дидактические задачи:

Раскрыть детям значение слов нельзя, можно, надо. На конкретных и понятных детям примерах учить применению этих слов. Учить оценивать поступки и соотносить их со словами - «нельзя», «можно», «надо». Содействовать накоплению умения согласовывать свои поступки, поведение со словами нельзя и можно, надо. Вызывать желание помогать доброму сказочнику. Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Игровая задача:

Узнать «что такое хорошо, что такое плохо» (что можно и что нельзя).

Игровые действия:

Слушать объяснения воспитателя к игре (умственное действие). Слушать внимательно письма доброго сказочника. Приводить примеры из своей жизни, из жизни близких людей.

Правила игры: Слушать внимательно, не мешать друг другу, думать, приводить примеры о своих поступках и желаниях.

Оборудование: Привлекательные для детей конвертики разного цвета. Книжки - малышки с текстами о словах «нельзя, можно, надо». Книжки рассказов самих детей. Письмо из другого детского сада.

Ход игры:

Воспитатель: Артём любит свою бабушку, но жалуется на то, что она часто говорит ему «нельзя»: «Я даже устал: всё нельзя и нельзя…». А бабушка говорит: «Хороший у нас мальчик, но повторять ему, что нельзя делать, надо сто раз».

Услышал жалобы добрый сказочник и написал всем ребятам письма - рассказы о том, что такое «нельзя» и что такое «можно».

Вот и к нам пришли такие письма (показывает конверты). Что в них написано?

Письмо первое:

Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги, смеются.

Воспитатель: Что бы вы сказали о таких мальчиках?

Дети: Нельзя смеяться над дедушкой.

Воспитатель: И добрый сказочник пишет в письме: Нельзя смеяться над старыми людьми. К ним нужно относиться заботливо, помогать им. Старые люди прожили много - много лет и трудились для людей. Запомните это!

Письмо второе:

Артём жалуется, что ему хочется играть, а бабушка говорит: «Нельзя играть , когда уже пора ложиться спать».

Дима говорит: «Не хочу спать, хочу играть». Бабушка беспокоится и снова просит Диму заканчивать игру.

Воспитатель: Прав ли Дима?

Дети: Нет. Надо слушать бабушку, она правильно говорит.

Воспитатель: Добрый сказочник пишет (читает ):

Нельзя спорить со старшими. Нельзя на их требования, просьбы отвечать: (не хочу).

Письмо третье:

Папа, мама и Оля сели за стол обедать. На столе лежали 2 апельсина. Оля забрала оба апельсина и начала катать их по столу.

«Нельзя играть за столом, когда собрались обедать - сказал папа.- Положи апельсины на тарелку»! Оля капризным голосом ответила: «Я сама их съем!»

Воспитатель: «Что бы вы сказали об Оле?» (Дети отвечают).

Воспитатель (читает):

Нельзя играть, когда приготовились к обеду. Нельзя требовать, чтобы одному отдавали всё: нужно было, поделить апельсины на всех.

Письмо четвёртое:

Костя требует от папы: «Купи велосипед!». Услышав в ответ, что отец сейчас не может купить велосипед, что деньги нужны на другое, Костя говорит: «У Толи есть, а у меня нет велосипеда».

Воспитатель: «Что бы вы сказали Косте?» (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель ( читает;)

Нельзя завидовать и выражать недовольство тем, что у тебя нет чего - либо, что есть у другого.

Письмо пятое:

Клава капризничает и плачет, когда отец и мать уходят куда - либо. Бабушка молчит, но ей обидно, что внучка не хочет остаться с ней.

Воспитатель: Права ли Клава?

Дети: Нечего плакать, надо остаться с бабушкой.

Воспитатель: Нельзя оставлять старого человека одного. Помни ! Ты- радость для бабушки. Спой ей песенку, расскажи о твоих подружках, играх.

Письмо шестое:

Илюша и Стёпа вышли во двор погулять и куда - то пропали. Бабушка, мама беспокоятся, ищут мальчиков. Мама чуть не плачет - Куда они ушли, что с ними случилось?

Оказалось, что они увидели новый автобус возле дома и побежали на другую остановку, ещё посмотреть на него.

Воспитатель: Что бы вы сказали о мальчиках? (Дети высказывают своё мнение)

Воспитатель (читает): Нельзя куда - либо уходить или что - либо делать, не предупредив старших. Это тревожит и огорчает их.

Письмо седьмое:

В трамвае очень много народу. Все едут с работы. Вера всё время смотрит, не освободится ли где место. Вот она быстро занимает освободившееся место и с улыбкой смотрит на тех, кто стоит. Среди них и её мама.

Воспитатель:

Как должна была поступить девочка? Мудрый сказочник говорит: «Нельзя сидеть, когда взрослые стоят. Им нужно предложить сесть.

Как надо сказать?

Письмо восьмое:

Мальчик получил в подарок игрушку - машину. Он принёс её в детский сад, показывал ребятам, но играть не давал: «Моя машинка!»

Воспитатель: Что бы вы подумали или сказали о таком мальчике? Сказочник говорит: «Нельзя хвастаться перед товарищами тем, что имеешь ты один».

Письмо девятое:

Серёжа сказал, что в выходной день он с папой пойдёт в зоологический сад и позвал Андрюшу. Андрюша был рад, он всем рассказывал, что пойдёт в зоологический сад с Серёжей и его папой. Папа Серёжи не мог взять Андрюшу. Серёжа был огорчён, но не решился об этом сказать Андрюше. Он сказал, что они не ходили в зоологический сад.

Воспитатель: Что вы скажете о Серёже? Добрый сказочник сказал: «Нельзя говорить неправду и обещать то, что не можешь выполнить».

Письмо десятое.

Маша увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять её домой, показать маме. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой.

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша?

Дети: Нельзя брать без предупреждения то, что принадлежит всем детям или другим людям. Нельзя, даже если очень хочется.

Воспитатель: Вот мы и прочитали все письма сказочника и узнали что означает слово «нельзя».

Дети перечисляют, о чём они узнали из писем.

Воспитатель: Слово - нельзя - это мудрое, запрещающее и предупреждающее слово. Оно учит, как нельзя, не надо поступать, делать. Вот и слово « нельзя» мы положим в нашу копилку.

И о слове «можно» добрый сказочник написал письма. Мы их почитаем, когда будет другая игра.


© 2010-2022