- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект: «Малого фольклорного жанра для детей дошкольного возраста»
Проект: «Малого фольклорного жанра для детей дошкольного возраста»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Аверченко Р.М. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проект: «Малого фольклорного жанра для детей дошкольного возраста»
Автор: Аверченко Р.М.
Актуальность проблемы заключается в том, что по последним данным обследования наблюдается увеличение количества детей с нарушением речи.
Общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено развитием его речи. Анализ психолого- педагогических работ Б.Б.Ананьева, С.Л, Рубенштейна доказывают о необходимости речи ребенка в развитии двух сторон: эмоционально-выразительная и логическая. Оптимальным средством развития эмоциональной стороны речи психологи и педагоги считают «детский» фольклор. Такие черты произведений русского народного творчества, как увлекательность, образность, эмоциональность близки психологическим особенностям детей, их способу мыслить, чувствовать и воспринимать окружающий мир. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
В жизнь малыша входят произведения различных жанров: стихи и рассказы, сказки. Более всего привлекательны для детей ритмически организованные произведения, в которых наиболее тесно слиты содержание и эмоциональный настрой. Это различные виды фольклора - потешки, прибаутки, песенки, дразнилки, загадки, русские народные сказки... Интерес к ним ребенок сохраняет на протяжении всего дошкольного возраста.
Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекает детей младшего возраста, и они с удовольствием их запоминают, рассказывают, используя в своей деятельности. Детям этого возраста они доставляют радость и всплеск эмоций. А самое главное на данном этапе развития личности ребенка.
В.А.Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Направление проекта.
Развитие речи детей с использованием русского народного фольклора.
Проблема:
Отсутствие комплексной системы, включая организацию работы кружка «Веселый язычок».
Цель проекта:
Формирование у детей положительных эмоций средствами русской образной речи.
Задачи проекта:
-
открыть ребенку мир словесного искусства, познакомить с русскими народными потешками, песнями, считалками, сказками и играми;
-
развивать художественно-речевую деятельность и самостоятельность, познавательные процессы детей: восприятие, воображение, внимание, память, мышление;
-
воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, содействовать и сопереживать героям.
Ожидаемый результат.
В результате реализации проекта будет обеспечена:
-
организация в ДОУ приоритетного направления с использованием русского фольклора.
-
Разработка системы оптимальной работы в ДОУ по организации правильной речи дошкольника;
-
Возобновление кружка «Веселый язычок».
Механизм реализации проекта основан на системном и системно- деятельностном подходах, которые предполагают:
-
Работу с детьми с использованием русского фольклора
кружка «Веселый язычок»;
-
Совместная работа с родителями
Ресурсы:
-
человеческие
11.материально- технические:
111.хозяйственные:
Этапы реализации проекта:
-
Подготовительный организационно- диагностический
11.Материально- технические