Проект: «Малого фольклорного жанра для детей дошкольного возраста»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Малого фольклорного жанра для детей дошкольного возраста»

Автор: Аверченко Р.М.

Актуальность проблемы заключается в том, что по последним данным обследования наблюдается увеличение количества детей с нарушением речи.

Общее развитие личности дошкольника во многом обусловлено развитием его речи. Анализ психолого- педагогических работ Б.Б.Ананьева, С.Л, Рубенштейна доказывают о необходимости речи ребенка в развитии двух сторон: эмоционально-выразительная и логическая. Оптимальным средством развития эмоциональной стороны речи психологи и педагоги считают «детский» фольклор. Такие черты произведений русского народного творчества, как увлекательность, образность, эмоциональность близки психологическим особенностям детей, их способу мыслить, чувствовать и воспринимать окружающий мир. Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.

В жизнь малыша входят произведения различных жанров: стихи и рассказы, сказки. Более всего привлекательны для детей ритмически организованные произведения, в которых наиболее тесно слиты содержание и эмоциональный настрой. Это различные виды фольклора - потешки, прибаутки, песенки, дразнилки, загадки, русские народные сказки... Интерес к ним ребенок сохраняет на протяжении всего дошкольного возраста.

Простота этих произведений, многократная повторяемость элементов, легкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекает детей младшего возраста, и они с удовольствием их запоминают, рассказывают, используя в своей деятельности. Детям этого возраста они доставляют радость и всплеск эмоций. А самое главное на данном этапе развития личности ребенка.

В.А.Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Направление проекта.

Развитие речи детей с использованием русского народного фольклора.

Проблема:

Отсутствие комплексной системы, включая организацию работы кружка «Веселый язычок».

Цель проекта:

Формирование у детей положительных эмоций средствами русской образной речи.

Задачи проекта:

  • открыть ребенку мир словесного искусства, познакомить с русскими народными потешками, песнями, считалками, сказками и играми;

  • развивать художественно-речевую деятельность и самостоятельность, познавательные процессы детей: восприятие, воображение, внимание, память, мышление;

  • воспитывать любовь и интерес к русскому фольклору, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, содействовать и сопереживать героям.

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта будет обеспечена:

  • организация в ДОУ приоритетного направления с использованием русского фольклора.

  • Разработка системы оптимальной работы в ДОУ по организации правильной речи дошкольника;

  • Возобновление кружка «Веселый язычок».

Механизм реализации проекта основан на системном и системно- деятельностном подходах, которые предполагают:

  • Работу с детьми с использованием русского фольклора

кружка «Веселый язычок»;

  • Совместная работа с родителями

Ресурсы:

  1. человеческие

11.материально- технические:

111.хозяйственные:

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный организационно- диагностический

11.Материально- технические

© 2010-2022