Конспект занятия по математике Поездка в Простоквашино

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Прогресс







Конспект занятия по математике

в старшей группе ДОУ


«Поездка в Простоквашино»


Выполнила: Ефимова Яна Сергеевна













г. Боровичи

2013 год

Задачи:

  • Учить сравнивать предметы по величине (большая, меньше, поменьше, еще поменьше, самая маленькая).

  • Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять детей в решении математических задач в пределах 5.

Ход занятия:

Проводится организационная игра.

Все ребята выходите, на друг друга посмотрите

(все берутся за руки и приговаривают)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно светло.

Письмо от Матроскина.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я получила странное письмо. В нем ничего не написано, есть только карточки. Если правильно соединить точки мы сможем понять, от кого письмо. Давайте попробуем (у детей получаются рисунки кошачьей мордочки)

- Как вы думаете, кто же нам прислал письмо, какой кот?

- Что он хотел нам сказать? Наверное, хочет пригласить нас в гости.

- Ребята, а на чем можно добраться до Простоквашино? Какие виды транспорта вы знаете?

- Я знаю, что в Простоквашино можно добраться на поезде. Для этого я, на каждый стол раздам геометрические фигуры, из которых вы должны построить поезд.

Музыкальная физкультминутка.

Приезд в Простоквашино.

Воспитатель: Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин: Я очень рад, что вы приехали. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Матроскину?

Матроскин: Помогите мне разгадать загадку.

Вильнет хвостом

Туда-сюда

И не останется следа (рыба)

- Я очень люблю рыбу. Сегодня я наловил много рыбы разной величины. Помогите мне разложить от самой большой до самой маленькой.

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображена девочка в разное время суток.

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Матроскину расположить картинки по порядку.

Матроскин: А сейчас предлагаю вам отгадать загадки, за каждый правильный ответ вы получите рыбку.

1. Нет углов у меня

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

А зовут его… (квадрат)

3. Что похоже на открытку

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

4. Три стороны, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

Воспитатель: Молодцы!

- А сейчас мы вместе с Матроскиным поиграем в игру.

Подвижная игра «Разные дома».

(у детей такие же фигуры, но других цветов)

Дети «превращаются» в бабочек и по сигналу «день» движутся по группе. По сигналу «ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика.

Матроскин: Сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать.

(Решение задач)

1. Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес? (5)

2. Я рисую кошке дом:

Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

Матроскин благодарит за правильные ответы.

Матроскин: Предлагаю вам вместе со мной немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка

(под песню из мультфильма)

Воспитатель: Следующее задание «Работа с карточками».

- Нарисуйте в прямоугольнике столько кружков, сколько кошек на картинке.

Подведение итогов.




© 2010-2022