Конспект открытого занятия подготовительной группы на тему: Звук С

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

образовательной учебной деятельности

подготовительной группы «Б»

Тема: Звук «С».

Лексическая тема: Природа зимой.

Цель: Учить детей правильно произносить звук «С»

Задачи: Учить детей распространять предложение с опорой на зрительные символы. Учить правильно произносить звук, слышать и находить его в словах, слогах, предложениях. Учить подбирать родственные слова. Развивать умение образовывать новые слова, речевое дыхание. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки со звуком «С», магнитные буквы, карточки для индивидуальной работы, схемы, снежинка.

Билингвальный компонент: снежинка- ақшақар- sneu.

Инновационные технологии: методика Ткаченко, схемы.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Круг радости: «Снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И снежинки все поднял.

Дети становятся в круг и выполняют круг радости.

Организационно поисковый

Воспитатель:

Ребята, послушайте, как поет вьюга (включает аудио запись).

Посмотрите, сколько много снежинок залетело к нам.

Назовите на казахском языке, на английском языке.

Давайте попробуем их сдуть.

Дыхательная гимнастика со снежинками. Возьмите по одной снежинке, держим ее на уровне губ, делаем вдох, стараемся плечи не поднимать, и длительный выдох. При выдохе щеки не надуваем.

Ребята, они же могут растаять, а для того, чтобы они не растаяли нам нужно выполнить задания.

Вспомните, какую песню пела вьюга, повторите. Какой звук слышится?

А слово снежинка с какого зувка начинается?

Мы сейчас будем выполнять задания со звуком «С».

1.Посмотрите на доску, и соединяем звук С с условными обозначениями.

- Где живёт звук «С»?

В царстве гласных или согласных звуков?

Звонки или глухой?

-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»

«Ребята, звук «С» умеет «шипеть» или «свистеть»?»

-А где в слове может находиться (прятаться) звук «С»?»

Молодцы ребята, вот мы повторили характеристику звука «С».

2 Артикуляционная гимнастика:

Показывает условные обозначения.

  1. «Хоботок»

  2. «Лягушка»

  3. «Дудочка»

  4. «Качеля»

  5. «Ослик»

  6. «Щетка»

  7. «Кошка»

3. А сейчас мы поиграем игру: «Слушай, думай, отвечай».

Слушайте внимательно и называйте слова только на звук «С».

Хорошо, все правильно называли слова на звук «С».

4. Игра «Снежинка» ( родственные слова)

Ребята, слово снежинка на казахском языке, а на английском языке?

Посмотрите, ребята снежинка, ей очень скучно. Но для того чтобы, к ней прилетели еще снежинки, нам нужно назвать «снежные» слова. Вот мы и помогли снежинке назвали все слова.

5. Физминутка (под музыку)

Мы зимой в снежки играем 3р.

По сугроюам мы шагаем,

Ина лыжах мы беэим,

На коньках по льду скользим,

И снегурку лепим мы,

Овень любим зиму мы.

(Садятся за столы)

6. .Посмотрите звуки Си З мы обозначаем вот такими значками.

(показывает условное обозначение: звук С- насос, звук З - комар).

У вас на столах лежат карточки с условными обозначениями. Вам нужно составить слоги и придумать чистоговорку на этот звук.

составляет слоги на звук «С», составляет слоги на звук З.

7. .Найди, где спрятался звук «С»

А сейчас походим к нашим ларцам:

1 подгруппа-Выбирают картинки в названиях которых звук « С» в начале,

Середине, конце слова.

2 подгруппа-Вы находите слова картинки в названиях которых есть звук «С».

3 подгруппа- выбирает картинки на звуки С -З

Молодцы, все справились с заданием.

8. Кто больше назовет слов ( признаков) о зиме и снежинке.

Мальчики будут называть слова о зиме и подставлять фишки к схеме.

Наступила, какая зима?

А девочки будут называть слова о снежинке:

Снежинки зимой что делают?

И с этим заданием справились, молодцы.

Послушайте, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, и назовете мне слова со звуком «С».

9. Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова со звуком «С»

Село солнце за село,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в воде усатый сом,

Видит сладкий, сладкий сон.

Спит лиса и зайка спит.

Ветер лишь один не спит.

10. Ребята у вас на столах картинки нужно поставить к ним звук С что бы получились слова.

Проявляют интерес, внимательно слушают.

Называют слова на казахском и английском языках (sneu, ақшақар)

Выполняют дыхательную гимнастику.



Повторяют: звук «С».

Начинается со звука «С».

Подходит к доске, говорят характеристику, соединяют с условным изображением.



Смотрят на обозначения и выполняют

артикуляционную гимнастику.


Внимательно слушают и называют слова со звуком С.

Называют родственные слова (снег, снеговик, снежный,снежок,заснеженный

Снегуроска, снежиночкка, снежная, и т.д.)


Выполняют физминутку.


Садятся за столы и работают самостоятельно, составляют слоги по схемам. Придумывают чистоговорки.



Работают с ларцами.

Работают с картинками.



Наступила холодная зима

(снежная, морозная, лютая, ит.д.)

Падают, вьются, искрятся, кружатся и т.д.)


Внимательно слушают и называют слова со звуком «С»

Рефлексивно корригирующий.

-С каким звуком мы работали?

-Какие задания понравилось выполнять?

-Что запомнилось больше всего? Каждый будет брать по снежинке, говорить, что понравилось и повесит снежинку на дерево.

Смотрите, какое у нас получилось красивое, зимнее дерево.

Благодарю детей за совместную работу.

Оценка деятельности детей.

Отвечают на вопросы.

Берут снежинки называют какие выполняли задания и вешают ее на дерево.

Ожидаемый результат:

Знать: звук С

Уметь: правильно произносить звук С , находить звук в слове, слоге, образовывать слова по схеме. Внимательно слушать и находить слова со звуком С.

Иметь: представление о распространении предложении с опорой на зрительные ориентиры.


© 2010-2022