- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по развитию речи Животные нашего леса
Занятие по развитию речи Животные нашего леса
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреенко В.А. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Занятие по развитию речи «Животные нашего леса»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
1. Формировать знания детей о диких животных, обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются: схематичное изображение животных, детеныши животных, следы животных. Совершенствовать навыки составления коротких описательных рассказов.
2.Развивать связную речь детей. Совершенствовать навыки словообразования: детеныши животных.
3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества.
Оборудование: картинка - пазл (под каждым пазлом картинка животного - отгадка на загадку); магнитный театр "Составим сказку"; карточки на каждого ребенка (схематичное изображение животного и их следы); картинки взрослого животного и их детенышей; лист ватмана с готовыми шаблонами деревьев, наклейки диких животных.
Ход занятия:
Дети с воспитателем встают в круг.
На дверях висит картинка - пазл.
В-ль:- Ребята здесь написано, что если отгадаем загадки, то узнаем что-то интересное. Готовы отгадывать?
Дети: да.
Проводится игра «Угадай -ка».
Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки открывает на листе в виде пазлов.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы
Уши больше головы? (Зайчик)
За деревьями - кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,-
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Он лежит у ёлки.
У него иголки колки. (Ёжик)
С отгаданной последней загадкой открывается вся картинка (все дикие животные)
В.: Как назвать их всех одним словом?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель - Ребята, хотите мы с вами вместе отправимся в лес?
Дети: да.
В- ль: - А на чем можно путешествовать?
Д.:- на машине, на самолете, на поезде, на пароходе и т.д.
В- ль: Правильно!
Стук в дверь!
В-ль: Я посмотрю кто это стучит. Выходит. (Переодевается в лесного гнома)
Лес. гном: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я слышал, вы хотите путешествовать? Можно мне с вами?
Д.: можно.
Гном: Беритесь все за зонтик и закрывайте глаза.
(Дети вместе с гномом встают под зонтик и закрывают глаза)
Звучит музыка П.И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение:
В золотой карете, что с конем игривым.
Проскакала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница - все переиначила
В ярко красный, желтый цвет землю разукрасила.
Лесн. гном: Вот мы и попали в лес, начинаем своё путешествие.
- Ребята, посмотрите, это норка. Давайте тихо подождем и посмотрим, кто там живет. Это ежик. Он спит. А почему?
Дети (Д.): Ежик зимой впадает в зимнюю спячку. Осенью он сделал запасы.
Ему очень тепло в норке.
В.: Ребята, чтобы ежику сладко спалось, мы расскажем ему что-то интересное...
Рассказ на магнитной доске.
Темной ночью пошел серый ежик гулять по лесу. Увидел грибочки и наколол их на свои иголки. Шел ежик, шел и увидел в луже маленькую звездочку.
Хотел он и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежит. А утром под листочком вместо звездочки нашел большое яркое солнышко.
(Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое - трое детей по очереди).
Дети делятся на подгруппы:
1подгруппа работает самостоятельно (я вижу чьи-то следы на листах бумаги контурные наложенные изображения лисы, зайца, медведя и их запутанные следы).
Давайте узнаем, чьи-же эти следы. Дети простым карандашом «идут по следу».
индивидуальный подход :
Гном: Саша, Милана, Игорь, Лена, Владик - Ты узнал(а) животное?
Р.: Это медведь.
Гном: Чьи это следы?
Р.: Это медвежьи следы. ( аналогично с другими животными, только можно «идти с помощью указки и взора».
Петрушка: Ребята, кто оставил следы?
Д.: Медведь, заяц, лиса, оставили свои следы.
(Дети самостоятельно карандашом соединяют следы животного и определяют чьи следы)
2 подгруппа работает с педагогом: «Животные и их детёныши»
-Давайте найдем взрослым животным их детенышей и назовем их.
-Андрей, Алина, Вика, Артур, Амина у тебя кто?
Р.: у меня медведь и медвежонок, у меня лиса и лисята, у меня зайчиха и зайчата и т.д.
Подгруппы меняются местами.
Гном: Посмотрите, у меня есть картина "Лес".
Но вот чего-то на ней не хватает.
Дети: в лесу живут дикие животные.
Гном: Правильно, давайте в лесу разместим животных.
Вот берите наклейки. Разместите их правильно.
(Дети размещают животных: белок на ветки деревьев, зайцев и медведей под деревьями)
Гном: Нам пора возвращаться в детский сад. Скорее на зонтик.
(Пока дети с закрытыми глазами "летят" на зонтике, воспитатель переодевается)
В-ль: Ребята, скажите где вы были? Что видели интересного? Что понравилось?