Занятие по развитию речи Животные нашего леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи «Животные нашего леса»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Формировать знания детей о диких животных, обогатить словарь ребенка, при выполнении задания, где рассматриваются: схематичное изображение животных, детеныши животных, следы животных. Совершенствовать навыки составления коротких описательных рассказов.

2.Развивать связную речь детей. Совершенствовать навыки словообразования: детеныши животных.

3. Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества.

Оборудование: картинка - пазл (под каждым пазлом картинка животного - отгадка на загадку); магнитный театр "Составим сказку"; карточки на каждого ребенка (схематичное изображение животного и их следы); картинки взрослого животного и их детенышей; лист ватмана с готовыми шаблонами деревьев, наклейки диких животных.

Ход занятия:

Дети с воспитателем встают в круг.

На дверях висит картинка - пазл.

В-ль:- Ребята здесь написано, что если отгадаем загадки, то узнаем что-то интересное. Готовы отгадывать?

Дети: да.

Проводится игра «Угадай -ка».

Воспитатель загадывает детям загадки, а отгадки открывает на листе в виде пазлов.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Зайчик)

За деревьями - кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,-

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Он лежит у ёлки.

У него иголки колки. (Ёжик)

С отгаданной последней загадкой открывается вся картинка (все дикие животные)

В.: Как назвать их всех одним словом?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель - Ребята, хотите мы с вами вместе отправимся в лес?

Дети: да.

В- ль: - А на чем можно путешествовать?

Д.:- на машине, на самолете, на поезде, на пароходе и т.д.

В- ль: Правильно!

Стук в дверь!

В-ль: Я посмотрю кто это стучит. Выходит. (Переодевается в лесного гнома)

Лес. гном: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я слышал, вы хотите путешествовать? Можно мне с вами?

Д.: можно.

Гном: Беритесь все за зонтик и закрывайте глаза.

(Дети вместе с гномом встают под зонтик и закрывают глаза)

Звучит музыка П.И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение:

В золотой карете, что с конем игривым.

Проскакала осень по полям и нивам.

Добрая волшебница - все переиначила

В ярко красный, желтый цвет землю разукрасила.

Лесн. гном: Вот мы и попали в лес, начинаем своё путешествие.

- Ребята, посмотрите, это норка. Давайте тихо подождем и посмотрим, кто там живет. Это ежик. Он спит. А почему?

Дети (Д.): Ежик зимой впадает в зимнюю спячку. Осенью он сделал запасы.

Ему очень тепло в норке.

В.: Ребята, чтобы ежику сладко спалось, мы расскажем ему что-то интересное...

Рассказ на магнитной доске.

Темной ночью пошел серый ежик гулять по лесу. Увидел грибочки и наколол их на свои иголки. Шел ежик, шел и увидел в луже маленькую звездочку.

Хотел он и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик и накрыл звездочку листочком. Пусть до утра полежит. А утром под листочком вместо звездочки нашел большое яркое солнышко.

(Первым рассказ рассказывает воспитатель, а потом это делают двое - трое детей по очереди).

Дети делятся на подгруппы:

1подгруппа работает самостоятельно (я вижу чьи-то следы на листах бумаги контурные наложенные изображения лисы, зайца, медведя и их запутанные следы).

Давайте узнаем, чьи-же эти следы. Дети простым карандашом «идут по следу».

индивидуальный подход :

Гном: Саша, Милана, Игорь, Лена, Владик - Ты узнал(а) животное?

Р.: Это медведь.

Гном: Чьи это следы?

Р.: Это медвежьи следы. ( аналогично с другими животными, только можно «идти с помощью указки и взора».

Петрушка: Ребята, кто оставил следы?

Д.: Медведь, заяц, лиса, оставили свои следы.

(Дети самостоятельно карандашом соединяют следы животного и определяют чьи следы)

2 подгруппа работает с педагогом: «Животные и их детёныши»

-Давайте найдем взрослым животным их детенышей и назовем их.

-Андрей, Алина, Вика, Артур, Амина у тебя кто?

Р.: у меня медведь и медвежонок, у меня лиса и лисята, у меня зайчиха и зайчата и т.д.

Подгруппы меняются местами.

Гном: Посмотрите, у меня есть картина "Лес".

Но вот чего-то на ней не хватает.

Дети: в лесу живут дикие животные.

Гном: Правильно, давайте в лесу разместим животных.

Вот берите наклейки. Разместите их правильно.

(Дети размещают животных: белок на ветки деревьев, зайцев и медведей под деревьями)

Гном: Нам пора возвращаться в детский сад. Скорее на зонтик.

(Пока дети с закрытыми глазами "летят" на зонтике, воспитатель переодевается)

В-ль: Ребята, скажите где вы были? Что видели интересного? Что понравилось?





Занятие по развитию речи Животные нашего леса













© 2010-2022