Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы Мастера земли русской

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы Мастера земли русской

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Брусничка»

(МДОУ «Брусничка»)












Сценарий педагогического мероприятия

с детьми подготовительной группы

«Мастера земли русской»





Провела:

Соломенникова Наталья Анатольевна, старший воспитатель I квалификационной категории














п. Тубинский

2013 г.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о народных промыслах России и соответствующие изобразительные умения: освоение детьми характерных элементов, колорита, композиций, узоров той или иной росписи; умение создавать выразительные узоры на объемных предметах; воспитывать при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Развивающие: Развивать активность, самостоятельность, инициативность и творчество при создании выразительных узоров. Развивать у детей интерес к предметам народного искусства; понимая его особенности, различать стили наиболее известные видов декоративной живописи (хохломской, городецкой дымковской, жостовской и др.)

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к родной земле; учить понимать русское творчество и гордиться народным наследием.

Воспитывать уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров, создающих красивые изделия.

Материал к занятию:

Изделия народных промыслов (хохломские, гжельские, городецкие, дымковские, филимоновские, выполненные мастерами и самими детьми), карта России, красный маркер, глиняные филимоновские фигурки, кроссворд, мультимедийное оборудование, 3 детских костюма, аудиозапись русских народных частушек.

Предварительная работа: знакомство с различными росписями, беседа о народных промыслах, лепка игрушек, посуды, расписывание силуэтов, разучивание стихов, частушек, стихотворений, дид. игры «Назови роспись», рассматривание альбомов с росписями, создание мини-музея прикладного творчества, реализация проекта «Мастера земли русской»

Ход:

Воспитатель и дети входят в группу, где в музее вперемешку расставлены изделия. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель - Ребята, правильно ли стоят изделия? (нет) Давайте наведем порядок. (Дети расставляют изделия по местам, подразделяя по росписям). А почему вы именно так расставили все изделия?

Воспитатель - Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в необычное путешествие. Поможет нам в этом карта. Как вы думаете, чем она может помочь? ( мы можем побывать в разных местах). Догадались, по какой стране будет проходить наше путешествие? ( По России) А кто скажет, какая наша Россия? (Большая, красивая, могучая, сильная, богатая) Чем она богата? (Лесом, золотом, нефтью, газом, мастерами). Посмотрите, какая она протяженная, проведите взглядом по границе нашей России.

Воспитатель

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Воспитатель. В каждом месте, где мы будем останавливаться, вы будете получить сувенир за задания, которые необходимо выполнить. А задания в конвертах. Но чтобы определить, в каком именно, нужно решить примеры на конвертах. Какая остановка, такой и ответ в примере должен быть. Готовы? (Да).

Воспитатель. Предлагаю первую остановку сделать в городе Киров. А как вы думаете, почему именно Киров? (ответы детей). Послушайте загадку.

Загадаю я загадку.

Кто скорей найдет отгадку?

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы...

А ну, назови-ка меня!

- Дымковские изделия.

- Ребята, а почему эти изделия называют дымковскими? Чем богата эта местность? (глиной). Расскажите, как изготавливают свои поделки дымковские мастера. Задание к конверте- Найдите орнаменты дымковской росписи, и докажите, что это именно из дымковской росписи. Молодцы. Справились с заданием. Получаем первый сувенир (элементы росписи), он нам в дальнейшем понадобится. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

-Узнали, о каких изделиях это стихотворение?

Дети: Это городецкие изделия.

Воспитатель: А где изготавливают эти изделия? (В Городце). Где он находится? (На берегу Волги). Это наша вторая остановка. (Отмечаем на карте). Чем же богата эта местность? (лесом). Из чего мастера делают свои изделия? Что вы можете рассказать про эту роспись? (ответы детей) Чем она отличается от дымковской? (ответы детей). Что изображают мастера в своей росписи? (птицы, розы, кони). Задание. Найдите символы городецкой росписи на картинках. Что символизируют элементы этой росписи?

Дети - Роза -символ здоровья, птица - символ счастья, конь-символ богатства.

Воспитатель: Молодцы. Получаем еще один сувенир и отправляемся дальше.

Следующая остановка у нас совсем рядом. На другой стороне Волги. В Заволжье. (отмечаем на карте) И расскажет нам про нее Соня. (стихотворение про хохлому).

Хохлома, хохлома
Краше нет нигде тебя.
Золотые листики,
Жёлтые цветы.
Наливные ягодки-
Доброта земли.
Хохлома, хохлома
Мастерам в сердца дана.
Есть и сказка,
Есть и быль.
Золотая в чашке пыль.
Завиточек золотой
Распишу я хохломой.
Здесь цветок,
Здесь листок,
Здесь мудреный завиток.
Краска черная блестит,
Красна, ягодка горит.
Чашку в руки возьмешь.
И от радости замрешь.

Кто помнит историю, как появилась хохломская роспись?

Воспитатель: Задание в конверте. разгадать кроссворд. (по презентации). Молодцы, берем еще один сувенир.

Воспитатель: А теперь, ребята, слушайте внимательно следующую загадку!

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

Дети: Это гжель.

Воспитатель: Где находится местность, где изготавливают гжельские изделия. (В Подмосковье). (Отмечаем на карте). Чем богата эта местность? Кто может рассказать нам про работу гжельских мастеров. Только ли посуду делают в Гжели? Все изделия разные, но в одном одинаковые. В чем? (Предположения детей.)

Воспитатель: Красива и нежна Гжель. Работают мастера на славу, но и веселиться умеют.

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтобы было веселей!

Алина:

По полю гуляла я,

Три цветочка нашла:

Белый, синий, голубой -

Я любуюсь красотой.

Соня:

Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки подрумянила...

Мама, не ругай меня.

Алина:

Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру - не беда!

Ох, посуда хороша!

Соня:

Юбку белую надела,

Синей лентой заплела.

Вот какая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

Воспитатель: Молодцы девочки. Находим конверт и берем еще один сувенир. Но мы совсем забыли про искусные изделия еще одних русских мастеров.

Воспитатель: Сейчас у нас пятая остановка. Найдите нужный конверт. Задание. Посмотрите презентацию. (Презентация) по Жостово.

Воспитатель: Что можете рассказать про жостовские подносы? По каким признакам вы это узнали? Где находится эта местность? (Также недалеко от Москвы). (Отмечаем на карте).

Воспитатель: Все правильно. Берем сувенир, отправляемся дальше.

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте угадать, о каких игрушках я говорю!

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки -

Все высоки и стройны.

Дети: Это филимоновские игрушки.

Воспитатель: Как вы узнали?

Воспитатель достает филимоновских лошадок. Что у меня в корзинке?

Воспитатель: Скажите, по каким признакам можно определить филимоновские игрушки. Чем они отличаются от дымковских? Какие узоры используют в своей росписи филимоновские мастера?

Дети- полоски, линии. (полоски вертикальные и горизонтальные)

Я предлагаю их взять и вечером раскрасить.

Где живут мастера филимоновских игрушек? ( В деревне Филимоново). Где же находится эта местность? (В Тульской области). Отмечаем на карте.

А еще берем сувенир.

Воспитатель: Ребята наше путешествие заканчивается. Давайте посмотрим, что же у нас получится из наших сувениров. У меня есть картинки, но не хватает отдельных частей. Какие это изделия? (хохломские, дымковские, городецкие, гжельские). А у вас в конвертах элементы этих картинок. Разделитесь на 4 группы, так, чтобы у каждой группы была своя роспись и разложите недостающие фигуры на картинки. (самостоятельная работа детей). Молодцы, справились со всеми заданиями.

А сейчас проведите взглядом по дороге нашего путешествия. А теперь по контуру границы России. Что вы можете сказать? ( Россия большая, а наша дорога маленькая). Да, ребята, вот на таком небольшом пространстве живет столько много мастеров. Но это еще не все. Мы еще познакомимся с мастерами, которые изготавливают тульские самовары и пряники, оренбургские платки, полховские матрешки, вологодские кружева. И в нашей Сибири есть свои мастера. Чем занимаются мастера Сибири? (предположения детей).

Воспитатель: Резьбой по дереву, берестяным делом, резьбой по мамонтовой кости, ткачеством, гончарным мастерством, украшением одежды бисером, вышивкой. Что вы узнали нового из нашего сегодняшнего путешествия? Какие росписи повторили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Благодарю вас.



© 2010-2022