- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Сюжетно-ролевая игра Автобус
Сюжетно-ролевая игра Автобус
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гатиятуллина К.Г. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект сюжетно ролевой игры
«Автобус»
Гатиятуллина Кадрия Геролевна,
воспитатель без категории
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 36 "Золотой ключик"
г. Набережные Челны
Возрастная группа: средняя группа
Задачи:
- развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте,
развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре;
- воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;
- формировать представления о профессиях , импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, участвует в обсуждениях игр, отвечает на вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная.
Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.
Предварительная работа: беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте», заучивание стихотворений.
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе; отдельный стул -
место для водителя, билеты для пассажиров; одежда кондуктора, водителя.
Ход:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да!
Восль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Восль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Восль: что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Восль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Восль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Восль: ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Восль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Восль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Камиль у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель одевает одежду кондуктора). А вы ребята кем будете?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Шофер:
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
БИ-би-би.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!"
Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису позовем».
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Пальчиковые игры»
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Машина, машина идет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит,
Би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой,
Водитель приехал, машина стой!
Кондуктор: следующая остановка «Детский сад»! Это наша остановка! Все выходим , ребята! Наше путешествие в автобусе закончилось. Спасибо всем!
Список литературы:
1. С.Г.Зубанова, Ю.В. Щербакова. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Москва, 2007.
2. Т.А . Шорыгина. Беседа о правилах дорожного движения. Москва, 2011.
2. Ядешко В. И. Развитие речи детей от трех до пяти лет. Москва, 1996 г.