Открытое занятие на тему: Формированое КНГ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование КГН в средней группе "Кто опрятен, тот приятен!"

Сценарий развлечения по формированию КГН для детей старшей группы "Кто опрятен, тот приятен!"

Сценарий развлечения по формированию культурно-гигиенических навыков "Кто опрятен, тот приятен!" для детей старшей группы.
Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и поддержанию чистоты тела. Закреплять знания о предметах гигиены. Закреплять алгоритм (последовательность) мытья рук.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции. Развивать самостоятельность, сообразительность и догадку. Развивать умение работать парами, в подгруппах, в команде.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к предметам личной гигиены и вызывать желание соблюдать опрятность внешнего вида.
Демонстрационный материал: тканевый носовой платочек.
Раздаточный материал: карточки с изображением предметов личной гигиены: зубной щётки, расчёски, мочалки, мыла, зеркала, душа, полотенца, маникюрных ножниц (один комплект на пару детей). Разрезные картинки с изображением Федоры, Айболита и Мойдодыра.
Методические приёмы: введение в игровую ситуацию, загадки, дидактические и подвижные игры, эстафета, физкультминутка, актуализация полученных ранее знаний, воспроизведение в типовой игре, диалог.
Ход развлечения:
Воспитатель предлагает всем участникам занять места за столами. Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости! Девочки и мальчики! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, вы готовы к нему? (да) Для того, чтобы отправиться в наше путешествие, нам необходимо вспомнить о том, что такое «личная гигиена»? (выслушивает высказывания детей, обобщает): «Личная гигиена - поддержание чистоты своего тела, это правила ухода за телом и лицом, руками и ногами. Она необходима не только для сохранения здоровья, но и для развития хороших доброжелательных отношений с окружающими людьми. Ведь кто опрятен - тот приятен!» (Курочкина И.Н.)
- Ребята, ведь вы наверняка знаете, что для соблюдения личной гигиены существуют специальные помощники? (да, знаем).
- Я сейчас загадаю вам загадки про этих помощников, а отгадки вы сможете найти на картинках (которые лежат у вас на столе). Кто первый узнает отгадку, тот поднимет карточку. Готовы? (готовы).
Воспитатель загадывает следующие загадки:
Дождик тёплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, а ничего не спилила. (Расчёска)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)

Резинка - Акулка пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка)

Белая река
В пещеру затекла,
Чистит зубы добела.(Зубная паста)

Два брата одну работу делают. (Ножницы)

Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца,
Баран - барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну - обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Воспитатель. Не нашли карточку с этой отгадкой? Среди карточек её нет, потому что отгадка эта должна находиться у каждого из нас в кармане. Посмотрите, есть ли эта отгадка у вас в кармане. Покажите, у кого есть? (если у детей есть платочек: бумажный или тканевый, похвалить). Посмотрите, какой у меня носовой платочек! (показывает тканевый платок). Хотите с ним поиграть? Тогда найдите себе пару и выходите в центр зала. Мы сейчас в парах будем играть в игру, хлопая в ладоши. Ведущий, которого я сейчас выберу среди вас, с платочкам в руках будет танцевать (произвольно). Как только вы увидите, что платочек упал на пол (а это может произойти в любой момент!) ваша задача - поменяться парами - встать с другим товарищем по группе. Кто останется без пары - берёт платочек себе и игра начинается снова. Дети занимают места, воспитатель поёт (дети запоминают слова и подпевают воспитателю).
Жила-была Таня у широкой речки.
Захотелось Тане искупаться в речке!
Взяла Таня мыло, мыло и мочало.
Эта песня хороша, начинай сначала!
(Игра продолжается до тех пор, пока участники играют с удовольствием).
Воспитатель. С платочком мы поиграли, а теперь проверим, насколько хорошо вы знаете как правильно мыть руки!!! Воспитатель предлагает разложить последовательность (алгоритм) мытья рук. Воспитатель просит некоторых детей рассказать алгоритм. На первой карточке изображён кран, который открывают. На второй карточке - рука берёт мыло из мыльницы. На третьей карточке - одна рука намыливает другую, мыло пенится. На четвёртой - мыло убирает на место. На пятой - кран закрывают. На шестой - берут полотенце и вытирают руки. На седьмой - полотенце висит на вешалке. Ведущий спрашивает, зачем и когда люди моют руки? Хвалит участников развлечения за правильные ответы, напоминает, что очень важно ежедневно повторять процедуру мытья рук после прихода с улицы, перед приёмами пищи, после посещения туалета и предлагает разделиться на команды и принять участие в эстафете.
Дети участвуют в эстафете «Не ошибись!»: игроки делятся на две равные команды. На противоположной от игроков стороне ковра стоят контейнеры с различными изображениями предметов и предметы гигиены (пустые картонные коробочки/мыльницы из-под мыла, зубной пасты, различные мочалки) и фрукты, овощи, хлебобулочные изделия (вперемешку). Ведущий уточняет, что не все предметы, находящиеся в контейнере, относятся к предметам личной гигиены, надо быть очень внимательным! У капитанов команд в руках корзинка. Задача каждого участника: добежать до контейнера, найти в нём любой предмет гигиены, положить его в корзинку и передать её следующему игроку. Побеждает та команда, которая соберёт все предметы не только быстро, но и верно, не взяв лишние. После эстафеты воспитатель хвалит ребят за быстроту и правильность выполнения.
Затем дети рассаживаются на свои места вокруг столиков.
- Знаете, дорогие ребята, что я вспомнила! Со мной утром приключилась такая ситуация:
Чтобы утром причесаться, обратилась я к сестре:
«Дай, пожалуйста, расчёску, причесаться надо мне».
Я так вежливо просила, что отказывать нельзя.
Но услышала в ответ от сестры лишь слово «нет».
Что за жадная сестра? Не даёт она расчёску.
Как я сделаю причёску?
- Как вы думаете, почему сестра отказалась дать расчёску, даже услышав волшебное слово «пожалуйста»? (Ведущий выслушивает все варианты, обобщает: потому что у каждого человека должна быть своя расчёска, как и зубная щетка, как и носовой платок).
Когда ребята занимают свои места за столами (по 5-6 человек, в зависимости от количества участников), воспитатель на каждый стол раздаёт альбомные листы с картинками (Федора - из «Федорино горе»; Мойдодыр - из «Мойдодыра»; доктор Айболит - из «Айболита»).

- Кто изображён на картинке?
- Из какого произведения данный герой?
- Почему от Федоры убежала посуда? (она её не мыла, не чистила. Значит, не только люди и животные, но и посуда любит чистоту!)
- Почему Мойдодыр рассердился на мальчика? (потому что он был чумазым, разбрасывал свои вещи,…) Оказывается, и вещи любят порядок!
И конечно же, всем людям необходима помощь Айболита. Потому что врач всегда следит за нашим здоровьем и если что-то заболит, нам поможет добрый …доктор Айболит!
Напоследок воспитатель предлагает выполнить движения, о которых говорится в тексте русской народной потешки.
Что такое чистым быть?
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть;
Грязь убрать из-под ногтей да подстричь их поскорей;
Умываюсь по утрам и ещё по вечерам;
Чисто вымою я уши, будут уши лучше слушать;
Отчего блестят глаза? С мылом умывался я;
Мне нужна ещё сноровка, чтобы чистить зубы ловко;
Дружат волосы с расчёской: хороша моя причёска!
Ведущий интересуется, что запомнилось на развлечении больше всего, в какие игры детям хочется поиграть снова, уже в группе, благодарит всех девочек и мальчиков за активное участие и прощается.



© 2010-2022