- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Защита проекта Шапка или шляпка в ДОУ (старшая группа)
Защита проекта Шапка или шляпка в ДОУ (старшая группа)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шиндина О.А. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Актуальность:
Современному дошкольнику необходимо уметь самому добывать знания; у него должны быть развиты исследовательские, рефлексивные навыки. Все вышеперечисленное может обеспечить использование в практике детских садов метода проектов. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
В нашем учреждении, ГДО МАОУ «СОШ № 7», 6 мая 2015 г. впервые прошло мероприятие «Ярмарка проектов». Дети 5-6 лет были не только основными участниками проектной деятельности, но и сами выступали на защите проектов. Учитывая возрастные особенности детей, было сложно составить план выступления, но на помощь пришла идея - инсценировка. В итоге - ребенок средней группы выступил лучше ребят подготовительных групп, а главное - показал знания и артистические способности.
Сценарий защиты проекта:
Тема: «Шапка или шляпа?»
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Воспитатель: Шиндина Ольга Анатольевна
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Актуальность: Средний дошкольный возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению.
Что такое головной убор? Головной убор - общее название вещей, служащих одеждой для головы.
Задачи проекта:
-
Систематизировать элементарные знания дошкольников:
о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);
о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);
о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик…).
2. Способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
3. Стимулировать поисковую деятельность детей;
4. Показать значимость и ценность коллективного труда;
5. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.
6. Повышение заинтересованности родителей в жизни группы.
Продукт проекта: конспекты мероприятий, работы детей, альбом с загадками, презентации «История шляпки», «Создатели шляпки».
Ход мероприятия:
Геля шляпы примеряет.
Толк и цену каждой знает.
Для тепла - вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха -
Для достижения успеха.
Тоже папина она -
Издалека всем видна.
А эта вот, не важная -
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот - нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая - от солнышка спрячет.
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта - бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа - девичья.
Перемерила не мало
И немножечко устала.
Много шляп, а я - одна.
Что-то выбрать я должна?
Мама: Молодец, дочка. А почему стихотворение про шляпы?
Дочь: Однажды я спросила Ольгу Анатольевну, чем шапка отличается от шляпы?
Мама: Доченька, шляпа имеет - тулья и поля, а шапка - только тулья, просто обтягивает голову.
Дочь: Да, но нам стало интересно, когда появились первые головные уборы и как их создают. Тогда воспитательница предложила нам поучаствовать в проекте. Мы согласились.
Мама: Первые головные уборы возникли еще в Древнем Египте. А фараон Менес объединил две короны в одну - это был символ власти над всем Египтом.
Дочь: Первая модная шляпа называлась «геннин», её носили только женщины. Выглядела она вот так…
Мама: высокую коническую шляпу придумала королева Франции. Чем выше геннин, тем выше титул ее хозяйки. Иногда шляпа у придворной дамы была такая высокая, что приходилось дополнительно прорубать двери.
Дочь: Потом такую шляпу изменили и она превратилась в полумесяц. Мама, а ты знаешь, что шляпа у фокусников называется - цилиндр?
Мама: Да. А складной цилиндр называется «шапокляк». Как звали героиню сказки «Крокодил Гена и его друзья».
Дочь: А как много разных видов головных уборов?! Котелок, бандана, пилотка…
Мама: Бейсболка, бескозырка, чепец, таблетка и другие.
Дочь: Мы с ребятами раскрасили более 20 картинок - раскрасок для альбома с загадками.
Мама: Загадки? Читает загадку:
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи... (платок)
Дочь: А еще Ольга Анатольевна нам рассказала, что на Руси замужние женщины надевали на праздники кокошники. Посмотри, какие кокошники нарисовали мы в группе.
Мама: Молодцы, а чем еще вы занимались?
Дочь: Мы играли в игры «Волшебная шляпа», «Колпачок», «Золотая шляпа». А меня попросили выучить стихотворение и выступить на защите проекта.
Мама: Я уверена - ты - замечательно выступишь.
Вместе: Спасибо!