- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД в старшей группе Ай, да ярмарка
Конспект ООД в старшей группе Ай, да ярмарка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хмуркина И.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Ай, да ярмарка!»
Воспитатель: Хмуркина И.А.
2014 год
Интеграция образовательных областей:
-
Художественно - эстетическое развитие
-
Социально - коммуникативное развитие
-
Познавательное развитие
-
Речевое развитие
Цель: ознакомление с народными промыслами Нижегородской области.
Задачи:
-
Продолжать знакомить детей с народными промыслами Нижегородской области: хохломская, семёновская, городецкая, полхов - майданская роспись;
-
Учить детей разрисовывать силуэты деревянной посуды, узором понравившейся росписи, передавая основные элементы каждой из них: завиток, криуль, листья, розан и т.д.
-
Продолжать знакомить с народными традициями и обычаями Нижегородской области;
-
Воспитывать интерес к народному искусству родного края, любовь и бережное отношение к его произведениям.
Материал и оборудование: импровизация ярморочных лотков, народные платки для девочек, рубахи и кепки для мальчиков, старинная утварь, воспитатель в народном сарафане, материал для рисования, силуэты посуды для раскрашивания.
Предварительная работа:
-
Знакомство с хохломской и городецкой росписью
-
Рассматривание альбомов, книг, буклетов
-
Чтение художественной литературы Нижегородских писателей
-
Организация выставки «Малиновое чудо» совместно с родителями
Воспитатель одет в русский народный сарафан.
- Ребята, не удивляйтесь, что я так одета… Сегодня мы пойдём с вами на ярмарку. А что такое ярмарка вы знаете? Нет? Так вот сейчас узнаете. Но для этого надо нарядиться как я в старинные наряды и переместиться во времена, когда была не Нижегородская область, а Нижегородская губерния.
Дети надевают костюмы.
- Ну, вот мы и на Нижегородской ярмарке.
Старым - даром!
Молодым - затак!
Прочим - за пятак!
Заходи народ: старый, молодой, женатый, холостой.
Посуда разная - глиняная, деревянная:
Подносы, кружки, горшки и игрушки!
Детям на потеху, родителям на радость!
Выбирайте - кому, что надо!
Дети берут понравившийся предмет.
- Вот так, ребята, в старину проходили ярмарки и базары. Звонкими голосами, разными приговорками румяные торговки зазывали покупателей, предлагая им такой же румяный и весёлый товар: расписные игрушки, матрёшки, шкатулки, посуда, подносы. Что похоже на ярмарку в наше время? - Ну, показывайте, кто, что купил на нашей ярмарке.
- Дима, что ты приобрёл? Какой росписью она расписана? (спрашиваю других детей)
- А какая роспись на матрёшке у Ромы?.. Нет, ребята, эту роспись мы ещё не знаем. Это семёновская роспись. Она так называется, потому что делают и расписывают этих матрёшек-красавиц в городе Семёнове Нижегородской области. В основе семёновской области лежат крупные цветы, которые обрамляются крупными листьями. На голове семёновской матрёшки одет платок с завитушками, из-под которого видны пряди чёрных волос. Позже, по примеру семёновских мастеров производством матрёшек стали заниматься мастера села Полхов - Майдан в Вознесенском районе Нижегородской области. Полхов - Майданской росписью расписывали не только матрёшки, но и различную деревенскую утварь: солонки, игрушки-свистульки, посуду, копилки.
Все эти народные художественные промыслы объединяет одно: каждая вещь делается вручную из дерева, расписывается каждая тарелочка, каждая матрёшка тоже вручную. Мастера и художники вкладывают в них свою любовь, свою душу, своё мастерство и умение.
- Посмотрите, ребята, вот лежит целая стопа не расписанной посуды. Давайте сделаем её тоже такой же красивой.
Дети садятся за столы.
- Давайте вспомним, ребята, какие цвета используются в хохломской росписи? (семёновской, городецкой, полхов - майданской)
- Какие основные элементы в каждой росписи? (Хохлома: криуль, завитки, кустики, листочки, ягоды; городец: листья, розан, купавка, капельки; полхов - майдан: цветы, листья, колокольчики, ягоды; семёновская роспись: крупные цветы, крупные листья.)
Самостоятельная работа детей.
- Ай, да работа! Ай, да посуда! Ну, прямо сейчас на ярмарку. Давайте отнесём, может быть купят…
- Какой росписью ты расписала свою чашку, Маша? Кирилл?
- Какую новую роспись мы сегодня узнали?
- Понравилось вам на ярмарке? Что понравилось? В каком городе она проходила?
- Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в д/с. Ещё раз полюбуйтесь на красоту народных мастеров и прощаемся с продавцами-зазывалами.