Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну «Путаницу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс

«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».

Урок 4. Путешествие в страну «Путаницу».

Игра 1. «Добавь словечко»

Цель игры. Расширение словарного запаса.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

…(хрюкать)

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

(квакать).

Свинки замяукали:

(«Мяу, мяу, мяу!»)

Кошечки захрюкали:

…(«Хрю, хрю, хрю!»)

Уточки заквакали:

(«Ква, ква, ква!»)

Курочки закрякали:

(«Кря, кря, кря!»)

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

(«Му-у!»)

Прибежал медведь

И давай реветь:

(«Ку-ка-ре-ку!»)

Мы отправляемся в страну «Путаницу». Кто придумал эту страну? (К.И. Чуковский)

На лесной полянке нас встречает наш старый знакомый - лось.

Игра 2. «Эхо»[6]

Цель игры. Управление громкостью речи. Развитие слуховой памяти.

Процедура игры. Учитель читает строчки из стихотворения, а дети («эхо») повторяют его, уменьшая громкость. Затем дети («эхо») начинают шутить и повторяют стихотворение, увеличивая громкость.

Эхо так громко «шутило», что на полянку выбежали обезьянки.

Игра 3. «Зеркала»[2]

Цель игры. Развитие наблюдательности.

Процедура игры. Дети делятся на пары. Один - «обезьянка», другой - «зеркало». «Обезьянка» смотрит в «зеркало», строит рожицы и т.д., «зеркало» все повторяет. Затем они меняются ролями.

В стране «Путанице» шутят и зеркала.

Игра 4. Противоположные движения [1].

Цель игры. Преодоление двигательного автоматизма.

Процедура игры. Учитель показывает движения, а дети («зеркала») выполняют противоположные им:

Руки вверх - руки вниз

Руки вперед - руки назад

Встать на цыпочки - присесть

Руки в стороны - руки прижать к груди и т. д.

В стране «Путанице» шутят даже стихи. Стихотворение «Слон» закапризничало: «Хочу, чтобы меня рассказали наоборот, с последней строчки.

Игра 5. «Строчки наоборот»

Цель игры. Развитие внимания, памяти.

Процедура игры. Дети сначала читают стихотворение правильно, а затем с последней строчки.

Весит слон

Триста тонн.

Тонна ушко,

Тонна ножка.

Вот так крошка.

Вот так крошка.

Тонна ножка,

Тонна ушко.

Триста тонн

Весит слон

Игра 6. «Конкурс лентяев» [1]

Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение В. Викторова "Конкурс лентяев":

Хоть и жарко,

Хоть и зной

Занят весь

Народ лесной.

Лишь барсук -

Лентяй изрядный

Сладко спит

В норе прохладной,

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.


Дети изображают ленивого барсука. Они кладут голову и руки на парту и стараются как можно сильнее расслабиться.

Игра 7. Рисунок «Страна «Путаница»

Цель игры. Релаксация.

Урок 5. В стране «Путанице»

Мы вновь отправляемся в страну «Путаницу», а вместе с нами в эту страну летят птицы. Вместе с птицами решили «полететь» не птицы или птицы, которые не умеют летать. Наша задача остановить их.

Игра 1. «Слушай хлопки» [4]

Цель игры. Развитие внимания.

Процедура игры. Учитель читает стихотворение «Птицы», дети должны хлопнуть в ладоши, когда «полетят» не птицы.

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи (хлопок) и стрижи…

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Полетели птицы:

Голуби синицы,

Аисты, куницы!

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки..

Полетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Полетели плюшки...

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

В стране «Путанице» шутят все, даже игрушки, например, шарики.

Игра 2. «Свистит - шипит» [5]

Цель игры. Формирование правильного звукопроизношения, дифференциация шипящих и свистящих звуков

Процедура игры. Учитель насосом надувает шарики (детей), они надуваются со звуком «ш-ш-ш». Дети разводят постепенно руки в стороны, изображая надутый шарик, а затем «сдуваются со звуком «с-с-с». Так повторяется несколько раз.

Давайте вместе надуем шарики и отдадим их кошке.

Игра 4. Рецетирование стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка».

Цель игры. Развитие моторно-слуховой памяти.

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге.

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Кошка прилетела на полянку игр, куда отправимся и мы с вами.

Игра 5. «Это мой нос»[7]

Цель игры. Развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

Процедура игры. Дети встают в круг. Первый игрок указывает на любую часть своего тела (берет себя за ухо), но называет ее неверно («это мой нос»). Второй игрок должен назвать ту часть тела, на которую указал первый игрок, но показать на что-то другое.

Игра 6. «Слушай тишину» [1]

Цель игры. Обучение приемам саморасслабления.

Детям предлагается послушать тишину за окном, за дверью, в классе.

Игра 7. «Дорисуй» [3]

Цель игры. Развитие воображения.

Процедура игры. Учитель раздает каждому ребенку листы с нарисованными кругами. Предлагается эти фигуры превратить в любые предметы, дорисовав необходимые детали.

Список использованной литературы


  1. М.И. Чистякова. Психо-гимнастика.- М., 1990.

  2. Н.В. Самоукина. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М., 1993.

  3. Е.А. Сорокоумова. Уроки общения в начальной школе. Методическое пособие. - С. - Петербург, 1994.

  4. Н.В. Пикулева. Слово на ладошке. - М., 1994. - 109 с.

  1. В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

  2. В.М. Букатов, А.М. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия

игровых приемов обучения. Книга для учителя. - М., 2000.

- 224 с.

  1. Учимся общаться с ребенком. /Руководство для воспи-

тателя детского сада. Под. ред. В. А. Петровского, Н. П., Виноградова/, М., 1993. - 68 с.


© 2010-2022