Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

интегрированного занятия

в средней группе

по математике на тему:

«Путешествие в сказку».

Подготовила и провела:

Аралова Н.А

27 ноября 2015 г.

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Интеграция: Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки, изготовление полянки.

(Дети играют).

Воспитатель - Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).

Находят куклу.

Воспитатель - Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?

Дети - Из сказки

Воспитатель - Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес…)

Воспитатель - Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.

Воспитатель - Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)

- В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

- Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим -

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос -

Кто в нем заблудилась?

Воспитатель - Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?

Дети - Круглое, желтое.

Воспитатель - Какие ели?

Дети - Зеленые.

Воспитатель - Из каких фигур они состоят?

Дети - Из треугольников.

Воспитатель - Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.

Воспитатель - Ой, что это?

Дети - Речка.

Воспитатель - Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).

Воспитатель - Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель - С заданием вы справились (идут дальше).

Воспитатель - Пришли на полянку. Что вы здесь видите?

Дети - Грибы.

Воспитатель - Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше?

Воспитатель - А что еще видите?

Дети - Елочку.

Воспитатель - Кто внизу?

Дети - Зайцы.

Воспитатель - Наверху?

Дети - Белочка.

Воспитатель - А где живет белочка?

Дети - В дупле.

Воспитатель - А какие это животные?

Дети - Дикие.

Воспитатель - Шишки еловые. Сколько их? Где?

Дети- Слева, справа, посередине.

Воспитатель - А под елкой кто спрятался?

Дети - Лиса.

Воспитатель - Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель - Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

- Мише надо помогать,

Мише надо отдыхать.

Я на цыпочках хожу

Я его не разбужу.

- Тук - тук - тук - тук!

Мои пяточки идут!

Меня к Мишеньке ведут.

- Заводные мы машины,

Наши ножки, как пружины,

Много раз мы приседали

И несколько не устали.

(Появляется Медведь-игрушка).

- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель - но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.

Медведь - Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!

(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).

Медведь - Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.

Воспитатель - Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?

(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.

(Угощение из короба).



© 2010-2022