Перспективное планирование работы кружка Речецветик. Подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 137»




Кружок по развитию коммуникативных умений дошкольников

«Речецветик»





Руководитель кружка: Макарова Елена Викторовна


Заседания кружка осуществляются еженедельно по четвергам 15.20 - 15.50.

Цель:

качественная подготовка ребёнка к школе и развитие у него навыков:

- исследовательской деятельности;

- связной речи;

- системного и диалектического мышления.

Задачи:

  • Развитие связной речи в игровой деятельности.

  • Развитие умения концентрировать внимание на одном объекте.

  • Развитие умения удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом направлении;

  • Развитие умения быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

  • Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, голосового аппарата.

  • Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.

  • Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого, учить передавать словесно содержание сказки, картинки, впечатление из личного опыта в форме короткого сочинения, рассказа, рассуждения, описания.


Т

Перспективный план кружковой работы по развитию речи "Речецветик"

с детьми подготовительной к школе группы


ема

Цели и задачи

Оборудование

Сотрудничество

с логопедом

и родителями

Литература

Предварительная работа

(проводят воспитатели группы)

Сентябрь

Диагностика по определению уровня решения проблем и комплексная психолого-педагогическая диагностика детей 6-7 лет

Октябрь

«Возраст человека.

Мой возраст».

(Составление описательных рассказов - «Системный оператор»)

*сформировать понятие «возраст человека»;

*обучать составлению связного рассказа по теме «Мой возраст»;

*учить устанавливать причинно-следственные связи.

*модель составления рассказа;

*таблица «системного оператора»;

*кукла «Буратино».

Попросить родителей воспитанников принести фотографии членов семьи ребёнка.

«Окно в школьный мир», с.106-107.

Рассматривание фотографий людей разного возраста; беседа о возможностях маленьких и взрослых.

«Съедобное //

несъедобное»

*Побуждать передавать содержание знакомого произведения через игру-драматизацию, вступая в общение со сверстниками посредством диалога, произвольно оперировать словами, развивать речевое внимание, голосовой аппарат.

*Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, высказываться на темы из личного опыта;

* учить подбирать слова с противоположным значением;

*развивать речевое внимание.

Картинка на тему «Девочка кормит кур», мяч.

Консультация для родителей «Развиваем наблюдательность»

Интернет (Божко Е.С. «Обучалочка»).

Беседы на темы: «Дары осени», «Овощи-фрукты-ягоды».

Рассматривание картинок с изображением продуктов питания.

Сюжетно-ролевая игра «магазин».

«Забота о моём здоровье. Правила на всю жизнь»

(Решение

творческой задачи)

*формировать умение видеть и решать проблемы, используя при этом аналогии из личного опыта;

*дать понятие о том, что в любой проблеме надо найти объект и сформулировать противоречие в его признаках.

Обозначение творческого задания для трёх команд.

Пополнение информационных листов в уголке для родителей «Советы по оздоровлению».

«Окно в школьный мир», с.108-109.

Сбор материалов по сохранению своего здоровья.

«Путешествие

в организм

человека»

*закрепить знания о том, что организм человека - единая система, от которой зависит работа всех органов;

*развивать воображение, мимику, пантомимику;

*формировать желание беречь своё и чужое здоровье.

Конспект занятия.

Рекомендовать приобрести для ребёнка детскую энциклопедию «Путешествие в организм человека»

«Игровые технологии», с. 23-25.

Беседы о здоровом образе жизни.

Ноябрь

«Путешествие

к осени»

*развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

*закрепить знания детей об осенних явлениях в природе;

*формировать интерес к изменениям в природе.

Тексты стихотворений «Паучок-ткач», «Осенние листья», «Ветер», «Такой разный дождь».

В уголке для родителей «Учите вместе с нами» выставить тексты стихотворений об осени, посоветовать некоторые из них выучить дома.

«Игровые технологии», с. 49-53.

Чтение поэтических текстов об осени.

«Путешествие

по сказкам»

*способствовать развитию воображения, памяти, речи, пантомимической и речевой выразительности;

*закрепить знание содержания сказок;

*развивать творчество детей;

*формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребёнка.

Отрывки из текста разных сказок, аудиозаписи.

Рекомендовать родителям показывать дома мультфильмы и детские фильмы по русским народным сказкам.

«Игровые технологии», с. 64-68.

Чтение программных литературных и русских народных сказок.

«Органы чувств»

(Составление

загадок»

*учить детей подбирать сравнения, основанные на анализаторах восприятия человека (обонянии, осязании, зрении, вкусовом и тактильном ощущениях) и использовать их при составлении загадок;

*повторить имена признаков объекта и алгоритм составления загадки.

Лепестки цветка с изображением органов чувств.

Играть с ребёнком дома в игру «загадай, я отгадаю».

«Окно в школьный мир», с.110-111.

Игры с пособием «признак - значение признака»

«Эмоции

и чувства»

*продолжать придумывать сказки на основе известных алгоритмов;

*учить замечать и объяснять динамику изменения свойств характера героя в зависимости от производимых им действий.

Морфологическая таблица для каждой команды; карточки - «домики для настроений»; карточки, отражающие настроения у детей.

Играть дома с ребёнком в игру «Покажи эмоцию».

«Окно в школьный мир», с.113-114.

Игры «Маятник», «Зеркало», сбор «копилки» поступков и эмоциональных состояний».

Декабрь

«Путешествие

в гости к зиме»

*развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

*закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

*формировать интерес к окружающему.

Тексты стихотворений «Сосулька», «Снежная баба». Белые ленточки для подвижной игры «Карусель».

Рекомендовать родителям вместе с ребёнком дома вырезать снежинки и украсить ими окна своей комнаты.

«Игровые технологии», с. 45-49.

Чтение поэтических текстов о зиме.

«Поступки

и характер

человека»

*формировать у детей понятие о том, что по действиям героев можно определить свойства их характера;

*продолжать учить составлять небольшие рифмованные тексты.

Сюжетные картинки; схема составления лимериков.

Консультация «Что такое рифма?».

«Окно в школьный мир», с.115-116.

Чтение рассказов Носова, Осеевой, Воронковой о детях, рифмованных слов.

«Мир людей - это похожая разность: разные расы, места проживания, язык, питание, традиции и др.)

*учить моделировать текст и запоминать его с помощью составления пиктограммы;

*формировать понятие: люди на земле - это «похожая разность»;

*закрепить знания о некоторых символах других стран.

Пиктограмма стихотворения О. Высотской; листы для составления пиктограммы нового стихотворения; конверты с изображениями символов других стран.

Закрепить с детьми знание текста стихотворения «Есть где-то море-океан…».

«Окно в школьный мир», с.119-120.

Чтение текстов по пиктограммам.

«Традиции людей разных национальностей»

(составление описательных рассказов - «системный оператор»)

*мотивировать уважительное отношение детей к традициям разных народов;

*формировать понятие о том, что современный мир интегрируется, люди разных национальностей больше узнают друг о друге и принимают уклад жизни и традиции других народов.

«Системный оператор», картинки с изображениями блюд русской кухни.

Посоветовать для домашней библиотеки ребёнка приобрести детскую энциклопедию о традициях и обычаях русского народа.

«Окно в школьный мир», с.120-121.

Заполнение экранов: современные традиции, традиции русской кухни, современная жизнь, традиции прошлого русского народа, традиции русской кухни прошлого, жизнь русских людей прошлого.

Январь

(первые две недели - зимние каникулы)

«Знакомство детей с басней

как литературным жанром»

*познакомить детей с басней как литературным жанром;

*заинтересовать прочитанным произведением И.С.Крылова «Кукушка и петух»;

*сравнить басню со стихотворением;

*напомнить детям различие в значении слов «лесть» и «комплименты».

Иллюстрации к басням И.С.Крылова.

Перечитать детям дома басню И.С.Крылова «Кукушка и петух».

А.В. Аджи, с.131-133.

Беседа на тему: «Мораль», «Нравоучение».

«Путешествие

по городу»

*развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

*Закрепить представление о городе, его отличии от деревни;

*формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Логоритмическое стихотворение «На качелях», аудиозапись песни «Качели» из к/ф «Электроник».

Посоветовать родителям вместе с детьми совершить на ближайших выходных целевую прогулку по городу Воронежу.

«Игровые технологии», с. 60-64.

беседа о различных видах транспорта, сопутствующая показом предметных картинок из серии «Транспорт».

Февраль

«Правила

достойной жизни

в мире людей»

(Анализ литературных произведений)

*Учить выделять противоречия в смоделированных ситуациях из литературного текста, делать выводы, уточнять текст «загадалок» и составлять собственные;

*формировать понятие о достойном и недостойном поведении.

Разные книги с выразительными обложками; алгоритм анализа литературного героя; схема составления ситуативной игры «Да / нет».

Индивидуальные беседы с родителями

«Окно в школьный мир», с.121-123.

Чтение рассказов В.Драгунского; повторение алгоритма анализа литературного героя.

«Загадочный мир животных»

*учить пересказывать, передавая точно основную мысль текста;

*закрепить знания детей о внешнем виде и повадках представителей животного мира.

Карточки с изображениями следов животных, картинки по содержанию текста.

Рекомендовать пополнить «домашнюю библиотеку» ребёнка энциклопедиями о мире животных.

«Окно в школьный мир», с.150-152.

Чтение литературы о приспособлении разных животных к жизни в разное время года.

«Моделирование веществ»

(Решение творческой задачи)

*дать понятие о том, что неживую природу составляют твёрдые, жидкие и газообразные вещества;

*продолжать учить моделированию некоторых процессов и их объяснению.

Карточки с изображением жидкого, твёрдого, газообразного тела; картинки объектов неживой природы: сосулька, пар, лужа и т.д.

Индивидуальные беседы с родителями.

«Окно в школьный мир», с.154-155.

Закрепить знания детей о том, что можно изобразить твёрдое, жидкое, газообразное вещество в виде «маленьких человечков»; понаблюдать некоторые явления: снегопад, кипение, замораживание воды и др.

«Рукотворный мир - он разный»

*учить различать внешние особенности людей разных профессий;

*закрепить знания о назначении рукотворных объектов;

*продолжать учить составлению рассказов по портрету.

Предметные картинки; портреты людей на рабочем месте; план-схема для составления рассказа по картине на каждый стол.

Рекомендовать каждой семье обсудить с ребёнком дома профессии всех членов семьи."

«Окно в школьный мир», с.164-166.

Сбор информации об истории вещей; чтение рассказов о труде взрослых.

Март

«Такие

разные

профессии»

(пересказ)

*закрепить знания о значении некоторых профессий;

*продолжать учить моделировать текст и запоминать его с помощью модели;

*мотивировать желание при пересказе передавать интонацией характер текста.

«Круги Луллия» с набором картинок.

Предложить прочитать детям рассказ М. Бартенева «Про верную дружбу».

«Окно в школьный мир», с.108-109.

Работа над проектом «Профессия моей мечты».

«Путешествие

к весне»

*развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

*закрепить знания детей о весенних явлениях в природе;

*формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Тексты стихотворений «Пришла весна», «Яблоневый цвет», «Весенняя берёзка».

Консультация логопеда «Диалог или монолог в семье»

«Игровые технологии», с. 53-56.

Чтение поэтических текстов о весне.

«Чему научились люди за тысячи лет»

(составление рифмованных текстов).

*учить самостоятельно придумывать рифмованные тексты, используя алгоритм.

Предметные картинки.

«Окно в школьный мир», с.129-130.

Чтение отрывков из рассказа «Приключения доисторического мальчика»; повторение приёмов составления лимериков.

«Путешествие в Зазеркалье по пейзажу»

(Составление описательных рассказов)

*закрепить знания детей о том, как делаются сравнения;

*продемонстрировать возможности «зазеркалья» - представления;

*учить детей делать сравнения при описании пейзажей;

*формировать понятия о том, что только человек умеет воображать и выражать это вербально.

Пособие по именам признаков; знакомые картины-пейзажи (2-3), баночки с веществами, имеющими запах.

Консультация для родителей «Что такое технология ТРИЗ?»

«Окно в школьный мир», с.132-133.

Составление загадок; нахождение в текстах образных выражений.

Апрель

«Изменение

предметов

во времени»

(Сочинение сказки)

*продолжать учить составлять тексты сказочного содержания;

*закрепить знания детей о возможности изменять (усовершенствовать) рукотворный мир.

Карточки с картинками.

Консультация на тему «Как научить ребёнка сочинять собственные сказки».

«Окно в школьный мир», с.170-121.

Повторение алгоритма составления сказки.

«Луна -

единственный спутник Земли»

(Анализ литературных произведений)

*уточнить представления детей о небесном теле - спутнике Земли;

*продолжать учить сужать поле поиска в пространстве;

*мотивировать к самостоятельному составлению «загадалок».

Модель Солнечной системы; таблица разгадывания «загадалок».

Рекомендовать пополнить домашнюю библиотеку ребёнка энциклопедией о строении Солнечной системы.

«Окно в школьный мир», с.181-183.

Чтение каракалпакской народной сказки «Земля, Луна и Ракета».

«Космический

город в будущем»

(Составление фантастического рассказа)

*продолжать учить детей составлять связный рассказ фантастического плана, используя алгоритм;

*закрепить знания детей о различных условиях проживания на Земле и в Космосе;

уточнить представления о назначении городов и главных их составляющих.

Листы бумаги, карандаши; схема составления фантастического рассказа.

Посоветовать предложить ребёнку дома нарисовать фантастический город в будущем.

«Окно в школьный мир», с.183-184.

Уточнить представления детей о назначении города.

«На Горизонтских островах»

*Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, оставлять предложения по определенной схеме;

* закреплять употребление обобщающего наименования «транспорт»;

* развивать фонематический слух, речевое внимание.

Картинки: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, трамвай, такси, пароход, лодка, катер; коробка, мяч.

Консультация для родителей «Поиграем в игры со словами»

Май

«Рассказ

по картине

П.П. Кончаловского

«Сирень»

*учить составлять рассказ по картине, включая в него описание объектов и их характеристику, предполагаемые действия и оценочное суждение; побуждать высказываться выразительно, образно.

Конспект занятия, текст загадок.

Фотомонтаж «Развиваем речь - играя!»

«Развитие речи и творчества дошкольников», с. 108-109.

«На помощь

Забывайкину»

*Побуждать вступать в диалог со взрослым и сверстниками, упражнять в подборе прилагательных к существительным;

* расширять словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, развивать речевое дыхание.

Плоскостные изображения избушки и ворот, предметны, конверт с заданиями, корзина с фруктами.

Консультация для родителей «Поиграем в игры со словами»

festival.1september.ru

«Веселый рыбак»

*Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

* закрепить умение классифицировать рыб (морские, речные, аквариумные) и относить их к определенному участку карты водоема;

* научить по внешнему виду узнавать рыб;

*развивать речевое внимание, речевое дыхание.

Картинки: морские, речные, аквариумные рыбы; карточки с изображением моря, реки, аквариума; «ветерки» на каждого ребенка.

Рекомендовать пополнить «домашнюю библиотеку» ребёнка энциклопедией об обитателях морских глубин.

festival.1september.ru

Играть в дидактическую игру: «Морские/речные/аквариумные»

Диагностика по определению уровня решения проблем и комплексная психолого-педагогическая диагностика детей 6-7 лет


5


© 2010-2022