Развлечение для дошкольников Мыльные пузыри

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 159» г. Саратова







Игровая деятельность с элементами экспериментирования во II младшей группе «Мыльные пузыри»



Воспитателя высшей кв. категории Бобровой Оксаны Михайловны





Развлечение для дошкольников Мыльные пузыри









г. Сарато, 2015г.

Цель:

- Развитие воображения, любознательности, активности;

- Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с разными материалами;

- Развивать знания цветового спектра;

- Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

- Применение навыков и умений в познавательно-исследовательской деятельности;

- Дети наблюдают, сравнивают, анализируют;

- У детей развивается воображение, любознательность, активность.

Оборудование:

Емкости для воды, подносы, трубочки, губки, резиновые игрушки, палочки с колечками на конце, мыльный раствор, краски.

Ход игровой деятельности:

Дети входят в зал, здороваются с воспитателем, гостями.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это?

На экране появляется Смешарик - Крош.

- Здравствуй, Крош, ты к нам в гости пришел? Почему же ты грустный?

Крош:

- Здравствуйте, ребята! Я шел к вам и нес много, много пузырей, но они все улетели. У меня ничего не осталось.

Воспитатель:

- Ребята, что такое пузыри? (Ответы детей). Не расстраивайся, Крош, наши ребята умеют делать пузыри. Ребята, поможем Крошу? (Да).

Дети подходят к столу, на котором расставлены емкости с водой, губки, резиновые надувные игрушки.

Проводится игра «Бульбочки»: дети топят в воду разные предметы, сжимают их, пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Воспитатель:

- Откуда появились пузырьки и куда исчезли?

После ответов детей делает обобщение: это выходит воздух: он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь воздух выйдет, пузырьки тоже перестанут подниматься.

Крош:

- Нет, у меня пузырьки были другие, разноцветные.

Воспитатель:

- Ребята, а почему у нас прозрачные пузыри? Потому что у нас в тазиках вода прозрачная, поэтому и пузырьки были бесцветные. Ребята, а как можно сделать воду разноцветной? (Добавить в нее краску).

Дети подходят к столу, на котором расставлены стаканы с прозрачной водой, емкости с краской, трубочки.

Игра «Окрашивание воды».

Крош:

- Красивая вода у вас получилась!

Воспитатель спрашивает у детей:

- У тебя какого цвета? А у тебя?

- А где же пузырьки?

Дети дуют в соломинки, выпускают много пузырей.

Крош:

- Нет, мои пузыри были другие, они летали, а ваши летать не умеют!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у меня есть баночка с мыльным раствором, давайте попробуем из него сделать пузыри. (Воспитатель надувает большой пузырь).

- Посмотрите, у меня получился пузырь. Крош, такие пузыри у тебя были?

Крош (радостно):

- Да, да, такие и они еще летали.

Воспитатель:

- А хотите узнать, из чего делают и как делают мыльные пузыри? - Да…(опыт).

( Миска, глицерин немножко, шампунь детский).

Опыт: Наливаем в миску воду, мыло и всё хорошо размешиваем. Получается мыльная вода. Пробуем мыльные пузыри подуть. Получилось, так можно делать пузыри дома.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Воспитатель предлагает детям самим надуть мыльные пузыри, чтобы они летали.

Пока дети надувают пузыри, воспитатель зачитывает стихотворение:

…Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель обращается к детям: «Ну - ка, пузыри, собирайтесь в баночку! »

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе, изображают полет мыльных пузырей. Затем тихо садятся на ковер.

Воспитатель:

- А что можно делать мыльными пузырями? - дуть, играть, радоваться.

А ещё ребята мыльными пузырями можно рисовать.

Покрашенные мыльные пузыри пищевыми красителями разных оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Размешать (уже готовые мыльные пузыри даю детям).

Расстелить на полу 1 лист бумаги, и дуем мыльные пузыри с ребятами вверх.

Крош радуется вместе с ребятами, благодарит за красивые пузыри.

- Побегу домой, сделаю такие же пузыри и покажу их Барашу, Нюше и Карычу.

Воспитатель:

Ребята, давайте попрощаемся с Крошем, а на память подарим ему наш рисунок!

Крош:

- Спасибо, ребята! Я так рад. До свидания!

Крош уходит, звучит песня. Дети радуются, надувают пузыри, танцуют.
























© 2010-2022