Конспект НОД В старшей группе Цирковое представление

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Цирковое представление.

Задачи:

1. Закрепление техники рисование пастелью.

2.Вызвать интерес к созданию иллюстраций к стихотворению Маршака «Цирк».

3. Формировать у детей умения передавать в рисунке не только фигуру и пропорции человека и животного, но и пластику движений, характер.

Сюрпризный момент: Звучит цирковая музыка.

Вопросы к детям:

1Вы узнали эту музыку?

2. А вы любите цирк? Почему?

3. Как давно вы были в цирке? В каком?

4. Вчера я вам читала стихотворение Маршака цирк, про какой цирк там шла речь?
- Кто выступал в цирке?

Я предлагаю еще раз рассмотреть иллюстрации к этому стихотворению.
- Кто изображен на иллюстрациях?

Что они умеют делать?
- Перечислите зверей-артистов. Кто из птиц принимает участие в представлении? (Пингвин.)
- Как вы думаете, легко ли с животными подготовить цирковой номер?
- Как называют этих людей? (Дрессировщики.)

Кто такие жонглёры? Акробаты? Канатоходцы?
- Может ли слон быть канатоходцем? А как этот номер в цирке мог быть поставлен?

Верно ли художник нарисовал иллюстрации к стихотворению?
- Какие иллюстрации могли бы нарисовать вы?

Витя, кого бы ты хотел нарисовать?

Ответ ребенка- Гиппопотама.

Послушай еще раз, как пишет про гиппопотама автор:

Начинается программа!
Два ручных гиппопотама,
Разделивших первый приз,
Исполняют вальс-каприз.

Катя, послушай отрывок про пингвина, которого ты хотела бы нарисовать.

Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,
В белый галстук и жилет. И т.д.

Вы все представили артистов цирка , которых вы хотите нарисовать, предлагаю приступить к работе.

Мотивация: Педагог предлагает превратиться в художников и создать свою книжку с иллюстрациями про цирк.

Разминка.

Наши пальчики будут артистами цирка.

-«На арене акробаты ох, и смелые ребята! » (Взяли карандаши) .

1) "Лесенка" (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут.

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут».

2) "Акробаты на канате" (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу) .

«Акробат по канату идёт,

Он никогда не упадёт».

Дидактическая игра: «Кому что нужно?»

Детям раздаются картинки, на которых нужно соединить линиями артистов цирка и их атрибуты.

Показ приемов работы с пастелью:

Вы уже рисовали пастелью приемы работы с пастелью вам знакомы. Рисуем острым концом мелка, положить мелок плашмя, усиливая и ослабляя нажим. При наложении одного цвета на другой получается другой цвет. Для придания выразительности рисунку, линии и пятна, выполненные пастелью, слегка растираются. Рисование животных: лошадь- рисуем овальное туловище, овальная голова. Шея длинная, красивая (плавно соединяю). Ноги длинные, вверху толще, потому, что она много трудиться, они у неё сильные. Ноги заканчиваются копытами. Красивый хвост и грива. Уши маленькие .По этой же схеме рисуем многих других животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно выбирают сюжет своей работы и приступают к ней.

Просмотр работ.

Дети рассказывают о выполненной работе, изготавливается книжка «Цирк» с детскими иллюстрациями.




Рисование пастелью.





































Изготовление новой книжки «Цирк» с детскими иллюстрациями.






© 2010-2022