Конспект занятия по физической культуре Мыши и кот Мурка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект физкультурного занятия

(сюжетное)

«Мыши и кот Васька».

Программное содержание:

- познакомить детей с выполнением упражнений в ролях;

- научить детей ходить по гимнастической скамейке на высоких четвереньках;

- упражнять в прыжках в длину с места с активным взмахом рук;

-закрепить умение ловить мяч и бросать мяч, координируя

направления и силу броска;

- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.

Оборудование: кегли -8 шт., скамейка, шнуры - 2 шт., мяч

Вводная часть ;

(Детям показывают игрушку-кота « Посмотрите кто к нам в гости пришёл. Здравствуйте, ребята! Я - кот Василий.

И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете

Мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко

Поиграем».

-построение в колонну «В одну колонну друг за другом-

становись!»

- ходьба обычная («Шагом - марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед- назад, дышим ровно, Молодцы, очень красиво умеете ходить»).

-на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые,

Руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, прямо как у кошек»).

-с высоким подниманием бедра (« А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить.

Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова

Приподнята, нога поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»).

-«змейкой» огибая предметы « Ого! Какая дорожка

Извилистая. Внимательно, не отставайте. Противоходом

направо (налево)- марш! или Змейкой -марш!».

- бег по кругу («Идем-идем и никак не придем . Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены,

Смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы согнуты в кулачок»).

(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок , ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед -назад, дышим ровно» ).

Основная часть

Общеразвивающие упражнения;

«Мышки играют в своих норках».

  1. И.п.;-мышки погреют на сольнышке свой лапы .(4р).

  2. И.п.-мышки смотрят на свой хвост (повороты) руки на пояс. (4р).

  3. И.п.-мышки весело зернышки нашли и сели в земли зернышки и встали (4р).

  4. В. Ползание по полу на четвереньках с поворотами головы вправо,влево («Атеперь мышки поползли по своей норке на четвереньках и снова поворачиваем голову вправо и влево»).(4р).

  5. И .п. ; лежа на животе.( «Повернулись на живот. Молодцы! А теперь снова на спину» ).

В.; 1-3 -поворот на спину, затем на живот(«Ноги не разводить»). (4р).

6. И.п.- мышки весело и прыгают высоко-высоко.

Основные движения.

- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках-

«как мыши «Опираемся на всю ладонь, пальцы расставлены, спинку держим ровно.

-прыжки в длину с места через 2 линии - «через ручеек»

Расстояние 15-20см («Присесть с замахом рук назад;

Отталкиваться двумя ногами со взмахом рук вперед -вверх; приземляться, мягко пружиня ноги с выставлением рук вперед»).

- ловя мяча, брошенного педагогом и бросок обратно

(«Ловим мяч «чашечкой», не прижимая к груди. Бросаем мяч двумя руками снизу вверх перед собой. Глазами смотрим на мяч»).

Подвижная игра; « Кот и мыши» .

Цель; Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Заключительная часть;

-обычная ходьба по кругу («Голова и спина прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед- назад, дышим ровно»).

-построение(« Построились! Молодцы!.»)

Мастер-класс на конкурс «воспитатель года»

Здравствуйте, я рада встречи с вами. Тема мастер- класса

«Проектная деятельность в детском саду с использованием технологии Савенкова А. И. »

Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. Всякий здоровый ребенок уже с рождения исследователь. По словам А. И. Савенкова: "Исследовательское обучение-путь воспитания истинных творцов".

Важный источник познавательной активности дошкольника - опыт его творческой деятельности, которая базируется на системе знаний и умений.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Развитие исследовательских способностей ребенка- одна из важнейших задач современного образования.

Еще в 70-х годах ХХ века известные ученые М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер предложили классификацию, предполагающую деление методов обучения на две группы: репродуктивные и продуктивные. Всего они выделяли пять основных методов обучения:

• Объяснительно-иллюстративный

• Репродуктивный

• Проблемное изложение

• Частично- поисковый

• Исследовательский

Соответственно первые два метода авторы отнесли к числу репродуктивных, а два последних- к числу продуктивных. Проблемное изложение, как считали они, - промежуточная группа.

К первой группе относятся методы, посредством которых ребенок усваивает готовые знания и воспроизводит уже известные ему способы деятельности.

Вторая группа методов характеризуется тем, что посредством ух ребенок самостоятельно открывает новые знания в результате собственной исследовательской деятельности.

В более полном объеме элементы исследовательского поиска представлены в исследовательском методе.

Учебное исследование дошкольника так, же как и исследования, проводимые совместно со взрослым, неизбежно включает в себя следующие основные этапы:

• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

• Выработка гипотез, предположений

• Поиск и предположение возможных вариантов решения

• Сбор материала

• Обобщение полученных данных

• Подготовка материалов исследования к защите (сообщение, макет, доклад и др)

• Защита

Самым первым этапом этой большой работы является определение темы исследования.

Для этого внимательно наблюдаю, провожу опрос детей что бы им самим хотелось узнать? Рассматриваем картинки предложенные Савенковым. (показ) и определяем тему своего исследования. Поэтому темы исследований могут быть разными и как предложенные мной так и детьми.

Объясняю своим исследователям, что существует много способов сбора информации - «методов исследования». И в этом нам помогают карточки- символы

Подумай самостоятельно

Спроси у другого человека

Посмотри в книгах

Посмотри по телевизору

Получи информацию у компьютера

Понаблюдай

Проведи эксперимент

Свяжись со специалистами

Первый знак - символ «Подумай самостоятельно»

«А где мы еще можем узнать что-то новое о? » отвечая вместе с детьми, мы постепенно выстраиваем линию карточек.

Разложенные в ряд карточки есть ни что иное как план исследования. И все это выливается в проект, участие в котором принимают как дети, так и взрослые родители и педагоги. Это еще и один из эффективных нетрадиционных форм работы с родителями. Когда родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Проекты по типам могут быть: (слайд)

Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)

Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы

Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т. п.

Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Метод проектов дает положительные результаты : повышается познавательный интерес у детей, развивается умение ребенка синтезировать, обобщать полученные знания. (слайд- диаграмма)

И еще хотелось бы отметить, что в декабре 2011г. я приняла участие в областном конкурсе медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» и заняла 1 место в номинации «Юные исследователи».

Обобщение опыта работы по проекту происходит в форме сообщения- доклада. Вы сейчас увидите, как это происходит (видео)

В этом фрагменте занятия вы увидели результат работы над проектом «Откуда в доме взялась вода? ». Работая над этим проектом мы с ребятами ходили на экскурсию к роднику и колодцу, и наблюдали за атмосферными осадками, читали книги, наблюдали, советовались с родителями. И родители помогли подготовить такой доклад.

Работая над проектами невозможно обойтись без учебных исследований, а это наблюдения, опыты, эксперименты, исследования. Вот здесь то как раз и работает методика Савенкова, о которой я вам ранее рассказала.

Конечно была большая подготовительная работа по подборке наблюдений, игр- экспериментов, опытов.

Вы видели, как ребенок проводит опыт по проблеме: «как можно очистить воду», конечно в ходе работы над проектом было проведено ряд подобных опытов. А это, например: имеет ли вода запах, есть ли у воды цвет, имеет ли вода вкус и т. д.

Работая над проектом «Молочные реки», ребята узнали много о пользе этого продукта, провели ряд опытов выявляющих свойство молока. Какие бы вы опыты предложили провести с детьми для определения свойств молока? (стакан +молоко+игрушка)

Мы выращивали с ними молочный грибок, квасили, кипятили этот продукт. И сейчас я вам предлагаю ответить на вопрос: : «может ли молоко быть цветным? ». Давайте проведем необычный опыт. А давайте это проверим.

(опыт молоко)

О свойствах воздуха мы начинаем говорить с детьми еще с младшего возраста. А какие опыты вы бы сами могли предложить провести с детьми?

Правильно, можно предложить и подуть, и запустить самолетики, и запускать кораблики в тазу, и наблюдения за ленточками.

А я вам предлагаю выполнить вот такой опыт. (вызываю)

Проведя гипотезу, о том, что воздух есть везде- можно провести такой опыт.

«Лимон надувает шарик».

И над каким бы проектом вы с детьми не работали, везде проводятся исследования и опыты.

Работая над проектом по теме «Электричество», я предлагаю вам сейчас самим придумать опыт, который ответит на детский вопрос : «Где живет электричество? » Как бы вы ответили на этот вопрос с точки зрения детей?

То есть мы выдвигаем гипотезу. Что бы ответили дети. Подумаете, какой опыт или эксперимент можно провести с детьми, чтобы доказать, что электричество живет рядом с нами даже в простых предметах?

Для подтверждения гипотезы мы проведем с вами опыт и докажем, что электричество может жить в воздушном шарике. (показ с вызовом) .

Давайте тогда выходите все и мы вместе все проведем с вами опыт.

Если шарики натереть варежкой, что с ним происходит? Попробуйте сами.

А давайте вспомним детство, когда мы натирали волосы о шарик- эффект был такой же.

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит на нем. (расческа и бумага). Вы наверное уже догадались, какой опыт можно провести с этими предметами, доказывает, что электричество живет и в расческе.

Вот таким образом используя различные опыты и эксперименты были созданы и реализованы и другие проекты. (слайд с проектами) .

А сейчас я вам предлагаю вытянуть лепесточек цветика- семицветика. На обратной стороне лепесточка написана проблема- тема проекта. Подумайте пожалуйста, какие опыты, наблюдения, эксперименты вы могли бы провести с детьми по предложенной вам теме. (Музыка)

Давайте послушаем, что у вас получилось.

Какая проблема у вас была? Как вы ее решили?

Какой бы опыт предложили бы слушатели?

РЕФЛЕКСИЯ.

Сегодня я познакомила вас с новой технологией Савенкова А. И. о проведении учебных исследований в детском саду, постаралась показать как можно ее использовать при разработке и реализации проектов. Мы с вами сами попробовали подобрать экспериментальную основу к предложенным темам и проблемам.

Я благодарю вас за работу и в заключении хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы:

Что вы узнали для себя нового?

Было ли вам интересно?

Захотелось ли вам использовать данную технологию в своей работе?

На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Похожие записи:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг - радужное складывание»


© 2010-2022