Семинар-практикум Профессиональный стандарт Педагог

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику МБДОУ»

Автор-составитель: Казакеева Е.А., старший воспитатель МБДОУ «ЦРР-Детский сад №7»

Организационная информация

Автор мероприятия (ФИО, должность)

Казакеева Елена Андреевна, старший воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №7»

Республика/край

Алтайский край

Город/поселение

Город Бийск

Предмет

Методическая работа в дошкольном учреждении

Коллектив/группа

Воспитатели дошкольных учреждений города

Методическая работа

Тема мероприятия

Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта в практику МБДОУ»

Автор учебника, по которому ведется обучение (если имеется)

-

Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип)

Семинар-практикум является мероприятием по распространению опыта работы дошкольного учреждения по внедрению профессионального стандарта «Педагог»

Краткая характеристика коллектива

Воспитатели дошкольных учреждений, без предъявления требований к квалификационной категории и стаду работы.

Цель мероприятия

Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи урока/занятия/мероприятия

  1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

  2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;

  3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;

  4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Необходимое оборудование и материалы

Экран, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, бумага А3, клей, ножницы.


Подробный конспект урока/занятия/мероприятия

Этап мероприятия

Время продол-житель-ность этапа

Описание метода, его цель

Описание действий участников образовательного процесса

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инициация (начало образовательного мероприятия, знакомство)

4 мин

Метод инициации «Мы объединились потому что мы похожи»

Цель: сплочение группы, создание атмосферы доверия и комфорта внутри группы.

Количество участников: все участники.

Деятельность старшего воспитателя:

Технология проведения: Для проведения упражнения руководитель дет участникам следующую установку: «Встаньте, пожалуйста, в круг. Давайте сейчас вместе найдем, чем мы похожи, что нас объединяет. Каждый по очереди назовите своего соседа слева по имени и скажите ей»: «(Имя), мы объединились, потому что мы похожи: и у тебя, и у меня…» - и назовите предмет или что-то еще, что вас объединяет с соседом. Повторять слова, названные другими участниками, нельзя. Давайте я начну: Татьяна, мы с тобой объединились, потому что мы похожи. И у тебя, и у меня серые глаза».

Вхождение или погружение в тему (сообщение целей образовательного мероприятия)

1 мин

Задание «Сложи фразу»

Цель: мотивация к деятельности

Количество участников: все педагоги

Время: 1 минута.

Материал: карточки со словами.

Технология проведения: предложить участникам сложить карточки, чтобы получилась тема мероприятия.

Ведущий знакомит с темой мероприятия.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Передача и объяснение нового материала

7 мин

Мини-лекция «Профессиональный стандарт педагога»

Цель: знакомство с содержанием, структурой профессионального стандарта

Деятельность старшего воспитателя:

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога». Данный документ будет, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Стандарт включает в себя трудовые функции: обучение, воспитательную деятельность, развивающую деятельность, педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования. Каждая из которых состоит из трудовых действий, необходимых умений и знаний.

Проработка содержания темы (подгрупповая работа участников)

23 мин

Упражнение 1. Проработка содержания должностных обязанностей современного педагога.

Цель: сравнение и выделение новых профессиональных компетенций, отвечающих профессиональному стандарту педагога.

Упражнение 2.

Цель: проектирование дальнейшего развития педагогов в ОУ.

Деятельность старшего воспитателя:

Материал: карточки с трудовыми функциями, карточки с должностными обязанностями, листы А3, клей, ножницы, фломастеры.

Технология проведения: Участникам мероприятия предлагается сравнить должностные обязанности воспитателя с трудовыми функциями из профстандарта и выделить, что следует добавить или изменить в должностных инструкциях.

Технология проведения: Участникам мероприятия следует разделиться на две подгруппы: опытные и молодые специалисты. Педагогам предлагается решить следующие задачи:

Задача 1 (для опытных педагогов) Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?

Задача 2 (для молодых педагогов) Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы бы Вы спланировали?


  1. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов (рефлексия, оценка мероприятия)

5 мин

Метод «Рефлексивный экран»

Цель: получить обратную связь от участников от прошедшего мероприятия.

Количество участников: все присутствующие.

Время: 6 минут

Материалы: слайд с неоконченными предложениями:





Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности:

Деятельность старшего воспитателя:

Технология проведения: участники по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я почувствовал, что…

  8. Я приобрел…

  9. Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Деятельность старшего воспитателя:

Рассказывание притчи про знания

Цель: мотивация к дальнейшей самостоятельной деятельности.

Количество участников: все педагоги

Время: 1 минута

Материал: текст притчи

Технология проведения: Ведущий рассказывает притчу о знаниях.

Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дрогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.

Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло и они остались в живых. Их выбросило на берег и они оказались на одном из необитаемых островов.

Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.

Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания - вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».

Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы принимаете участие дает возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей.


© 2010-2022