Занятие по формированию элементарных математических представлений в предшколе По лесным дорожкам

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике

Тема: Путешествие «На лесной полянке»

Программное содержание:

- Продолжать закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 10; умение решать примеры на + - 1;

- Продолжать закреплять у детей знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), цвет;

- Закреплять у детей умение называть соседей числа в пределах 10;

- Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, умение отвечать на вопросы четко и грамотно, координацию движений руки, графические навыки;

-Воспитывать доброжелательность, умение выслушать товарища, интерес к занятию.

Оборудование: Демонстрационный материал: слайды с изображением леса, цифры от 1 до 10, картинка с изображением зайчика и медведя, предметные картинки; Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, наборы цифр, смайлики для рефлексии.

Ход занятия:

- Всем доброго дня, мы начинаем занятие. Скажем волшебные слова:

- Раз, два, три - слушай и смотри!!!

- Три, два, раз - мы начнем сейчас!!!

Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

-Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

-Мы отправимся в путь на машине! Но для этого нужно купить билеты. Чтобы узнать № своего билета, посчитайте кружочки. Определите свой номер и займите свое место.

( дети соотносят количество с цифрой) Занимают свои места.

-Чтобы завести машину и тронуться с места , ответьте на вопросы:

Разминка:

  1. Счет 1-20, 20-0

  2. -Какое число я пропустила? 1234678910

  3. Какое число я загадала? Оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9?

  4. Какой недели я пропустила? Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

  5. Назовите лишнее слово:

+,-,пятница,=

Зима, среда, весна, осень

Круг, квадрат, октябрь, многоугольник


  1. Продолжи фразу:

  • Слон большой, а мышка….

  • Подушка мягкая, а стол…

  • Дерево высокое, а трава…

  • Река широкая, а ручей…

  • Лед холодный, а огонь…

  • Пол снизу, а потолок…

Назови сладкое слово.

  • Быстрое.

  • Слово с окошком.

  • Пушистое.

  • Кислое.

  • Лесное.

Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь. Звучит песня « Мы едем, едем, едем»



  1. Остановка на окраине лесной опушке отгадайте кого мы встретили: «Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку» Зайчик! У зайки три корзинки и различные геометрические фигуры, Помогите зайчику разложить их в корзинки : в 1- все фигуры четырехугольники ( рассказывают об особенностях четырехугольников), во 2 -все треугольники ( особенности). В третью- все круги и овалы( особенности) .

  2. Физминутка:

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

1,2,3,4,5

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок

А затем вприсядку

Чтоб не мерзли лапки.


  1. Опять остановка На пути ручей, а через широкий ручей ,чтобы перейти через ручей нужно решить задачки:

1)В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша,

Сколько чашек стало там,

Ну ка быстро отвечай.( картинка 8)

2) Подарили слону два банана

Вот обрадовали великана.

Был один банан у него,

Сколько стало теперь всего? ( 3)

3) Цапля по болоту шагала

Лягушат себе искала,

Девять прыгали в траве,

один сидел на кочке.

Сколько лягушат всего?

Только точно (10 рисунок)

4) На кормушке птицы:

Три голубя и одна синица.

Скажите поскорей ,

Сколько птиц на кормушке моей? (4)

Молодцы: Речку переехали , и дальше поехали.


  1. Привал: на лесной полянке растут цветы . Цветы эти необычные Срываем цветок с цифрой и называем соседей этого числа.

  2. Физминутка:

1 - подняться, потянуться,

2 - согнуться, разогнуться,

3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На 4 - руки шире,

5 - руками помахать,

6 - на место тихо сесть!


  1. Ехали , мы ехали и вдруг на пути еще один зверь. Кто он :

Кто в лесу глухом живее

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину мед,

А зимой сосет он лапу (Медведь)

А мишка наш не простой, он фотограф. Он сделал две фотографии в гостях у лесных друзей и просит найти вас отличия. 9 находят отличия на рисунках)

  1. Ребята на нас надвигается туча, сейчас пойдет дождь Чтобы спрятаться под Зонтик , нужно его раскрасить, решив примеры.

Молодцы справились опять. А теперь чтобы вернуться домой нужно быстро посчитать до 10, называя числа по порядку. Игра «Кто быстрее» В награду вам конфеты.

Подведение итогов. - Чем сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Если вам понравилось на занятии нарисуйте веселый смайлик.



© 2010-2022