Самоанализ НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе №11 «Бар матур бакча»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №98 «Планета детства»












Самоанализ

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе №11 «Бар матур бакча»






Воспитатель:

Бакиева Ольга Владимировна



г. Набережные Челны

2013 год


Возрастная группа: Подготовительная группа.

В моей группе 29 человек, из них 15 девочек, 14 мальчиков. В образовательной деятельности присутствовало 12 детей.

Степень обучаемости детей данной подгруппы достаточно высока, и навыки, необходимые для успешной работы в НОД сформированы следующим образом:

Высокий уровень обучаемости: 4 человека

Средний уровень обучаемости: 8 человек

Низкий уровень: нет

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Методика дошкольного образования: УМК «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

1.Обогащение словарного запаса.

Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные:

1. Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Структура НОД:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Син кем? Ты кто?)

Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)

2. Основная часть (23-25 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».

4. Музыкально-хороводная игра.

5. Соревновательная игра.

6. Творческое задание детей (Рисование).

7. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог НОД.

Использованная литература:

Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

Краткое структурное изложение НОД: для лучшего усвоения программного материала я продумала посадку детей, а также использовала технические средства: аудиозапись там, где Акбай и Мияу здороваются с детьми.

В НОД использовались следующие методы:

Словесные методы (это перцептивный аспект) были использованы неоднократно:

  • при создании игровой мотивации «Син кем?»,

  • беседа про овощи,

  • придумывание новых игр с овощами,

  • анализ выполненных работ.

Наглядные методы использовались в следующем моменте, это когда демонстрировала муляжи овощей.

Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Практические методы (перцептивный аспект). Выполнение творческого задания - разукрашивание гуашью ранее приготовленные из соленого теста овощи: картошка, огурец, помидор.

Для снятия утомления детей провела короткую соревновательную игру с овощами. Дети разделились на две команды и собирали урожай.

Методы контроля. Так как НОД проводилось с подгруппой детей, и количество их было небольшим, то было уместно и возможно провести фронтальную проверку знаний и навыков детей. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. В НОД использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части НОД, в виде одобрения, похвалы.

Длительность НОД 30 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Анализируя, проведенное НОД можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены.

Считаю, что НОД построено логично, а этапы в НОД взаимосвязаны.

Логичность построения НОД позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

© 2010-2022