Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Білім беру саласы/ Образовательная область/: познание

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/:ознакомление с окружающим миром

Тақырыбы/ Тема/:«Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Мақсаты/ Цель/:Закрепить знания детей:об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду, об изменениях природы в разные времена года, о людях, которые предсказывают погоду, о приборах, по которым можно определить погоду (термометр);о различных видах облаков.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:расширять знания детей о взаимосвязи погоды и основных явлений природы.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:развивать память, мышление,речь.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:воспитывать интерес к занятию.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: Иллюстрации основных явлений природы - дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.Картинки различных видов облаков.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:ауа- райы- погода, суык- холодно, ыстық- жарко,

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?

Воспитатель: Как о ней можно сказать……А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?....(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.) (Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

Воспитатель: Молодцы ребята!

...(ответы детей)

(ответы детей - пасмурная, холодная, морозная…)

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята (ответы детей -метеорологи.)

А давайте вспомним как они это делают? (ответы детей- они определяют ее по приборам)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра).

(Ответы детей - термометр).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр? (ответы детей - для определения температура воздуха)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?....(ответы детей- , чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т.п.).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?.....(ответы детей - нашим родителям).

Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?.. (ответы детей - водителям автобусов, шоферам, летчикам).

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?(воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы).

(ответы детей - дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад).

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».

(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают -
День погожий обещают.
А летают низко -
Значит……… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -…(к дождю)

- Солнце село в тучу - …… (к дождю)

- Много ягод на рябине - ….. (к холодной зиме)

- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли.( воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков).

Воспитатель: Вы их узнаете?.... (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые..).

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...

(ответ ребенка - дождевые, воспитатель просит показать ребенка эти облака)

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?(ответы детей - грозовые)

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? ……. (ответы детей - кучевые). Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?.... Как еще о них можно сказать,,,,? (ответы детей - голубые, серые,….).


Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили:

- о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются…….( ответы детей - метеорологи)

- вспомнили народные приметы о погоде;

- поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках.


Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: как называют людей, которые опреледяю погоду

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)педставление о природных явления погоды

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)определять погоду по народным признакам.

Тәрбиеші/воспитатель:Сәрсембаева.Г.Қ

колы/подпись

© 2010-2022