Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч»

Мензелинского муниципального района РТ











Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«По дорогам радуги».











Воспитатель:

Кирилова А.Р.



Мензелинск, 24.03.2016 год

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

«По дорогам радуги»


Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов - обобщений;

-побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки;

-закрепить знания детей со значением сигналов светофора.

Ход ООД:


(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.


Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

2.Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга) (в презентации радуга)


Художник: Я гуляла на лугу

Увидала радугу

Будто маленькой сестричке

Заплела ей две косички

Перепутала цвета.

Стала радуга не та.

Не пойму, в каком порядке

У неё цветные прядки!

Чтобы радуге цвести

Нужно косы расплести.

Художник: Давайте, мы с вами вместе поможем расплести косы.

Художник: А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

(7 штук)

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе - весна на дворе.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Увидел грача - весну встречай.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною - тот плачет зимою.

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: Чтобы появилась 2 дорожка радуги, нам необходимо поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны выбрать лишний предмет и объяснить почему он лишний.

  1. Сосулька, верба, подснежник, яблоня

  2. Подсолнух, подснежник, пролеска, крокус

  3. Волк, грач, лиса, заяц

  4. Скворец, соловей, бабочка, сорока

  5. Ласточка, волк, соловей, грач

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо отгадать загадки.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап - звенит... (капель)

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

Понавесили корзины

На березы и осины.

Каждая корзинка - дом,

А зовется он... (гнездом)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему... (скворечник)

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.

Музыкальная физминутка

Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, какой конверт нужно выбрать?

Дети: Зелёный.

(выбирают зелёный 4 конверт).

Художник: Ребята, где ещё применяется зелёный цвет? ( в светофоре).

Правильно, когда горит зелёный цвет что мы делаем? ( Пешеходы переходят дорогу).

Инсценировка: звучит весёлая музыка «Светофор» выходят дети.

Регулировщик - ребёнок:

На посту в любое время

Дежурит ловкий регулировщик,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на перекрёстке.

Никто на свете так не может

Одним движеньем руки

Остановить поток пешеходов,

И пропустить автомобили.

У меня для вас сюрприз.

Светофор:

Где улицу надо тебе перейти -

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Ну а главное - это светофор.

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Красный:

Самый строгий - красный цвет,

Стой! Если он горит -

Дороги больше нет!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый:

Жёлтый сигнал запрещает идти,

Остановись и спокойно жди.

Скоро светофор сменит сигнал,

на зелёный сигнал, разрешающий идти.

Зелёный:


Загорелся зелёный сигнал, разрешает он переход.

Внимательно осмотрись, автомобили пропусти.

Держа взрослого за руку, дорогу переходи.

Светофор:

Коли выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в садик попадаешь,

Конечно, очень скоро!

Художник: Молодцы ребята и появилась зеленая дорожка радуги.

Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?

Дети выбирают голубой конверт.

Ребята, в этом игра ("Буяучы" уены). Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.

Художник: Правильно выполнили, и появилась следующая, голубая дорожка.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт)

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- перед едой нужно мыть фрукты и овощи

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы расплели нашу радугу и все цвета стали на свои места. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Художник: Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось? Дома, кому расскажите про занятие?

А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Художник: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. До свидание. Сау булыгыз.


© 2010-2022