- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «По дорогам радуги»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирилова А.Р. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч»
Мензелинского муниципального района РТ
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
«По дорогам радуги».
Воспитатель:
Кирилова А.Р.
Мензелинск, 24.03.2016 год
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
«По дорогам радуги»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
- упражнять называть сказки по картинкам;
- учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов - обобщений;
-побуждать детей отвечать на вопросы, закрепить умение разгадывать загадки;
-закрепить знания детей со значением сигналов светофора.
Ход ООД:
(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.
1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2.Ах, ты Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)
3.Колотил да колотил
По тарелке носом-
ничего не проглотил
и остался с носом…(«Лиса и журавль»)
4.А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)
5.По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)
Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте загадку.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …(радуга) (в презентации радуга)
Художник: Я гуляла на лугу
Увидала радугу
Будто маленькой сестричке
Заплела ей две косички
Перепутала цвета.
Стала радуга не та.
Не пойму, в каком порядке
У неё цветные прядки!
Чтобы радуге цвести
Нужно косы расплести.
Художник: Давайте, мы с вами вместе поможем расплести косы.
Художник: А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты
(7 штук)
Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети: это цвета радуги.
Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания?
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)
Художник:
Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе - весна на дворе.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Увидел грача - весну встречай.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною - тот плачет зимою.
Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети: Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт).
Художник: Чтобы появилась 2 дорожка радуги, нам необходимо поиграть в игру «Четвёртый лишний». Вы должны выбрать лишний предмет и объяснить почему он лишний.
-
Сосулька, верба, подснежник, яблоня
-
Подсолнух, подснежник, пролеска, крокус
-
Волк, грач, лиса, заяц
-
Скворец, соловей, бабочка, сорока
-
Ласточка, волк, соловей, грач
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась.
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо отгадать загадки.
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький... (подснежник)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап - звенит... (капель)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется... (трава)
Понавесили корзины
На березы и осины.
Каждая корзинка - дом,
А зовется он... (гнездом)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги.
Музыкальная физминутка
Выбираем следующую дорожку.
(Художник путает детей.)
Художник: Ребята, какой конверт нужно выбрать?
Дети: Зелёный.
(выбирают зелёный 4 конверт).
Художник: Ребята, где ещё применяется зелёный цвет? ( в светофоре).
Правильно, когда горит зелёный цвет что мы делаем? ( Пешеходы переходят дорогу).
Инсценировка: звучит весёлая музыка «Светофор» выходят дети.
Регулировщик - ребёнок:
На посту в любое время
Дежурит ловкий регулировщик,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на перекрёстке.
Никто на свете так не может
Одним движеньем руки
Остановить поток пешеходов,
И пропустить автомобили.
У меня для вас сюрприз.
Светофор:
Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Ну а главное - это светофор.
Чтобы вам помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Красный:
Самый строгий - красный цвет,
Стой! Если он горит -
Дороги больше нет!
Путь для всех закрыт!
Жёлтый:
Жёлтый сигнал запрещает идти,
Остановись и спокойно жди.
Скоро светофор сменит сигнал,
на зелёный сигнал, разрешающий идти.
Зелёный:
Загорелся зелёный сигнал, разрешает он переход.
Внимательно осмотрись, автомобили пропусти.
Держа взрослого за руку, дорогу переходи.
Светофор:
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в садик попадаешь,
Конечно, очень скоро!
Художник: Молодцы ребята и появилась зеленая дорожка радуги.
Художник: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем?
Дети выбирают голубой конверт.
Ребята, в этом игра ("Буяучы" уены). Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги.
Художник: Правильно выполнили, и появилась следующая, голубая дорожка.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт)
Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукты и овощи
Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.
Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы расплели нашу радугу и все цвета стали на свои места. Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Художник: Итак, наше занятие подошло к концу. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось? Дома, кому расскажите про занятие?
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.
Художник: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями. До свидание. Сау булыгыз.