Технологическая карта по развитию речи на тему В зоопарке (0 класс)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в 0 «Р» классе


Дата:

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Развитие речи».

Тема: « В зоопарке».

Цель: уточнить произношение звуков [б], [б'], различение их по твердости-мягкости; упражнять в составлении звуковых схем слов; обобщить знания детей, уточнить и активизировать словарь по теме «В зоопарке», познакомить с животным гиппопотамом; упражнять в умении сравнивать и описывать животных.

Этапы деятельности

Действия преподавателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

- Давайте друг другу улыбнемся, подарим частичку тепла.

- Нужно чаще улыбаться, и дарить друг другу радость.

Выполняют.

Организационно-поисковой

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а особенное. Мы отправимся с вами на экскурсию. Куда? Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на доске.

Зебра-З, олень-О, обезьяна-О, попугай - П, аист - А, рысь -Р, кот - К.

- куда мы с вами отправимся? ЗООПАРК.

- а что такое зоопарк?

Зоопарк - это научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

- Вчера в зоопарке работал рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Надо нам помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей.

- давайте с вами отгадаем, что же это за животные?

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке- летом? (белка)

Ее скрывает, словно маска

От всех защитная окраска.

Размечена, как переход,

Она по Африке идет. (зебра)

- какой первый звук в слове белка? А какой звук вы услышали в середине слова зебра? ([б], [б']). Различаются ли они?

- как вы думаете, какие звуки мы будем изучать? (звуки [б], [б'])

- звуки [б], [б'], когда мы их произносим губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат. Он согласный, бывают мягким и твердым, звонкие.

- А теперь все клетки на замок. Доскажи чистоговорку и возьми замок:

1)Ны-ны-ны-водой брызгают …СЛОНЫ

2)Яны-яны-яны- по веткам скачут …ОБЕЗЬЯНЫ

3)Дилы-дилы-дилы - проплыли … КРОКОДИЛЫ

4)Афы-афы-афы- жуют листики….ЖИРАФЫ

5)Моты-моты-моты-появились …БЕГЕМОТЫ.

-Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию. Посмотрите в азбуку, кто встречает нас в зоопарке? (животные)

- наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные, и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке? (дикие лесные и животные жарких стран). Проведите линию так, чтобы с одной стороны были животные лесов, а с другой- животные жарких стран.

- молодцы! в названиях наших животных есть звуки ….. рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя? (крокодил) почему? (в названии этой картины нет звуков …)

- назовите животных, в названиях которых есть только звук Б? назовете ли вы бобра? Почему? (нет. В слове бобер кроме твердого звука Б есть и мягкий звук Б*, а нам надо только с твердым звуком)

- давайте с вами сделаем звуковую схему слова БОБЕР.

Игра «Составь слово»:

  1. У жирафа длинная шея- жираф какой? ДЛИННОШЕИЙ

  2. У обезьяны длинный хвост-..ДИННОХВОСТАЯ

  3. У верблюда два горба-…ДВУГОРБЫЙ

  4. У слона большие уши-..БОЛЬШЕУХИЙ

  5. У бегемота толстые ноги-…ТОЛСТОНОГИЙ

Физкультминутка:
Бегемот - гиппопотам.

-Произнеси скороговорку: За гиппопотамами по пятам топает гиппопотам.

Игра «Потерялся ребенок».

Продолжи предложения:

Ветер поднялся, бушует, ревёт. Каждая мама ребенка зовет. Тихо бормочет мама спросонок:

-Помогите скорей, потерялся ребенок!

-Как зовут? - Не припомню никак.

-Помогите скорей,позовите ребенка!

Львица зовет …ЛЬВЁНКА

Слониха зовет …СЛОНЕНКА

Мама жирафа зовет …ЖИРАФЁНКА

А кенгуру- своего …КЕНГУРЕНКА

Кто быстрее? (черепаха или кобра).

-Кто тяжелее?(крокодил-бегемот).

-Кто сильнее? (тигр - зебра).

-Кто больше? (слон - лев).

-Кто выше? (жираф - слон).

Рефлексивно-корригирующий

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с тобой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Лучшие качели - гибкие лианы,

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да, да, да!

Тот не огорчается, никогда!

-С какими звуками познакомились? Куда ходили на экскурсию?

Ожидаемый результат:

Знать: произношение звуков [б], [б'].

Иметь: представление о различении звуков [б], [б'] по твердости-мягкости, о зоопарке.

Уметь: находить звуки [б], [б'] в словах, определять их место в слове; сравнивать и описывать животных.





© 2010-2022