Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА)

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами камней и минералов;

  2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;

  3. Закрепить знания о продуктах питания;

  4. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;

  5. Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;

  6. Развитие мелкой моторики;

  7. Заинтересовать детей новой коллекцией "Волшебный зоопарк";

  8. Развитие коммуникативных способностей детей - учить обращаться с просьбой к взрослому.

Оборудование:

  • Герои Незнайки и Золушки, три поросёнка; коллекция камней, злаков;

  • альбом с силуэтами животных и наклейки;

  • емкости с водой, молоточек, металлические палочки;

  • фигурки животных "Волшебный зоопарк";

Предварительная работа:

Чтение сказок "Золушка", "Три поросенка", опыты с камнями, игры с коллекциями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспит-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам .Отгадайте загадку:

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом?

Дети: Поросята..

Входят поросята и один говорит. Помогите нам построить другой дом ведь волк наш разрушил

Воспит-ль:Вспомните, где поросята укрывались от волка?

Дети:В домиках.

Воспит-ль:Из чего были построены их дома?

Дети:Из веток, соломы, из камней.

Воспит-ль:Ребята из чего получится самый прочный дом?

Дети: Предлагают варианты.

Воспит-ль: Какие вы молодцы, много вариантов предложили. Мы то знаем, из чего надо сделать дом. Давайте посоветуем поросятам. У нас есть коллекция камней в группе. А где они?

Воспит-ль: Ребята, каким должен быть дом, чтобы волк в него не проник? (прочным, крепким, как крепость) А что может разрушить камни?

Дети: Предлагают варианты (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары по камням и т.д.).

Воспит-ль: Давайте выберем несколько камней, и проверим, подойдут ли они для строительства дома (глина, уголь, кристаллы соли, гранит).

Предлагаем схему действий.

Проверить воздействие на камни:

  • трения (потереть камни друг о друга, потереть металлической палочкой по камню)

  • воды (опустить в емкость с водой)

  • силу удара (постучать молоточком)

Дети: Действуют с камнями, проговаривают результаты воздействия на камни, выбирают гранит.

Воспит-ль: Ребята, посмотрите на этот камень. Он поцарапался? (нет) Растворился в воде? (нет) Раскрошился от удара молотком? (нет) Значит, этот камень лучше других подойдет для строительства. Его мы и посоветуем поросятам.

Но одного камня для постройки мало. Давайте соберём все камни камни, похожие на этот по внешнему виду.

Воспит-ль: Очень прочный дом получится из гранита. Отправляйтесь-ка, поросята, в сказку и стройте дом из гранита. Чтобы вы не запутались, эти камушки мы вам дадим с собой. Ребята, вот как нам помогла коллекция камней выбрать материал для постройки домика.

Загадка . Вы знаете девочку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала скромно жила

Не видела ясного солнышка

Вокруг только грязь и зола

А звали красавицу?

Воспит-ль: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Входит Золушка.

Воспит-ль: Ребята, вы узнали, что это за девочка?

Золушка: В этот раз мачеха велела не просто перебрать зерна, а еще приготовить из них разные блюда. Разве я одна все успею до ее возвращения?

Воспит-ль: Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске! (Дети рассматривают зерна)

У нас же есть замечательная коллекция злаков! Мы знаем, как называются эти семена и зерна. Думаю, мы справимся с заданием мачехи и поможем Золушке.

(На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)

Дети: Перебранные зерна показывают воспитателю и говоря что можно из них приготовить

Гречневая крупа - гречневая каша

  • Пшеница - батон, баранки, макароны

  • Кофейные зерна - чашка кофе

  • Овес - овсяное печенье

  • Кукурузные зерна - кукурузные палочки

  • Рис - рисовая каша

  • Семечки подсолнечника - растительное масло, халва

  • Рожь - ржаной хлеб

Воспит-ль: Вот сколько разных блюд мы помогли приготовить Золушке. Мы с вами сегодня как добрые волшебники, путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

А чтобы ещё повеселить Золушку мы сейчас станцуем для неё. ( Танец « Весёлый жук.»)

Воспит-ль (натыкается на Незнайку): Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один, такой грустный? Ребята, вы не знаете, почему Незнайка грустный? Может, спросим, что случилось?

Восит-ль (от лица Незнайки): Вернулся я из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)

Воспит-ль: Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?

(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает еена иллюстрацию зоопарка. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.)

Воспит-ль: Вот видишь Незнайка, все твои фотографии в порядке.

Незнайка (воспит-ль): Спасибо вам, ребята!

Воспит-ль: Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и птицы.. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции "Волшебный зоопарк")

Воспитатель и дети благодарят гостей за помощь, обращаются с просьбой приносить других животных из "Волшебного зоопарка".

Итог занятия. Вот видите ребята, сколько мы сегодня узнали. Кто к нам приходил? А что мы ещё делали на занятии?


© 2010-2022