Творческий проект Новый год. Праздник своими руками с детьми 2 младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Творческий проект

«Новый год.

Праздник своими руками»







Проект подготовила:

ТузенкоН.А.

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с «Гармония»

Характеристика проекта:

По доминирующему методу:

-творческий;

По характеру содержанию:

-ребенок, его семья;

По характеру участия ребенка в проекте:

-участие от зарождения идеи до получения результата;

По характеру контакта:

-в контакте с семьёй, с детьми другой возрастной группы, со сверстниками;

По преобладающему мотиву:

-совместная творческая деятельность;

По доминирующему виду творчества:

-ручной труд;

-изобразительная деятельность;

-конструирование;

По форме представления результата:

-конструкция (рисунки, коллажи, поделки, аппликации и т.д.)


Цели и задачи проектной деятельности:

Физические:

развивать двигательные способности детей,

улучшать ориентировку в пространстве,

воспитывать самостоятельность во время

выполнения конструктивной деятельности.

Социально-моральное:

развивать умение сотрудничать,

учить избегать демонстративно своего «Я»,

понимать и уважать мнение других, воспитывать

потребность в общении с однолетками, культуру

поведения, воспитывать чувство гордости за свой

труд и труд других.

Эмоциональная - деятельность:

формировать у каждого

ребёнка уверенность в собственных силах, учить

детей предвидеть результаты соей работы и

возможные последствия своего поведения,

переживать за совместный результат,

вызывать у детей положительные эмоции,

чувство радости и удовольствия от выполнений

работы.

Познавательная:

закрепить знания детей о новогоднем празднике, атрибутах Новогоднего праздника , о разнообразии материалов, из которых изготовлены атрибуты к этому празднику;

учить выполнять

серию работы по размещению группы предметов,

сравнивать целое и части. Распознавать

познавательные способности детей, способность

анализировать, делать умозаключения,

обосновывать собственное мнение.

Речевое: учить детей грамматически правильно объединять

слова в своей речи, использовать разные типы

предложения, соотносить прилагательные с

существительными в разных грамматических

формах. Обогащать словарь.

Художественно-эстетический: развивать у детей

наблюдательность, воображение, фантазию,

творческие способности к изодеятельности,

учить выразительно, передавать явления

окружающей действительности. Воспитывать

эстетический вкус.

Креативная: развивать умения планировать, создавать

проект новогодней игрушки, давать ей название.

Развивать у детей самостоятельность, интерес,

смелость, обогащать практический и творческий

опыт детей, поддерживать желание делать

по-своему.




  1. Этап - подготовительный.

1.Продолжать знакомить детей с самым ярким и весёлым праздником -Новым годом. Знакомство детей с персонажами праздника, Дедом Морозом и Снегурочкой, другими героями и гостями праздника. Сказать детям, что на этот праздник происходит много чудес, исполняются желания, дарят подарки. Отметить с детьми, что они на новогоднем карнавале тоже станут героями какой-нибудь сказки и с ними произойдёт много интересного. Напомнить, что самым главным атрибутом праздника является наряженная ёлка.

2.Рассматривания картинок, альбомов, фотоальбомов и иллюстраций к новогодней тематике. Отметить пышность и яркость праздничного убранства, разнообразие украшений для ёлки и помещений.

3.Дидактические игры с детьми «Найди такую же игрушку», «Узнай героя по описанию», «Укрась ёлочку», «Подарки малышам» и другие.



  1. Этап - обсуждение с детьми.

В беседе с детьми спросила, кто из детей хотел бы своими руками сделать праздник. Как его можно сделать?

Живая заинтересованность детей подтолкнула к вопросу созданию своих собственных новогодних игрушек для ёлки, атрибутов к празднику; украшению ими помещения приёмной в нашей группе.

Дети высказывали своими мысли, что можно было бы сделать для украшения нашей приёмной к празднику, какие поделки, рисунки можно развесить для встречи праздника.






  1. Этап - предложений детей.

Детей очень заинтересовало моё предложение создать праздник своими руками. Но так как дети в моей группе 4-летнего возраста, естественно, что в нашу работу было предложено подключить и семьи воспитанников.

В беседе дети по очереди вносили свои предложения, высказывали мнение относительно формы, размеров украшений.

Я предложила вместе с детьми в свободное время сделать поделки из картона, украсив их мишурой и блёстками и украсить ими дверцы детских шкафчиков.

Я предложила, чтобы в нашем обсуждении приняли участие и родители, что они могли бы предложить для данной работы.






  1. Этап - информирование родителей.

Вечером в наши предпраздничные планы были посвящены родители, которых идея создания новогодних игрушек и украшений собственными руками очень заинтересовала. Было решено, что к завтрашнему утру дети с родителями скажут, какую поделку они будут создавать для реализации данного проекта.

В итоге, родители решили вместе с детьми сделать такие украшения: Снеговиков (семьи Никиты К. и Кати М. из шерстяных ниток; Анфисы С. И Миши Ш. из ниток и клея; Тимоши П. из пенопластовых шаров; Кирилла М. из воздушных шариков). Кроме того, Снеговика решили сделать из ватных тампонов, нарисовать нетрадиционным способом.

Деда Мороза и Снегурочку предложили сделать объёмной аппликацией (Арсений Н., Рита И.).

Снежинки, балерины, ангелочки, звёздочки, ёлочки и другие поделки из бумаги предложили сделать семьи Миши Ч., Антона З., Калерии П., Кати М, Анфисы С., Арсения Н.

Семья Вити Б. решили сделать огромные конфеты для украшения участка и композицию с ёлкой, подарками.

Семьи Ани Х. и Тони К. решили создать праздничные шары, а Кирилла Л. И Кати Ж. необычные ёлки из салфеток и одноразовых ложек.

И, конечно, не была забыта и тема символики наступающего Нового года -обезьяну. Семья Кирилла М. предложила её сделать из воздушных шаров и разместить её рядом с ёлкой и Снеговиком одной композицией.

Было радостно видеть, как родители заинтересовались данной работой и как их радует перспектива совместной деятельности с собственными детьми.

Родители рассказали, что для придумывания свои идей, многие из них обратились к интернет ресурсам, но подхватив понравившуюся идею, творчески её доработали.








  1. Этап - рисования идей.

Я предложила родителям вместе с детьми зарисовать свою идею на бумаге, чтобы иметь чёткое представление о конечном этапе, результате творческой работы.

Те семьи, которые решили создавать поделки, последовали моему совету.

Те же семьи, которые решили украсить приёмную рисунками, аппликациями, коллажами и снежинками, решили сразу представить готовый материал.

Так же и я на бумаге сделала наброски тех поделок, которые было решено сделать для украшения шкафчиков.







  1. Этап - реализации замысла.

Был заранее выбран день, когда мы будем украшать приёмную поделками и рисунками.

Было решено крупные поделки из воздушных шаров и некрупные поделки размещать на шкафчиках.

Украшали приёмную только взрослые во время тихого часа (родители, воспитатель и помощник воспитателя) , предварительно решив создать радостную атмосферу праздника для детей элементом неожиданности.

Рисунки, аппликации, коллажи были помещены в уголке изотворчества, звёздочки из фольги на гардине, придав помещению загадочный вид.

Снежинки, ангелочки, нежные шары нашли своё место на гирлянде под потолком, ну а детские шкафчики украсили поделки, которые они делали совместно с воспитателями в свободное время.




  1. Этап - подготовка презентации готового проекта.

К сожалению, зная о том, что наши волшебные украшения придётся снять после окончания Новогоднего праздника мы задокументировали творческую работу детей и их родителей на фотоаппарат.

Фотоотчёт выложим на сайт нашей группы и детского сада.







  1. Презентация проекта.

На экскурсию в нашу сказочную приёмную пригласили воспитателей и детей из других групп, методиста ДОУ, дети отвечали на вопросы взрослых со знанием и энтузиазмом исполнителей, гордились своей работой, рассказывали, с кем её создавали.

Опыт нашей группы в создании и реализации данного проекта заинтересовал приглашённых воспитателей и детей и они решили последовать нашему примеру для организации совместной творческой деятельности родителей, детей и воспитателей.


© 2010-2022