- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта образовательной учебной деятельности в подготовительной-логопедической группе по теме Зима
Технологическая карта образовательной учебной деятельности в подготовительной-логопедической группе по теме Зима
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цыганова Т.Е. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ҰОҚ технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы : Подготовительная логопедическая группа
Білім беру шегі - образовательная область: Познание
Бөлім-Раздел: Ознакомления с окружающим миром.
Тақырып - Тема: Зима
Мақсаты-Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Адын ала жұмыс және ҰОҚ дайындық
Предварительная работа и подготовка к ОУД: картинки по теме зима
Сөздік жұмыс.Словарная работа: зима
Қызмет кезендері-
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқарушылық әрекеті- Управленческие действия воспитателя
Балалардың қызметі-
Деятельность детей
Уәждік қорғаушы -
Мотивационно-побудительный
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем - заниматься начинаем".
Дети слушают стихотворение.
Мәселелі-Іздену-Проблемно-поисковый
Загадывание загадок
- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?
- Ребята, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня.Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит.
- Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
- Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме
- Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него.
- Какое у нас сейчас время года? - Давайте скажем слово «зима» тихо, громко, медленно, быстро.
Как на казахском снег?
- Какой бывает снег? (
- Что снег делает?
- Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это даже и не знал. Но мы то знаем и постепенно волшебный сундучок наполняем!
- А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они- Давайте заставим наши снежинки кружится..
- А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем.
- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть
Физминутка
- Представим, что мы с вами на улице. проведи, пожалуйста, физминутку.
- Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок.
- Ребята, в нем также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру "Хорошо - Плохо". Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить - зима - это плохо, потому что …, а ваша - зима - это хорошо, потому что ….
- А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас приготовлено. - Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (
-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину
«Внимательные глазки»
- Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите?
Упражнение «Волшебство».
- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».
-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.
- Расскажите о своих чувствах. ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? - А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы.
Коллективное составление плана рассказа.
- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? - О чём вы расскажете потом?
- О чём будете рассказывать дальше? - Чем вы закончите рассказ?
- Итак, ребята.
1. Сначала вы расскажете о времени года.
2. Потом о погоде и природе.
3. Затем, что делают дети
4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.56. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.
Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.
Дети отгадываю
Ответы детей
Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)
. Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
Дети выполняют физминутку
дети по очереди перечисляют)
Что было интересного и что нового узнали
Дети рассказывают, что интересного было и что нового узнали.
Күтілетін нәтиже-
Ожидаемый результат:
Қолданады-Воспроизводят: представления детей о характерных признаках зимы
Түсінеді-Понимают: самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе
Қабылдайды-Применяют: чувство эмпатии к родной природе