Технологическая карта образовательной учебной деятельности в подготовительной-логопедической группе по теме Зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҰОҚ технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тобы : Подготовительная логопедическая группа

Білім беру шегі - образовательная область: Познание

Бөлім-Раздел: Ознакомления с окружающим миром.

Тақырып - Тема: Зима

Мақсаты-Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы, воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Адын ала жұмыс және ҰОҚ дайындық

Предварительная работа и подготовка к ОУД: картинки по теме зима

Сөздік жұмыс.Словарная работа: зима

Қызмет кезендері-

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық әрекеті- Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі-

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы -

Мотивационно-побудительный

Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться
И друг с другом повстречаться.
Пальчик к пальчику сожмем,
Разгибаем, загибаем, разгибаем
Снова в кулачок сжимаем - заниматься начинаем".

Дети слушают стихотворение.

Мәселелі-Іздену-Проблемно-поисковый

Загадывание загадок

- Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии?

- Ребята, посмотрите какой замечательный волшебный сундучок есть у меня.Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит.

- Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.

- Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме

- Волшебный сундучок мы оставим открытым и все слова о зиме, которые мы будем говорить, будут сами складываться в него.

- Какое у нас сейчас время года? - Давайте скажем слово «зима» тихо, громко, медленно, быстро.

Как на казахском снег?

- Какой бывает снег? (

- Что снег делает?

- Правильно, ребятки, Дед Мороз, наверное, про это даже и не знал. Но мы то знаем и постепенно волшебный сундучок наполняем!

- А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они- Давайте заставим наши снежинки кружится..

- А еще у меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем.

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть

Физминутка

- Представим, что мы с вами на улице. проведи, пожалуйста, физминутку.

- Отдохнули, теперь можно продолжать заполнять волшебный сундучок.

- Ребята, в нем также лежали слова, которые обозначают хорошо и плохо. Я предлагаю вам вернуть эти слова, в волшебный сундучок, поиграв в игру "Хорошо - Плохо". Разделимся на две команды. Ваша команда будет говорить - зима - это плохо, потому что …, а ваша - зима - это хорошо, потому что ….

- А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас приготовлено. - Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по ним. (

-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину

«Внимательные глазки»

- Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба? Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите?

Упражнение «Волшебство».

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

- Расскажите о своих чувствах. ты представила себя в этой картине? Как тебе там, что ты почувствовала? - А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы составили по этой картине небольшие рассказы.

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? - О чём вы расскажете потом?

- О чём будете рассказывать дальше? - Чем вы закончите рассказ?

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина.56. И закончите свой рассказ о том, что было после прогулки.

Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.

Дети отгадываю



Ответы детей




Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

. Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)



Дети выполняют физминутку






дети по очереди перечисляют)


Что было интересного и что нового узнали

Дети рассказывают, что интересного было и что нового узнали.

Күтілетін нәтиже-

Ожидаемый результат:

Қолданады-Воспроизводят: представления детей о характерных признаках зимы

Түсінеді-Понимают: самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

Қабылдайды-Применяют: чувство эмпатии к родной природе





© 2010-2022