Интегрированное занятие Сделаем мир ярче! в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий НОД «Сделаем мир ярче!»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Коммуникация: развитие речи».

Возрастная группа: подготовительная группа

Задача.1. Развивать способность окрашивать разными способами.

2. Развитие познавательную активность и исследовательские умения в процессе художественного экспериментирования с изобразительными материалами.

Ход образовательной ситуации:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Оборудование

1.Введение в игровую ситуацию.

Здравствуйте ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, повторяйте за мной…

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

Спасибо, предлагаю вам сесть.

Послушайте, интересный разговор.

(два одинаковых плотных мешочка с грустными смайликами ) -голоса записать

Соль: Посмотри, какое все вокруг яркое и красивое! Апельсины оранжевые, а яблоки! И красные, и зеленые, и желтые!…..А я! Я просто белая и все....

Крупа: А я! Я тоже белая и нужна только для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно! А я бы так хотела стать разноцветной и оказаться на картинах художников.

-Как вы думаете, между кем разговор происходит?

-Как определить манка это или соль, или рис?

Обсудите, что это?

-Между кем происходит разговор?





-Рис, манка, соль, сахар.

-Можно потрогать, понюхать (обоняние), попробовать на вкус.

-Это соль и манка.

слайды



Слайд-картина с натюрмортом



воспитатель ставит для

обучающихся тарелочки

с манной крупой и солью

2. Актуализация знаний.

Что случилось у манки и соли?

Хотели вы помочь?

Как мы можем помочь манке и соли?

Подумайте, как окрасить манку и крупу?

Как это сделать? Обсудите.

- ваши варианты, пробуйте.

-Вы предложили много вариантов.

Стать разноцветными. Мечтали стать зелеными, красными, как яблоки.

Окрасить, залить, смешать с порошком, смешать цветной жидкостью, окунуть, взять натуральный сок

(Соль растворится в воде.)

на столе лежат краски,

кисточки, вода,

3. Затруднение в ситуации.

-все ли варианты одинаково подходят для окрашивания крупы и соли?


Нет, не все. Давайте проверим в центре экспериментирования.

Манку окрашивают жидкими и сухими красками, нельзя держать манку долго в воде.

Для соли необходимы только сухие порошки.

4.Открытие нового знания.



Разделитесь на две группы, подойдите к центру экспериментированию окрасьте и соль, и манную крупу теми способами, которые вы предложили. Все что вы будете проделывать отмечайте в таблице. После эксперимента вы поделитесь с нами вашим новым открытием.

На столе вам предложено все для окрашивания есть (цветные порошки мелки, кофе, ………

Вы закончили эксперимент? теперь каждая группа

Расскажите , чем и как нужно окрашивать крупу и соль.

Расскажите, как вы окрашивали и какими способами.

Спасибо.


Слайд «Что необходимо

для эксперимента»

(что на столе)



5.Включение нового знания в систему знаний.


- Мы ответили на все вопросы манки и соли?

Что они хотели еще? (Для чего соль и манка хотели стать разноцветными?)

Мы можем им помочь?

Вот картина мы будем наносить все вместе окрашенную манку и соль.

Совместная творческая работа.

-Замечательно картина готова, а самое главное какая она яркая. Вы молодцы, что выполняли всю работу дружно, советовались друг с другом

Они стали разноцветными.

Они хотели стать разноцветными и оказаться на картинах художников.

Да

Чтобы появиться на картине.

готовые окрашенные

в разные цвета соль

и манка

Показ слайда

6.Осмысление.

Как мы помогли манке и соли?

Почему у нас это получилось?

Да, мы сегодня помогли манке и соли, окрасили их разными способами.

Мы сделали главное открытие, что соль можно окрасить только сухим мелом, а манку несколькими способами.

Мы их окрасили в разные цвета. Они украсили собой картину.

Потому что мы умеем окрашивать крупу, соль. Умеем думать, дружить. Мы сообразительные и изобретательные.







© 2010-2022