Конспект НОД Фиксики чинят звуки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД Фиксики чинят звуки

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по теме «Фиксики чинят звуки»



разработан

Надеждой Александровной Баутиной

учителем-дефектологом ГБДОУ № 56

Колпинского района г. Санкт-Петербурга





Санкт-Петербург

2015

Возраст: подготовительная группа, 6-7 лет

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках, слоговом и звуковом составе слова.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение детей выделять звуки в словах.

  • Закрепить умение называть слова с заданным звуком.

  • Закрепить умение дифференцировать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки.

  • Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Развивающие:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.

  • Расширять словарный запас, активизировать смыслоразличительные процессы.

  • Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

  • Совершенствовать общую и мелкую моторику.

  • Развивать внимание, фонематическое восприятие, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества.

  • Учить ребенка наблюдать, сравнивать произношение с написанием.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие

Оборудование и материалы:

волшебная палочка, синий и красный мячи, синие, зеленые и красные обручи, Фиксики ( набор перчаточных кукол: Симка и Нолик, Папус и Мася).

Раздаточный : предметные картинки, цветные карандаши, фишки.



Ход деятельности:

Логопед:

- Здравствуйте ребята! Знаете ли вы кто такие Фиксики? Фиксики - это маленькие человечки, которые очень любят все чинить. Они любят играть с детьми.

Сейчас я достану волшебную палочку, и они появятся : « Вокруг себя вы обернитесь, Фиксики - появитесь!»

Логопед и воспитатель надевают кукол на руки.

Нолик - Ребята, привет! Как я рад с вами познакомиться! Я очень люблю учиться , но иногда все могу перепутать. Сейчас вот запутался совсем - какого цвета какие звуки бывают. Поможете мне разобраться?

Первая игра: «Разноцветные мячики».

У логопеда два мяча. Она бросает мяч кому-нибудь из детей. Поймавший называет гласный звук, если мяч красного цвета и согласный звук, если мяч синего цвета. Потом бросает мяч обратно. Следующее задание с усложнением. Логопед, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове: гласных, если мяч красного цвета и согласных, если мяч синего цвета.

Вторая игра: «Именная».

На полу разложены синие, зеленые и красные обручи. Логопед говорит, что в них спрятались имена детей. Ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука. Логопед обходит домики-обручи и отмечает верное или ошибочное нахождение детей в них.

Третья игра: «Прыгучая».

Дети стоят друг за другом. Логопед произносит слово, а ребенок, стоящий впереди шеренги, должен быстро сказать, сколько частей в названном слове, и проскакать вперед столько раз, сколько слогов в слове. Если кто-то из детей неправильно проскакал, он должен встать в конец шеренги. Тот, кто все выполнил точно, переходит в другой конец группы.

Четвертая игра: «Опасная».

На этой станции живет злой Замыкатель. Он питается звуками, которые находятся в конце слова.Фиксики его очень боятся. Давайте поможем спасти слово, договорив его. Логопед произносит «зимние» слова: зим…(а), прогулк…(а), сне…(г), похо…(д), горк…(а), сосульк…(а), като…(к).

Пятая игра: «Цветная».

Каждый ребенок получает цветной карандаш и придумывает по три слова с тем звуком, на который начинается название цвета.

Итог занятия:

Логопед:

-Ребята, сегодня мы с вами очень старались, помогали Фиксикам научиться разбираться в мире звуков. Надеюсь, что они еще не раз придут к нам в гости.

Давайте простимся с Фиксиками.

© 2010-2022