Консультация для воспитателей Музыкально-дидактические игры

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОУ «Детский сад № 12 «Солнышко»



Консультация для воспитателей

«Использование музыкально-дидактических игр в совместной деятельности».



Л.А. Тихонович,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории



г. Новодвинск

Одним из важнейших средств развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактические игры. В игровой форме музыкальные способности у детей развиваются намного интереснее и эффективнее.

Музыкально - дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальный метод в музыкальном воспитании, который позволяет в доступной форме привить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты.

Музыкально - дидактические игры развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческих способностей, а также является хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей.

Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Применение музыкально-дидактических игр на занятиях дает возможность, и провести их наиболее содержательно, часто музыкально - дидактические игры являются ведущим видом деятельности.

Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Знакомство детей с правилами игры, ставиться перед ними определенная дидактическая задача. Усвоенные на занятиях правила и игровые действия музыкально-дидактических игр переносятся детьми в их самостоятельную деятельность, что считается одним из эффективных средств при развитии музыкальных способностей.

Большая роль в организации и проведении музыкально-дидактической игры принадлежит воспитателю, который является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в других режимных процессах. Воспитатели закрепляют и обогащают в процессе музыкально-дидактической игры музыкальные впечатления, навыки, знания и способности детей. Он тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Впоследствии дети могут и самостоятельно играть, без помощи педагога, выбрав ведущего среди сверстников.

Но чтобы воспитателю правильно организовать игру, чтобы руководить самостоятельной деятельностью дошкольников, умением творчески мыслить он сам должен владеть специальными навыками и знаниями, знать музыкальный репертуар.

Одними усилиями музыкального руководителя без поддержки родителей и воспитателей трудно добиться желаемых результатов в музыкальном развитии детей, а также их музыкальных способностей.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание радио и телепередач, аудиозаписей, музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классической музыки. Родители в домашней обстановке могут организовать и провести музыкально-дидактическую игру со своим ребенком. С содержанием, организацией и проведением музыкально-дидактических игр знакомлю родителей на родительских собраниях, а также помещаю материал на информационные стенды и в папках - передвижках.

Родители, хорошо зная своего ребенка, характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, игрой, постоянно обогащать музыкальные впечатления и одновременно развивать музыкальные способности. Посещение открытых занятий дает возможность родителям наблюдать не праздничное выступление, а обычную рабочую обстановку, в которой развиваются музыкальные способности, навыки и умения их детей.

Таким образом, систематическая и целенаправленная работа по использованию музыкально - дидактических игр способствует успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.





Перспективно-тематическое планирование музыкально-дидактических игр детей дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год

Возраст детей

Игры, развивающие музыкальный слух

Игры, развивающие чувства ритма

Игры, способствующие восприятию музыки

Игры для развития музыкальной памяти

Младший и средний возраст

"Музыкальная лесенка",

"Озорное эхо", "Где мои детки",

"Курица и цыплята",

"Кто в домике живет?"

"Песенка про имя",

"Кто твой дружок?",

"Прогулка",

"Долгий - короткий",

"Шаг и бег",

"Игры с ладошками, с палочками"

"Воротики",

"Круг и кружочки",

"Заводные игрушки"

"Сколько птичек поет?",

"Что делают в домике"

Старший возраст

"Нарисуй мелодию",

"Птичий концерт",

"Колобок",

"На чем играю?",

"Три поросенка"

"Прогулка в парке",

"Шаловливые сосульки",

"Зимние узоры",

"Ритмический оркестр",

"У Белочки день рождения",

"Игры с ладошками, с палочками",

"Находим ритм в стихах и музыке"

"Слушаем внимательно",

"Верные друзья",

"Змейка",

"Забавная игра"

"Волшебный волчок",

"Какая музыка",

"Сколько нас поет?",

"Сломанный телевизор"




© 2010-2022