Тематическое планирование в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Развёрнутое содержание работы

период

Итоговые мероприятия


сентябрь

1неделя

Детский сад. Игрушки

Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых

процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение детей ориентироваться в помещении детского сада;




03 - 08

сентября



Музыкальное развлечение « Наш любимый детский сад»

2 неделя

Осенняя картина




Учить наблюдать за изменениями в природе; повторять названия осенних месяцев; описывать осень по картинке; учить соблюдать пропорции в размерах предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.




10 -15

сентября

Выставка детских рисунков «Осенняя картина

3 неделя

Моя семья

Семейная фотография

Учить правильно определять членов семьи на фото; изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них ;развивать мышление, воспитывать уважение к родным.




17 - 22

сентября



Создание семейного альбома

4 неделя

Овощи

В гостях у Чиполино

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи; развивать логическое мышление; учить работать красками; закрепить умение промывать кисточку перед использованием краски другого цвета.




24 - 29

сентября

Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Чудо овощи»


октябрь

1 неделя

Фрукты

В саду у Вишенки


Познакомить детей с названием фруктов, уметь описывать фрукты, сравнивать их по внешнему виду; составлять небольшие описательные рассказы ; развивать логическое мышление ; учить рисовать красками.




1 -6

октября



Изготовление дидактической игры

«Фруктовый ларёк»





2 неделя

Грибы - дары леса

«В гостях у лесовичка»

Знакомить детей с названиями грибов. Закладывать основы экологического воспитания; расширять словарный запас слов, развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.




8 -13

октября



Развлечение «В гостях у осени»

3 неделя - мониторинг

15 - 20

октября


4 неделя

Ягоды

«В гостях у лесовичка»

Знакомить детей с названиями ягод и внешним видом лесных ягод, закреплять с детьми понятие безопасности в лесу ( не есть незнакомые ягоды и не трогать их)




22 - 31

октября

Настольная игра совместно в родителями «На лесной полянке»


ноябрь

1 неделя

Одежда, обувь, головные уборы

«Поможем Маше - растеряше»

Дать представление об одежде (верхней, нижней), обуви , головных уборах. Рассказать о взаимосвязи сезонов времён года и одеждой, головными уборами , знакомство с произведением Л .Воронковой

« Маша-растеряша». Учить отвечать на вопросы полными ответами.




1- 10

ноября

С/ролевая игра «Подиум» с показом детских моделей одежды, головных уборов, обуви»

2 неделя

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева ; пользой деревьев ; учить бережно относиться к растениям, раскрашивать рисунок красками.




12-17

ноября



Конкурс детских рисунков «Поздняя осень»

3 неделя

Мебель

«Новоселье у Матрёшек»

Знакомить детей с названиями предметов мебели, развивать наблюдательность. Дать представление о частях , из которых состоит мебель( Ножка, крышка, подлокотник и т.д.)



19-24

ноября



Макет детской комнаты

4 неделя

Посуда

«Весёлое чаепитие»

Дать представление о посуде: названии, назначении . Познакомить детей с произведением К.И. Чуковского «Федорино горе». Ввести в словарь обобщающее понятие (кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда)

Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов.

декабрь



26 -30

ноября



Инсценировка по сказке К.И Чуковского «Федорино горе»

1 неделя

Зима.

Зимние узоры

Систематизировать представления детей о временах года.

Познакомить с признаками зимы названиями зимних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Активизировать наблюдательность, расширять словарь детей.




3-8

декабря



Конкурс зимних рисунков

«Зимние узоры»

2 неделя

Наземный транспорт

Познакомить детей с наземным транспортом, составными частями транспорта, учить сравнивать наземный транспорт и описывать его, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.




10 - 15

декабря



Изготовление альбома «Транспорт»


3 неделя

Зимующие птицы

«У кормушки»

Познакомить детей с зимующими птицами, закладывать основы экологического воспитания, дать представление о частях тела птицы. Учить отвечать на вопросы полными ответами. Составлять описательные рассказы по вопросному плану.




17-22

декабря

Изготовление кормушек

4 неделя

Праздник Новый год

Познакомить с традициями праздника Новый год; расширять словарный запас слов; учить запоминать стихи и декламировать их перед слушателями; учить описывать ёлочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и память.




24 - 31

декабря



Новогодний

утренник


январь



2 неделя

Домашние животные

«У бабушки в деревне»

Познакомить с названиями домашних животных, их детёнышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.




8 - 12

января



Изготовление макета

«В деревне»

3 неделя

Домашние птицы

«Волшебные пёрышки»



Дать представления о домашних птицах, их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомить с понятием звери и птицы. Познакомить с новыми словами, обозначающими части тела домашней птицы (гребень, бородка, шпоры, перепонки).






14-19

января




Изготовление альбома « Домашние птицы»

4 неделя

Дикие животные

«В мире животных»

Дать представления о диких животных, об их образе жизни, повадках, жилищах. Развивать слуховое восприятие, развивать зрительное внимание ,мышление. Учить сравнивать. Закрепить умение передавать характерные черты в рисунке, создавать композицию.




21-25

января

Просмотр фильма

« Жизнь в лесу»


5 неделя

Водный и воздушный транспорт

Познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, их составными частями; учить сравнивать их, рисовать пароход по образцу. Учить описывать транспорт, сравнивать его .




25-31

января



Панно « На воде и в воздухе»


февраль



1 неделя

«Мой любимый посёлок»

Дать представления о стране и посёлке, в котором мы живём. Воспитывать любовь к родному посёлку. Учить называть свой домашний адрес. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, учить отгадывать загадки.

4-9

февраля

Изготовление фотоальбома «Мой любимый посёлок»


2 неделя

Транспорт. Профессия почтальон.

Дать детям представление о том, что такое почта и для чего она предназначена, как отправляют письмо. Расширять словарь детей за счёт имён существительных( почтальон, письмо, конверт, адрес, газета, журнал, телеграмма, почтовый ящик) . Учить отвечать на вопросы полными ответами, уметь вести диалог, рассказывать о последовательности действий при отправлении письма.


11-16

февраля

Инсценировка отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Почта»


3 неделя

День защитника

Отечества

Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. Учить самостоятельно рисовать танк опираясь на образец.




18-23

февраля

Утренник «Слава Армии родной»


4 неделя

Правила дорожного

движения

Познакомить с обозначениями дорожных знаков, сигналов светофора. Познакомить с правилами поведения в транспорте. Учить рисовать сюжетную композицию. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.




25-28

февраля



Развлечение « Мы по улице идём»



март



1 неделя

Мамин праздник. Женские профессии

Дать представление о празднике 8 Марта. Заучить , как зовут у по имени и отчеству маму и кем она работает. Закрепить название основных женских профессий. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, стремление помогать ей. Учить составлять описательные рассказы. Создавать на рисунке сюжетную композицию.


4-9

марта

Праздничный концерт « Вот какие наши мамы!

2 неделя

Ранняя весна

Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду зимой и весной, передавать в рисунке характерное изменение в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Закрепить знания о смене времён года. Закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление.


11-16

марта

3 неделя

Дикие животные

весной

Закрепить знания детей о признаках весны, дать представления об изменениях в жизни диких животных. Закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление.


18-23

марта



Изготовление макета «Весна в лесу»


4неделя

Профессии : продавец

« Детский мир»

Дать представления о том , для чего нужны магазины, как ими пользоваться. Рассказать детям о том, как нужно делать покупки в магазине: сначала выбрать товар, потом заплатить деньги и получить свою покупку. Расширять словарный запас детей. Учить отвечать полными ответами.

25-30

марта

Изготовление пособий для сюжетно-ролевой игры «Магазин «Детский

мир»



апрель



1 неделя

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их характерными особенностями. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых. Создавать композицию.


1-6

апреля



Просмотр слайдов про насекомых ИКТ

2 неделя

Перелётные птицы

«Птицы прилетели!»

Познакомить с названиями птиц, внешним из значением. Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Расширять словарь за счёт слов существительных (грач, скворец, ласточка ,соловей, гнездо, птенец). Закладывать основы экологического воспитания




8-13

апреля



Изготовление скворечника совместно с родителями.


3 неделя - мониторинг



15-20

апреля



4 неделя

Комнатные растения


Знакомить с комнатными растениями. Закладывать основы экологического воспитания . Дать понятие о том, что растения - живые организмы инее могут жить без солнечного света и вод. Учить ухаживать за комнатными растениями. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.




22-30

апреля



Конкурс на лучшее кашпо для комнатных растений (родители)


май



1 неделя

День Победы


Дать представления о празднике День Победы; учить рассказывать , как воевали солдаты, чтобы победить врагов . воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, благодарности за их подвиг.



1 -10

мая



Возложение цветов к памятнику

2 неделя

Цветы.

« В гостях у феи цветов»


Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы способом примакивания кисточкой. Закладывать основы экологического воспитания.




13-18

мая



Дидактическая игра

«Соберём букет»

3 неделя

Весна вступает в свои права.

Закреплять знания о временах года , о признаках весны, названиях весенних месяцев. Закладывать основы экологического воспитания. Активизировать наблюдательность. Развивать логическое мышление. Учить отгадывать загадки.




20-25

мая

Праздник весны

4 неделя

Скоро лето

Закреплять представление о временах года; дать представление о лете. Знакомить с названиями летних месяцев; закладывать основы экологического воспитания. Развивать логическое мышление.



27-31

мая

Музыкально - литературное развлечение «Лето к нам пришло»



© 2010-2022