Оплетение круга пряжей. Ниточная страна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия:

Оплетение круга пряжей «Ниточная страна»

Цель и задачи занятия:

-изображать птиц при помощи помпонов из пряжи, используя пряжу, разную по толщине, количеству и составу;

-продолжать учить детей составлять композицию, самостоятельно анализируя образец, выделяя составляющие части;

-развивать творчество;

-воспитывать эмоциональное отношение к создаваемому образу;

-поощрять желание детей выполнить свою работу качественно.

Игровая часть:

Сказка, загадки.

Материал:

Шаблоны круга, пряжа, ножницы, клей, картон цветной.


  1. Ход занятия:

Приветствие детей. Проверка готовности рабочего места.

  1. Организационный момент:

Ребята отгадайте загадку, о ком идет речь?

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлю на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака

Что- за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)

Молодцы. Правильно.

Важно по двору ходили гусь, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом? (домашние птицы).

Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одной уточкой и ее утятами:

Как-то летним вечерком

Утят стая с мамой шла гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них - вожак

Гордо крякает: кряк-кряк.

А у трех других утят

Спинки желтые блестят.

А последний поотстал,

Очевидно, он устал.

Мама утка гордо шла вразвалочку впереди. Но когда уточка оглянулась, то она не увидела своих утят. Они исчезли в густой траве, которая росла вокруг тропинки, по которой шла утиная семья. Расстроилась мама утка и начала искать своих детишек - шалунишек. Так и до нас дошла, просит детей помочь ей отыскать любимых утят. А чтобы детям легче было отыскать их, показывает «портрет» одного из утят: «Они все похожи друг на друга». Рассматриваем готовую поделку цыпленка из пряжи. Уточняют форму головы, туловища и детали (глазки, клюв, хвостик, лапки).А теперь давайте поможем уточке. А для этого у нас есть всё необходимое.(предлагает начать выполнять портрет с мелких деталей (глазки, клюв, крылышко).Называем какая бывает пряжа.

  1. Основная часть:

Ребята, давайте с вами внимательно проговорим последовательность изготовления помпонов для утят. Для работы нам потребуется цветная пряжа, ножницы, цветная бумага, круги из картона (диаметр круга зависит от желаемого диаметра утенка. Соединяем два кружочка (кольца) и наматываем на них пряжу по кругу в несколько слоев. чтобы помпон получился пушистым. Теперь аккуратно вставляем ножницы между двух колец и разрезаем нить по внешнему краю круга. Немного раздвигаем кольца и вставляем между ними нить, которой затягиваем середину. Снимаем кольца. Наш будущий утенок почти готов! Начинаем делать голову. Наматываем пряжу на кольца поменьше диаметром, равномерно распределяя нить в один слой. Делаем еще один помпон желтого цвета. Верхнюю часть помпона соединяем с нижне при помощи клея.

  1. Физминутка:

Плавают утята: кря-кря-кря

Лапками работают не зря, не зря

А потом по озеру кружатся

Утята: тюр-ля-ля

Ну а после плаванья -

Прощай вода!

Домой заторопились: кря-кря-кря.

5.Самостоятельная работа детей:

Напоминаю детям технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети выполняют работу. Помогаю индивидуально детям. Все работы выставляются. Рассматривание работ. Оказывается, маленькие утята хотели порадовать свою любимую маму и хотят собрать для нее цветы. А цветы утята тоже потеряли, давайте на следующем занятии поможем их сделать. Вот так благополучно закончилась эта история. Все ребята молодцы! Очень красивые оказались утята у мамы утки. Потому, что вы старались. Уточка тоже благодарит детей.

6.Итог:

-Назовите, какие бывают виды пряжи?

-О каких птицах мы сегодня вспомнили?

-Что понравилось больше всего на занятии?

-Кому понравилось наше занятие, хлопните в ладоши!

-Топните, если вы считаете, что у вас ничего не получилось и нужно еще раз повторить и вернуться к закреплению.

Наше занятие подошло к концу, всем спасибо. До свидания.

© 2010-2022