Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие).

Задачи: дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; расширять и активизировать словарь детей; дать элементарные представления о значении чистого воздуха, прививать бережное отношение к окружающей среде. Оборудование: стаканы с водой, камни, пакеты, резиновые игрушки, банка с водой, трубочки для коктейля, воздушные шары.

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли учёных и заняться исследованием. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)

Верно, ребята это воздух, он есть везде вокруг. Нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух и как его обнаружить. Давайте, займём свои места в нашей лаборатории и приступим к исследованию. Возьмите в руки камень и сожмите его. Какой он на ощупь? (ответы детей). Камень это твёрдое тело, а какие твёрдые тела вы ещё знаете? А можно ли взять в руки воздух и сжать его, как камень? (ответы детей). Значит можно сделать вывод, что воздух не твёрдое тело. А теперь возьмите стакан с водой. Что вы, можете сказать о ней? (ответы детей). Что умеет делать вода? Так что же такое вода? Верно, вода это жидкость, а какие ещё, вам известны жидкости? (ответы детей). Итак, мы с вами выяснили, что воздух нельзя сжать, значит, он не твёрдое тело. Воздух не течёт, не льётся, его не пьют. Значит он не жидкость. Воздух, ребята это газ. Он не видимый, бесцветный, прозрачный, не имеет запаха. Вот наше открытие. Но как же тогда его обнаружить? Продолжим наши исследования. Возьмите пакеты и начните их скручивать, начиная с открытого края. Что происходит с пакетом? (ответы детей). Почему это происходит? (ответы детей). Действительно, пакет наполняется воздухом, но мы его не видим. А теперь помашите ладонью около лица. Подуйте на свою ладонь. Что вы чувствуете? (ответы детей). Это движется воздух. Делаем вывод : хотя мы воздух и не видим, мы его ощущаем. Физминутка. А сейчас я предлагаю вам проверить утверждение, что воздух есть везде и он занимает место. Возьмите в руки резиновую игрушку и сожмите её. Что вы услышали? Это воздух выходит из игрушки. А теперь закройте отверстие пальцем и попробуйте сжать игрушку снова. Она не сжимается. Что же ей мешает? (ответы детей). Делаем вывод : воздух находящийся в игрушке мешает её сжимать. Посмотрите, что произойдёт, когда я буду опускать стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (ответы детей). Теперь я осторожно наклоню стакан. Что произошло? (ответы детей). Воздух из стакана вышел, и вода наполнила стакан. Делаем вывод, что воздух занимает место. Ребята, а для чего нам необходим воздух? (ответы детей). Мы провели ряд исследований и убедились, что воздух невидим, но его можно ощущать, он занимает место. Знаем главное назначение воздуха. Теперь давайте убедимся, что мы дышим воздухом. Возьмите стакан с водой и опустите в неё трубочку. Тихонько подуйте в неё, что вы видите? (ответы детей). Это доказывает, что мы выдыхаем воздух. Положите руку себе на грудную клетку и сделайте глубокий вдох. Что происходит? (ответы детей). Что происходит в это время с нашими легкими? А при выдохе, что произойдёт? (ответы детей). Делаем вывод : при вдохе лёгкие расширяются наполняясь воздухом, а при выдохе сжимаются - воздух выходит. А может ли человек не дышать? Я предлагаю вам в это убедиться. Закройте рот, зажмите пальцами нос и постарайтесь не дышать столько сколько можете. Кто- то продержался дольше, а кто- то меньше, но всем потребовалось сделать вдох. Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как человек дышит, но и от того чем он дышит. Каким воздухом. Приходилось ли вам бывать в лесу? Как в лесу дышится? А в городе так же легко дышать? Почему нет? (ответы детей). В лесу много деревьев, а они работают как пылесосы - очищают воздух. Зелёные листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений, тем чище воздух, тем полезней для человека и его здоровья. На этом наши исследования закончены, оставим нашу лабораторию. (дети переходят из учебной зоны). Что нового сегодня вы узнали для себя (ответы детей). Что мы с вами можем делать, чтобы воздух в нашем городе был чище, и нам было легче дышать? (ответы детей). На память о нашей работе я приготовила для вас воздушные шарики, предлагаю выбрать понравившиеся и наполнить их воздухом.



© 2010-2022