Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Мебель

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира). "Художественное творчество", "Коммуникация".

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

- Упражнять в употреблении существительных во множественном числе;

- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями;

- Учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их;

- Продолжать учить соблюдать пропорции деталей при лепке.

Планируемые результаты:

- Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

- Проявляет интерес к участию в словесных играх;

- Выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при разгадывании загадок;

- Интересуется изобразительной, детской деятельностью (лепка предметов мебели) .

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель, пластилин, доски для лепки, стеки, мяч.

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети отгадайте загадки:

Если хочет Вова спать, он приляжет на (кровать).

Почитать хотим мы если, любим развалиться в. (кресле).

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле).

Под крышей - четыре ножки, а на крыше - еда да ложки (стол).

Лиза вынула жирафа, мяч и гномика из (шкафа).

Ребята, как вы уже поняли, мы сегодня с вами поговорим о мебели. Встанем и пройдём к стене (на стене развешаны картинки с мебелью).

2. Рассматривание картинок.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет.

Воспитатель: Рассмотрели, а теперь давайте поиграем.

1. Вы закроете глаза, а я уберу картинку. Когда вы откроете глазки, то должны угадать какой картинки нет.

2. "Один - много". Я показываю вам картинку, на которой один предмет, а вы должны назвать предмет во множественном числе.

После игр дети проходят на стульчики.

3. Ознакомление с частями и материалами.

Воспитатель показывает предметы игрушечной мебели, дети рассматривают, называют составные части:

У шкафа - дверцы, полки, стенки;

У дивана - спинка, сиденье, подлокотники, ножки.

У стола - крышка, ножки и т. д.

Словесная игра "Какой - какие"

Если стул из дерева, он (какой) - (деревянный).

Если кровать из металла, она (какая) - (металлическая).

Если стул из пластмассы, он (какой) - (пластмассовый).

Если кресло из кожи, то оно (какое) - (кожаное).

Игра "Бывает, не бывает".

Воспитатель называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

- На кровати спит корова.

- Ветер качает деревья.

- Стеклянный стул.

- Папа сидит на диване.

- На дереве висит стол.

- Кошка запрыгнула на стул.

- Бумажный шкаф.

- В шкафу лежат вещи.

- В кастрюле варится кресло.

- Шкаф вышел на прогулку.

- Полочка залезла на забор.

- Кожаное кресло.

- Новый стол.

- На столе стоит ваза.

4. Лепка предметов мебели (стол, стул) .

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте за столы, мы с вами будем лепить стол и стул.

Показ образца и объяснение последовательности работы.

Для сиденья у стула мы скатаем шарик, расплющим его.

Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на четыре части.

Все детали соединим между собой.

Физминутка

Привет Николка

Бери скорей иголку,

Будем шить Кате-

Новое платье.

Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.

Работы детей размещаем на выставку.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Сделали такие красивые столы и стулья. А что, нового вы узнали сегодня? Ответы детей.









































Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Деревья»

Воспитатель средней группы: Солдатова Юлия Сергеевна

Интеграция образовательных областей. Познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально- художественная.

Цели: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям, учить раскрашивать рисунок красками.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при прослушивания стихотворения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование. Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами поломали их. Понадобилась новая мебель.

А знаете из чего делают мебель? Конечно из дерева.

Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья на которых жили белки лежат на земле. И вот ребята которые сломали мебель узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают мебель бумагу деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Послушайте что пишет поэт С. Маршак

Что мы сажаем, Что мы сажаем,

Сажая леса? Сажая леса?

Чащу где бродят Лист, на которой

Барсук и лиса Ложится роса,

Чащу, где белка Воздух для легких,

Скрывает бельчат, И влагу, и тень

Чащу где утром Вот что сажаем

Вороны кричат. В сегодняшний день

2. Ознакомление с названиями деревьев.

Показать картинки с изображением деревьев,

Воспитатель. -Дети закройте глаза, а теперь откройте вот картинки с изображением деревьев назовите мне их.

Дети-Дуб, берёза, ель.

Воспитатель - Правильно назвали молодцы, а сейчас закройте глаза я уберу одну картинку и вы должны угадать какой картинки не хватает.

Дети. - Берёзы.

Воспитатель - Правильно берёзы.

Игра повторяется несколько раз.

3. Игра. Плоды и листья.

-А теперь дети я вам раздам карточки с изображением плодов и их деревьев, и вы должны найти пары картинок.

4. Упражнение. Покажи и назови части дерева.

-На картине дерево, а у дерева есть корни, ствол, ветки, крону листья. Давайте теперь нам Злата покажет где у дерева ствол, листья, корни и т. д.

5. Игра. Один -много

-А сейчас дети мы с вами поиграем в игру, которая называется «Один-много». Я буду называть дерево в единственном числе, а вы -во множественном. (клён - клёны, сосна -сосны, берёза- берёзы, ива- ивы, рябина -рябины .)

6. Упражнение «Какой листик? ».

-Мы сейчас с вами будем называть листья деревьев.

Если лист дуба, то он (какой) - дубовый.

Если лист берёзы, то он - (берёзовый)

Если лист рябины, то он (рябиновый).

Во множественном числе

Листья на клёне - кленовые.

Листья на рябине- рябиновые.

Листья на берёзе- березовые.

Листья на дубе - Дубовые

Во множественном числе в родительном падеже.

Зимой на берёзе нет каких листьев? - Берёзовых. На клёне? - Кленовых. На дубе? -Дубовых. На иве? - Ивовых.

7. Слушание пьесы П Чайковского (из детского альбома) .

С детьми прослушать пьесу описать характер мелодии, темп музыки, придумать танцевальные движения.

8. Раскрашивание листьев.

. -Ребята посмотрите на эти листочки давайте вместе с вами раскрасим эти листочки и сделаем их красивыми

9. Рефлексия.

-Ребята так какие вы деревья знаете.

-Дети наклеим ваши красивые листочки на один большой лист, создадим коллаж.

Сегодня мы с вами узнали, что нужно беречь деревья нельзя их ломать и нужно сажать новые. И мы на прогулке посадим новое дерево в саду и оно будет расти и радовать нас.

«Безопасность превыше всего!»

Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе

«Безопасность - превыше всего». Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе.

«Безопасность - превыше всего» - конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей «Безопасность», «Социализация» в средней группе.

Программное содержание:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) .

Оборудование:

Дидактическая игра «Подбери игрушку кукле «Маше»;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький дубок! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй,утро!, Здравствуй день!

Нам здороваться не лень.

(протянуть рукивперед) .

Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра: «Подбери игрушку «Маше»

Посмотрите, в кругу сидит кукла Маша. У неё в коробке столько разных картинок, но она не знает, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте ей поможем! С теми игрушками, которыми можно играть положим к ней в круг, а с которыми нельзя, положим за кругом.

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Катя кладут в круг рядом с куклой, а картинки с опасными предметами кладут за круг) .

Когда задание будет выполнено, подвести детей к выводу, что не со всеми предметами в доме можно играть. (Например: Почему нельзя играть с ножом? Что может произойти? И т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами поближе познакомимся с опасными предметами. Но для этого вам нужно отгадать загадки.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Ребёнок:

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Ребята, если вдруг случилась в доме беда и вдруг вспыхнула плита? Кого на помощь позовем? Чей номер телефона наберем? Чей мы адрес назовем? (Ответы детей).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Далее:

Я белая, красивая,

Могу вам помогать,

Но скушаете без спросу…

В больнице вам лежать!

Ребёнок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Ребята, когда одолела простуда, поднялась температура, кто поможет нам тогда? Номер какой мы наберем и что мы при этом назовем?

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

Воспитатель: Ребята!

Работать ножницами можно?

Ребёнок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Ребёнок:

А иголку ты без взрослых

Даже вовсе не бери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

Физминутка:

«В понедельник я купался».

Воспитатель: Ребята, а где должны хранить иголки? (В игольнице). Если вдруг, иголки упали, без магнита, мы пропали!

Ребёнок:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать -

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята, никогда нельзя выключать, прибор из розетки держась за шнур, только за вилку!

Прибор ты можешь выключить из розетки смело, держась за вилку крепко и умело!

Воспитатель:

Итак, ребята, помните всегда.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Д/ и «Чудесный мешочек»

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам раскрасить таблетки. И запомнить, что без взрослых брать таблетки нельзя.

Уважаемые дети! Маши, Саши и другие…

Заучите наизусть:

С опасными предметами

Не нужно вам играть.

Потому что все бывает,

Потому что все возможно,

Потому что мимо окон

Я могу не пролетать.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какой вывод вы можете сделать? О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!







© 2010-2022