Методическая разработка на тему Коррекция физических отклонений у детей с ОВЗ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка на тему Коррекция физических отклонений у детей с ОВЗ

МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №137», подготовительная группа

Тема:"Коррекция физических отклонений у

детей с ОВЗ"

Воспитатель: Кузнецова Надежда Вячеславовна

В своём сообщении я хочу поделиться опытом работы по коррекции физических отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья. Я работаю с детьми с нарушением психического и интеллектуального развития. Но к ОВЗ относят и речевое недоразвитие, различные опорно-двигательные нарушения, соматические заболевания, которые могут встречаться и в массовых детских садах, но не в таких грубых проявлениях, как в коррекционных группах. Это я наблюдала ,когда работала инструктором по физической культуре в массовом детском саду.

У детей с ограниченными возможностями здоровья чаще всего встречаются физические отклонения. Из-за физических отклонений, нарушений неврологического статуса(здесь имеются в виду синдромы двигательных нарушений) невозможно сформировать устойчивый качественный двигательный навык. Двигательный акт осуществляется только в том случае, если из двигательной области коры импульс беспрепятственно проводится к мышце. Если у детей синдромы двигательных нарушений, то могут наблюдаться нарушения на уровне коры головного мозга, различные парезы, снижение сухожильных рефлексов, отсюда синкинезии, слабость мышечного тонуса, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы в изодеятельности(слабая штриховка, слабость мышц рук) и естественно при выполнении основных движений. К физическим отклонениям относятся : несогласованность движений

рук и ног; шаркающая походка ; семенящий шаг; полусогнутые ноги; ходьба на носочках; голова опущена вниз , смотрит под ноги , корпус наклонен вперёд, помимо всего нарушены осанка и плоскостопие.

Эти нарушения вы можете встретить и у детей в массовых садах.

Все вы слышали о синкенезиях. Что такое синкинезия?

В прямом переводе- это непроизвольное сопутствующее

движение, возникающее только при произвольных движениях, движение это ненужное, лишнее при формировании двигательного навыка, например: ребёнок

поднимает руки вверх и туда отправляет наклон головы, хотя это делать не нужно и т.д. (Особенно синкинезии

наблюдаются в речевой мускулатуре). Работая с детьми с нормой, педагоги, наверное, также встречались с такой

проблемой. Встаёт вопрос? Как проводить коррекционную работу, если у детей есть физические отклонения.

В начале учебного года я составляю паспорт здоровья детей своей группы, изучаю состояние Ц.Н.С. ,всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), а также наличие соматических и хронических заболеваний, определяю, вместе с медиком

группу здоровья. Собираю анамнез и катамнез. Далее распределяю детей по оздоровительным маршрутам, их 3.

Оздоровительный маршрут помогает мне осуществлять

индивидуальный подход во время любого вида деятельности, определить объём физической нагрузки,

использовать эффективные приёмы и методы.

Как составить оздоровительный маршрут, как использовать его в процессе работы?

В нашей группе 9 инвалидов. Коррекционная работа ведётся по 3 оздоровительным маршрутам..

Содержание каждого маршрута включает в себя:

-группу здоровья ребёнка;

-наличие хронических заболеваний:

-состояние осанки;

-наличие плоскостопия;

-перинатальная энцефалопатия;

-уровень эмоционально-волевой сферы;

-гипердинамический синдром.

Дети, относящиеся к 1 оздоровительному маршруту выполняют в основном весь объём нагрузки, для детей со 2 оздоровительным маршрутом уменьшаю объём нагрузки и использую "пошаговую" методику подачи материала ,а дети 3 оздоровительного маршрута требуют индивидуальной работы, у вас таких нет.

Например: при беге или прыжках , дети 2 маршрута выполняют уменьшенный объём нагрузки, а дети 3 маршрута выполняют часть нагрузки, а затем , я, задев ребёнка по плечу. предлагаю отойти в сторону. Дети же

1 оздоровительного маршрута выполняют весь объём необходимой нагрузки.

Далее составляю план коррекционной работы на месяц,

нахожу данному виду работы в режиме дня.

Провожу 3 раза в неделю по 1-2 упражнения в день.

В течение недели все дети охвачены ИКР.

Я хочу предложить вашему вниманию такие виды упражнений на коррекцию различных физических отклонений:

У ребёнка:

-шаркающая походка, при ходьбе голова опущена вниз, ходит на носочках; Такие дефекты встречаются сплошь и рядом. Коррекционная работа:

-ходьба с высоким подниманием колена через препятствия и постановка ноги на всю ступню.

-ходьба по следам( если отклонения более сложные, вы

можете использовать сопряжённый приём, то есть нога ребёнка на ноге педагога, рука в руке и в такой позе двигаться вместе с ребёнком, он должен почувствовать

движение, чтобы потом его повторить.)

-ползать на четвереньках, попеременно переставляя руки и ноги.

Необходима во всём похвала и эмоциональная оценка,

которая стимулирует ребёнка.

У ребёнка несогласованность движений рук и ног, семенящий шаг, нарушена осанка , плоскостопие.

Более эффективными являются следующие упражнения:

-ползаем как кошечки;

-ходим по массажной дорожке

-катаем массажные мячики ногами;

-перекаты со спины на живот и обратно( очень эффективное упражнение)

-движение лёжа на спине( велосипед, жуки)

-ползание по -пластунски;

-катание мяча друг другу , лёжа на животе;

-ходьба с мячом, зажатым между ногами и др.

У детей различные синкенезии:

-при бросании предмета в даль можно помочь ребёнку удержать позу, придерживая его за плечи сзади;

-выработать стойку; И.П.

Таким образом, дифференцированный подход, используемые приёмы руководства, правильно организованная ИКР позволяет достичь положительных

результатов. После проведённой работы по коррекции

физических отклонений легче проводить работу по развитию основных движений.

Методическая разработка на тему Коррекция физических отклонений у детей с ОВЗ

Методическая разработка на тему Коррекция физических отклонений у детей с ОВЗ Методическая разработка на тему Коррекция физических отклонений у детей с ОВЗ



© 2010-2022