Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Животный мир Оренбургского края

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация

Примечание

1.

Ф. И. О. педагога

Ларькина Любовь Анатольевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательная

3

Вид деятельности детей

Познавательно - исследовательская, художественно - творческая,

Музыкально - художественная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Животный мир Оренбургского края

2

Методы и приёмы реализации содержания программы

Наглядный, (метод демонстрации, использование ТСО)

Словесный (объяснение, чтение)

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие

4.

Возрастная группа :

Подготовительная к школе группа

5.

Цель:

Познакомить детей с животными нашего края.

6.

Задачи:

6.1

Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края.

6.2

Развивать у детей познавательную активность и любознательность.

6.3

Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

7.

Планируемые результаты

7.1

владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны

7.2

воплощает образы в играх, участвует в событиях, жизни детского сада, города

7.3

любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию);

эмоционально отзывается на красоту родного края.

Эмоционально реагирует на животный и растительный мир родного края.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Д/и. «Определи животных по следам», Русская народная игра «Птицелов»

Зрительный ряд: опорные картинки с птицами и животными.

Литературный ряд: загадки про животных.

Музыкальный ряд: записи звуков леса, луга.

Продуктивная деятельность: «Слепи любимое животное».

Материалы и оборудование: Карточки со следами животных, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Рассматривание альбома «Животный мир нашей Родины». Рассматривание альбома «Ландшафт Оренбургского края»

Рассматривание альбома «Страницы из Красной книги»

Чтение рассказа Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2-3мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Какое время года сейчас?

Какие изменения происходят в жизни диких животных?

Какие дикие животные встречаются в нашем краю?

Кто помогает диким животным в сильные заснеженные, суровые зимы?

А для чего пластилин ?

1.2

Мотивация деятельности детей

Посмотрите внимательно на следы, которые оставили на снегу.

Кто нам поможет прочитать их?

А какие животные оставили их?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнаем, какие животные живут в Оренбургской области, послушаем голоса птиц, будем следопытами, прочитаем следы на снегу и познакомлю вас с русской народной игрой «Птицелов»

II.

Основная часть

18мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Вы рассматривали альбомы о животных, а теперь отгадайте загадки о них. (выставляются картинки сурок, сайгак, лиса, волк, заяц и птицы орел, куропатка, сокол).

Кто из вас встречал их, и где?

Что можете рассказать о них?

2.2

Добывание (сообщение и принятие ) нового знания.

Ознакомление с животным миром Оренбургского края (сурок, сайгак, лиса, волк, заяц) и птицах (орел, куропатка, сокол), об их особенностях жизни, обитания в разное время года (рассказ воспитателя - дополнение).

Слушание звуков леса, луга.

П/и. «Птицелов»

Какие правила поведения в лесу вы знает? ( ответы детей, дополнение воспитателя)

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала

Д/и. «Определи, чьи следы?»

Лепка животного или птицы, которые встречаются в нашей области

III.

Заключительная часть

3 -5мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Рассматривание поделок детьми. Какие животные и птицы встречаются в Оренбургской области? (ответы детей)

Эмоциональная поддержка детей, принимавших активное участие на занятии

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Центр «Творчество»

Рисование и аппликация животных

4.2

Работа с родителями

Предложить посетить местный Краеведческий музей с детьми Организация Мини - музея «Животные Оренбургской области»

4.3

Экскурсия

Краеведческий музей

4.4.

Игровая деятельность

Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в музей животных и растений Оренбургской области»



© 2010-2022