- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ларькина Л.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Животный мир Оренбургского края
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация
Примечание
1.
Ф. И. О. педагога
Ларькина Любовь Анатольевна
2.
Доминирующая образовательная область
Познавательная
3
Вид деятельности детей
Познавательно - исследовательская, художественно - творческая,
Музыкально - художественная
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
Животный мир Оренбургского края
2
Методы и приёмы реализации содержания программы
Наглядный, (метод демонстрации, использование ТСО)
Словесный (объяснение, чтение)
3.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие, Физическое развитие
4.
Возрастная группа :
Подготовительная к школе группа
5.
Цель:
Познакомить детей с животными нашего края.
6.
Задачи:
6.1
Формировать первичные представления старших дошкольников об Оренбургском крае как о родной земле, малой Родине, природных ресурсов родного края.
6.2
Развивать у детей познавательную активность и любознательность.
6.3
Воспитывать чувство сопричастности к наследию родного края, гордости за него. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.
7.
Планируемые результаты
7.1
владеет информацией о наиболее ярких представителях флоры и фауны
7.2
воплощает образы в играх, участвует в событиях, жизни детского сада, города
7.3
любознателен, стремится к самостоятельному поиску информации о крае, городе (найти интересный факт, фотографию, иллюстрацию);
эмоционально отзывается на красоту родного края.
Эмоционально реагирует на животный и растительный мир родного края.
8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Д/и. «Определи животных по следам», Русская народная игра «Птицелов»
Зрительный ряд: опорные картинки с птицами и животными.
Литературный ряд: загадки про животных.
Музыкальный ряд: записи звуков леса, луга.
Продуктивная деятельность: «Слепи любимое животное».
Материалы и оборудование: Карточки со следами животных, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Рассматривание альбома «Животный мир нашей Родины». Рассматривание альбома «Ландшафт Оренбургского края»
Рассматривание альбома «Страницы из Красной книги»
Чтение рассказа Мамина - Сибиряка «Серая Шейка»
Конспект занятия
I.
Вводная часть
2-3мин
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Какое время года сейчас?
Какие изменения происходят в жизни диких животных?
Какие дикие животные встречаются в нашем краю?
Кто помогает диким животным в сильные заснеженные, суровые зимы?
А для чего пластилин ?
1.2
Мотивация деятельности детей
Посмотрите внимательно на следы, которые оставили на снегу.
Кто нам поможет прочитать их?
А какие животные оставили их?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Узнаем, какие животные живут в Оренбургской области, послушаем голоса птиц, будем следопытами, прочитаем следы на снегу и познакомлю вас с русской народной игрой «Птицелов»
II.
Основная часть
18мин
2.1
Актуализация ранее приобретённых знаний
Вы рассматривали альбомы о животных, а теперь отгадайте загадки о них. (выставляются картинки сурок, сайгак, лиса, волк, заяц и птицы орел, куропатка, сокол).
Кто из вас встречал их, и где?
Что можете рассказать о них?
2.2
Добывание (сообщение и принятие ) нового знания.
Ознакомление с животным миром Оренбургского края (сурок, сайгак, лиса, волк, заяц) и птицах (орел, куропатка, сокол), об их особенностях жизни, обитания в разное время года (рассказ воспитателя - дополнение).
Слушание звуков леса, луга.
П/и. «Птицелов»
Какие правила поведения в лесу вы знает? ( ответы детей, дополнение воспитателя)
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала
Д/и. «Определи, чьи следы?»
Лепка животного или птицы, которые встречаются в нашей области
III.
Заключительная часть
3 -5мин
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Рассматривание поделок детьми. Какие животные и птицы встречаются в Оренбургской области? (ответы детей)
Эмоциональная поддержка детей, принимавших активное участие на занятии
IV.
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1
Центр «Творчество»
Рисование и аппликация животных
4.2
Работа с родителями
Предложить посетить местный Краеведческий музей с детьми Организация Мини - музея «Животные Оренбургской области»
4.3
Экскурсия
Краеведческий музей
4.4.
Игровая деятельность
Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в музей животных и растений Оренбургской области»