- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Липатова Е.В. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию
в подготовительной группе
Подготовила:
воспитатель I квалификационной
категории
Липатова Е.В.
г. Выкса
2013г.
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания и имеет особое значение для подготовки детей к школе, поскольку в труде развиваются ручные умения и навыки работы с разнообразным материалом, совершенствуется мускулатура рук, формируется воля, организованность и исполнительность.
Одним из видов труда является ручной труд, в который входит работа с тканью, иголкой, ниткой и пришивание пуговиц разного дизайна. Работая с пуговицами, иголкой, нитками ребёнок приобретает навыки в координации движений пальцев, развивает мелкую моторику рук; формируются такие качества как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; воспитание усидчивости, аккуратности.
Я поставила перед собой цель: формирование у детей умения шить иголкой. Свою работу я начала со знакомства детей с иголкой, научила их тому, как отмерять нитку, вдевать её в иголку и завязывать узелок. Мы изготовили с детьми игольницы для хранения иголок.
Основное внимание я уделяла правилам техники безопасности при работе с иголкой. После этого я познакомила детей со швом «вперёд иголка». Используя приобретённые умения и навыки, девочки, изготовили поделки для мальчиков, а на 8 марта все дети делали подарки бабушкам. Когда дети стали хорошо владеть иголкой и ниткой мы перешли к пришиванию пуговиц. Сначала дети узнали интересные факты из истории пуговицы, получили представления об их значении, способах пришивания пуговиц. Мы с детьми нарисовали схему последовательности пришивания пуговиц.
Полученные умения закреплялись в ходе игровой деятельности: использовались такие игры, как «Найди пару», «Мы дизайнеры», «Подбери к одежде», где дети с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц, что способствовало развитию творческих способностей.
В ходе образовательной деятельности дети использовали пуговицы для отделки и создания необычных работ, в которых пуговицы выступали как недостающие детали. Например, «Яблонька», «Мухомор», «Наряд для бабочек».
В зависимости от поставленных целей, я использовала разные методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Работа по ручному труду приучила дошкольников быть внимательными, усидчивыми. Они стали замечать и исправлять непорядок в своей одежде, ремонтировать одежду кукол.
Рука - учит мозг - чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа с иголкой, ниткой, тканью является необходимой составной частью образовательного процесса.