- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Вода-волшебница»
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Вода-волшебница»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саланханова Ч.Д. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Вода-волшебница» |
Цель: ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;
- умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область«Познавательное развитие»:
- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;
- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;
- формировать навыки пространственной ориентировки;
- показать детям, где существует вода в окружающей среде;
- познакомить с процессами очистки воды различными способами.
- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Закреплять знания о состояниях воды.
Развивать умение делать выводы, умозаключения.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Образовательная область «Речевое развитие»
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- пополнить активный словарный запас.
- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- пополнить активный словарный запас.
- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;
Образовательная область ««Художественно- эстетическое развитие»:
- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.
- закреплять знания об основных формах объектов природы;
Образовательная область «Физическое развитие»
- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;
- формировать умение определять качество воды.
-развивать физические навыки во время физминутки
Предварительная работа: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.
Методические приемы:
практические: эксперимент;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ, загадка, вопрос.
Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.
Ход занятия:
Вводная часть
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
- А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.
Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.
- А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом? Правильно, ребята, вода.
Основная часть
1 задание «Знакомство с фонтаном».
- Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет). Значит она какая? (жидкая)
- Следующий вопрос, который интересует нас: Имеет ли вода форму? (ответы детей: имеет, не имеет). А вот мы это сейчас и проверим.
Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них.
Вывод: в данный момент вода не имеет собственной формы.
Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).
- Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?
Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная) Что же нам делать? (ответы детей).
-Скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).
- Давайте с вами очистим реку от мусора. Молодцы, ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).
Физкультминутка.
Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед, мы на пляже - солнце жжет.
Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Опыты
- Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей: Нет. Одна чистая, другая - грязная).
- А как вы думаете, можно очистить грязную воду? Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? (ответы детей: вода становится чистой).
- А что стало с нашим фильтром-бинтом? (Стал грязным).
- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях). Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.
Опыт № 1 «Лед - твердая вода».
- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).
Вывод: лед, снег - тоже вода.
Опыт № 2 «У воды нет вкуса».
- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт № 3 «Вода прозрачная».
- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт № 4 «Вода - растворитель».
- Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.
Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.
Заключительная часть
Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)
- Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.