Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Вода-волшебница»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Вода-волшебница»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества воды;

- умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Образовательная область«Познавательное развитие»:

- развивать познавательные мотивы, самостоятельность мышления, умение делать выводы;

- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;

- формировать навыки пространственной ориентировки;

- показать детям, где существует вода в окружающей среде;

- познакомить с процессами очистки воды различными способами.

- воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Закреплять знания о состояниях воды.

Развивать умение делать выводы, умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Речевое развитие»

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнить активный словарный запас.

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- пополнить активный словарный запас.

- развивать стремление выражать свое мнение, самостоятельно находя для этого различные речевые средства;

Образовательная область ««Художественно- эстетическое развитие»:

- развивать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение.

- закреплять знания об основных формах объектов природы;

Образовательная область «Физическое развитие»

- расширять представления о значении воды в жизни человека и для окружающей среды;

- формировать умение определять качество воды.

-развивать физические навыки во время физминутки

Предварительная работа: Проведение беседы «Как сохранить воду чистой», «Вода и её роль в жизни человека». Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о реке, море.

Методические приемы:

практические: эксперимент;

наглядные: показ, рассматривание;

словесные: рассказ, загадка, вопрос.

Оборудование и материалы: презентация, пробирки, вода, сахар, соль, одноразовые стаканы, питьевая вода, лёд, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, бинт, лейка, прозрачный кувшин, халаты, одноразовые ложки, модель фонтана.

Ход занятия:

Вводная часть

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- А сейчас я предлагаю посмотреть интересный фильм и отгадать загадки о воде.

Демонстрация обучающей презентации, раскрывающей различные состояния воды.

- А как мы можем назвать: росу, снег, облака, град, туман, лёд одним словом? Правильно, ребята, вода.

Основная часть

1 задание «Знакомство с фонтаном».

- Кто знает, как этот предмет называется? Для чего он нужен? (ответы детей) А в нашем городе есть фонтаны, где они находятся? (ответы детей) А что льется в фонтане? (вода). Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет). Значит она какая? (жидкая)

- Следующий вопрос, который интересует нас: Имеет ли вода форму? (ответы детей: имеет, не имеет). А вот мы это сейчас и проверим.

Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, пробирку, колба). Вода приобретает форму каждой из них.

Вывод: в данный момент вода не имеет собственной формы.

Какие Вы знаете водоёмы? (река, озеро, пруд, море).

- Давайте немножко отдохнём и сходим к реке. Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. Какая она? (Дети - грязная) Что же нам делать? (ответы детей).

-Скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? Что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке).

- Давайте с вами очистим реку от мусора. Молодцы, ребята! Какая чистая река у нас стала, и рыбки в ней появились разные и красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра. Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды»).

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, мы на пляже - солнце жжет.

Побежим скорее к реке, окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Опыты

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей: Нет. Одна чистая, другая - грязная).

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду? Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенный в несколько раз бинт, и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается? (ответы детей: вода становится чистой).

- А что стало с нашим фильтром-бинтом? (Стал грязным).

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров, бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях). Этот опыт провела для вас я. А сейчас мы будем вместе проводить исследования.

Опыт № 1 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лед, снег - тоже вода.

Опыт № 2 «У воды нет вкуса».

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3 «Вода прозрачная».

- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 4 «Вода - растворитель».

- Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса. Затем предлагаю детям размешать в одном стаканчике сахар, в другом - соль. Что произошло с сахаром и солью? (они растворились). После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая и соленая.

Вывод: вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Заключительная часть

Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, ребята, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, запах, вкус? Какие состояния воды вы запомнили? Может ли вода растворять вещества? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей)

- Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь.


© 2010-2022