Проектная деятельность в средней группе Царство рыб

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Проект

«Царство рыб»

МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан





Воспитатель: Тулаева Г. М..











Уфа - 2013г.


Проект «Царство рыб»


У рыб особая среда обитания - вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.


Задачи проекта:

  • Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.

  • Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.

  • Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

  • Развивать речь детей.

  • Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).

  • Развивать фантазию детей при изображении подводного мира (нетрадиционное рисование - штампики).


схема реализации проекта.


Виды деятельности

Пути реализации


Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Найди отличия»;

  • «Собери целое»;

  • «Помоги спрятаться рыбке»;

  • «Раскрась рыбку»


Ознакомление с окружающим миром

  • Беседа: «Среда обитания рыб».

  • Рассматривание и беседа по картинам.

  • Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»





Коммуникация

  • Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.

  • Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.


ФЭМП

  • Ориентировка на листе бумаги (рисование).

  • Ориентировка в пространстве (П/и «Щука и рыбки»).





Художественная литература


  • Загадывание загадок.

Чтение:

  • А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  • Ю. Могутин «Ерши»;

  • В Орлов «Золотые рыбки»;

  • В. Татаринов «И рыба клюет».




Изобразительная деятельность

  • Штриховка рисунка карандашами - Д/и «Раскрась рыбку».

  • Развивать фантазию детей при изображении подводного мира(нетрадиционное рисование - штампики).Организация выставки рисунков.

  • Совместное изготовление бумажного аквариума.


Физическая деятельность

Физминутки:

  • «Пять маленьких рыбок»;

Подвижная игра «Щука и рыбки».

Работа с родителями. Изготовление аквариума из коробки с рыбками (работы детей)





Этапы пректа .



  • Подготовительный этап.

Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу), дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.


  • Основной этап.

Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.

  • Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.

  • Д/и «Раскрась рыбку».

  • Рассматривание картин и беседа.

  • Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

  • Д/и «Найди отличия».

  • Беседа: «Среда обитания рыб».

  • Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».

  • Подвижная игра «Щука и рыбки».

  • Игра «Помоги рыбке спрятаться».

  • Дидактическая игра «Собери целое».

  • Показ слайд-шоу «Подводный мир».

  • Рисование штампиками «Царство рыб».


  • Обобщающий этап.

Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.

  • Изготовление аквариума из коробки.

  • Сбор материала и оформление выставки рисунков «Царство рыб».

Проектная деятельность в средней группе Царство рыб

Проектная деятельность в средней группе Царство рыбПроектная деятельность в средней группе Царство рыбПроектная деятельность в средней группе Царство рыбПроектная деятельность в средней группе Царство рыбПроектная деятельность в средней группе Царство рыб

© 2010-2022