- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проектная деятельность в средней группе Царство рыб
Проектная деятельность в средней группе Царство рыб
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тулаева Г.М. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект
«Царство рыб»
МБДОУ «Детский сад № 296 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Воспитатель: Тулаева Г. М..
Уфа - 2013г.
Проект «Царство рыб»
У рыб особая среда обитания - вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб. Проект разработан для детей средней группы.
Задачи проекта:
-
Развивать умения всматриваться и любоваться рыбами, подводным миром.
-
Поддерживать любознательность, активность и самостоятельность детей.
-
Формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
-
Развивать речь детей.
-
Познакомить с отличительными особенностями рыб (жабры, плавники).
-
Развивать фантазию детей при изображении подводного мира (нетрадиционное рисование - штампики).
схема реализации проекта.
Виды деятельности
Пути реализации
Игровая деятельность
Дидактические игры:
-
«Найди отличия»;
-
«Собери целое»;
-
«Помоги спрятаться рыбке»;
-
«Раскрась рыбку»
Ознакомление с окружающим миром
-
Беседа: «Среда обитания рыб».
-
Рассматривание и беседа по картинам.
-
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб»
Коммуникация
-
Активизировать словарь: жабры, плавники, брюшко, икра, кораллы, рифы, водоросли и др.
-
Совершенствовать грамматический строй: согласование прилагательных с существительными.
ФЭМП
-
Ориентировка на листе бумаги (рисование).
-
Ориентировка в пространстве (П/и «Щука и рыбки»).
Художественная литература
-
Загадывание загадок.
Чтение:
-
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-
Ю. Могутин «Ерши»;
-
В Орлов «Золотые рыбки»;
-
В. Татаринов «И рыба клюет».
Изобразительная деятельность
-
Штриховка рисунка карандашами - Д/и «Раскрась рыбку».
-
Развивать фантазию детей при изображении подводного мира(нетрадиционное рисование - штампики).Организация выставки рисунков.
-
Совместное изготовление бумажного аквариума.
Физическая деятельность
Физминутки:
-
«Пять маленьких рыбок»;
Подвижная игра «Щука и рыбки».
Работа с родителями. Изготовление аквариума из коробки с рыбками (работы детей)
Этапы пректа .
-
Подготовительный этап.
Подобрать детскую и методическую литературу по теме проекта, иллюстрации, фотографии (слайд-шоу), дидактические игры. Атрибуты и др. Провести беседу с родителями.
-
Основной этап.
Цель: дать первичную информацию о рыбах, познакомить детей с характерными особенностями строения, питания и среды обитания рыб.
-
Чтение рассказов, стихотворений, сказки, загадывание загадок.
-
Д/и «Раскрась рыбку».
-
Рассматривание картин и беседа.
-
Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
-
Д/и «Найди отличия».
-
Беседа: «Среда обитания рыб».
-
Рассказ воспитателя «Строение и питание рыб».
-
Подвижная игра «Щука и рыбки».
-
Игра «Помоги рыбке спрятаться».
-
Дидактическая игра «Собери целое».
-
Показ слайд-шоу «Подводный мир».
-
Рисование штампиками «Царство рыб».
-
Обобщающий этап.
Цель: обобщить материал, изготовить аквариум, организовать выставку.
-
Изготовление аквариума из коробки.
-
Сбор материала и оформление выставки рисунков «Царство рыб».