Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Волшебный завиток

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Волшебный завиток


Программа дополнительного образования


«Волшебный завиток»









Отдел образования Администрации Ковернинского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» п.Ковернино






Принята на педсовете Утверждаю

Протокол___от_______ Заведующая МДОУ А.А.Уткина





Дополнительная образовательная программа

художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста




«Волшебный завиток»


Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Срок реализации: один год









Автор-составитель:

Волкова Н.В., воспитатель






п. Ковернино

2014 год


2


Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебно -тематическое планирование 7

  3. Содержание дополнительной образовательной программы 8

IV. Методическое обеспечение программы 17

  1. Материально - техническое обеспечение программы

«Волшебный завиток» 20

  1. Литература 21

VI.I. Литература для педагогов 21

VI.II.Литература для родителей и детей 22

Приложение 1 23

Приложение 2 24

Приложение 3 25

Приложение 4 26

Приложение 5 27

Приложение 6 28







3

I. Пояснительная записка

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Новые жизненные условия, в которые поставлены дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно - координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Если говорить о детях дошкольного возраста, то развитие у них мелкой моторики рук способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Одним из способов развития мелкой моторики пальцев рук является конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги относится к художественно-эстетическому развитию. Существует много техник по работе с бумагой: складывание, сгибание, разрезание, сминание и др.

Конструирование из бумаги с использованием разных техник сложный вид деятельности дошкольников, для этого у детей должны быть хорошо развиты пространственные представления. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста - это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и

4

навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений, эта деятельность позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка.

"Волшебный завиток" - так называется программный курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия.

Бумажная филигрань, так еще называют квиллинг это старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Эта техника удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку».

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (кисточек, зубочистки…), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров. И с помощью метода специальной обработки можно создать самые различные композиции. Занятия квиллингом - это колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.

"Квиллинг" открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности,

5

умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Образовательные:

- Познакомить детей с базовыми элементами техники «квилинг» и основными их понятиями.

- Обучить составлению композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг».

- Познакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник и т.д.)

Развивающие:

- Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер.

- Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

- Развивать у дошкольников память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к декоративно-прикладной технике «квиллинг».

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности

- Воспитывать аккуратность.

Ожидаемые результаты:

По результатам обучения данной программы дети:

- научатся разным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные базовые формы и геометрические понятия;

- научатся следовать устным инструкциям воспитателя;

- смогут создавать различые поделки, выполненные в технике «квиллинг»;

- разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

- познакомятся с декоративно-прикладным искусством - «квиллинг»;

- улучшат память, внимание, воображение и творческое мышление, фантазию и коммуникативные способности, навык работы в коллективе, творческие способности.


6

Критерии умений и навыков воспитанников:

Средний уровень:

- умение делать кольцо, скрепляя его с помощью клея

- умение складывать полоску бумаги в виде капельки соединять ее клеем

- умение делить полоски на две половинки, на четвертинки ножницами

- умение сворачивать полоску бумаги в рулончик и склеивать ее

- умение делать надрезы на бумаге

Повышенный уровень:

- умение круг превращать в:

* каплю,

* дольку,

* квадрат,

* прямоугольник,

* треугольник,

* завиток;

- ребенок заинтересован, активен

- старается вносить в работу элементы творчества

- применяет полученные умения и навыки вне занятий кружка







7


II. Учебно-тематическое планирование


№ п/п

Название блоков

Количество часов

всего

теория

практика

1

Осень в гости к нам пришла!

4

1

3

2

Забавные игрушки

2,5

0.5

2

3

Любимый праздник - Новый год!

2,5

0,5

2

4

Веселые зверушки

2,5

0,5

2

5

Праздничные открытки

4

1

3

6

Весна - красна!

2,5

0,5

2

Итого:

18

4

14








8

III. Содержание дополнительной образовательной

программы

Месяц

Тема

Цель

Cодержание

Сентябрь















Октябрь

1 вводное занятие.

История возникновения квиллинга.

Знакомство с основными формами и элементами квиллинга.



2 занятие

Композиция «Яблонька»



3 занятие

«Солнышко лучистое»


4 занятие

Композиция

« Дождик»




5 занятие

Композиция

«Веточка рябины»



6 занятие

«Осенняя береза»

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга.

Познакомить с содержанием предстоящей работы.

Знакомство с правилами техники безопасности.

Познакомить с технологической картой и обозначением основных форм на схемах.

Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «свободная спираль».

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Научить детей накручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера, распускать спираль в свободную завитушку и наклеивать ее на основу.

Рассказать о технологии изготовления формы "капля". Познакомить с технологической картой и обозначением форм на схемах.

Продолжать учить детей правильно накручивать рол.

Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Продолжать учить детей правильно накручивать рол.

Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».


Продолжать учить детей выполнять элемент «капля». Развивать глазомер, фантазию, творчество.

Показ электронной презентации о квилинге.

Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно учатся правильно накрутить рол, выполняют основную формы «Свободная спираль».

Подбор цветовой гаммы. Изготовление заготовок, базовых форм.

Сборка поделки. Оформление композиции.

Работа выполняется индивидуально

Показ технологии выполнения поделки.

Дети продолжают учиться накручивать рол.

Дети продолжают учиться накручивать рол. Самостоятельно вырезают заготовку по шаблону и производят сборку изделия и оформляют в композицию.

Работа выполняется индивидуально


Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление поделки. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

7 занятие

Поделка

кулон «Листопад»



8 занятие

«Гусеница на листочке»

Продолжать учить детей правильно накручивать рол.

Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля». Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль».



Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Ноябрь

9 занятие

поделка «Снежинка».



10 занятие

открытка «Свеча»


Рассказать о технологии изготовления поделки. Продолжать учить детей правильно накручивать рол. Закрепить у детей умение скручивать элементы (форму) «капля», «свободная спираль».

Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля», Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.

11 занятие

Поделка «Цыпленок»


12 занятие

«Веселый зоопарк»

Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька». Учить объединять элементы в объемную модель.

Продолжать учить детей работать в новой технике объемного квилинга.

Развивать фантазию, творчество.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки. Работа выполняется индивидуально.

Декабрь

13 занятие

Поделка «Танк»


14 занятие

Поделка «Танк» (продолжение)


15 занятие панно «Зимний лес» (коллективная работа)

16 занятие поделка «Украшаем ёлочку»

Продолжать учить детей работать в новой технике объемного квилинга.


Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Учить объединять элементы в объемную модель.

Продолжать учить детей накручивать элемент «свободная спираль» и «капля», «глаз». «полукруг»

Продолжать закреплять умения детей накручивать элемент «свободная спираль». «треугольник», «полукруг»

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Соединение деталей в единую объемную композицию.

Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок. Работа коллективная

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок.

Оформление композиции, работа индивидуальная.

Январь









Февраль









Март

17 занятие поделка «Звезда на ёлке»



18 занятие поделка «Ангелочки»



19, 20 занятие панно «Ёжики у елочки» (коллективная работа)


21 занятие поделка «Кот играет с клубком»



22 занятие поделка «Снегирь»



23,24 занятие панно «Зайчики с морковкой» (коллективная работа)



25 занятие

Открытка для мамы

«Подснежники»



26 занятие

Композиция

«Веточка мимозы»



27 занятие открытка «Месяц и звёзды на небе ночном»



28 занятие поделка «Колокольчики»

Закреплять умение детей накручивать элементы: «тугая спираль», «глаз», «треугольник».

Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию.

Продолжать учить детей накручивать элемент «глаз», «треугольник».

Закреплять умение изготавливать элемент «свободная спираль», «капля». Учить детей выполнять новый элемент «лист»

Продолжать закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «глаз», «лист».

Продолжать учить детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля» и «глаз», «завиток», «треугольник».


Закреплять умение детей выполнять элементы: «капля», «глаз», «свободная спираль».

Продолжать учить склеивать две полоски в одну.


Закреплять умение у детей изготавливать элементы: «свободная спираль», «капля», «треугольник», «завиток». Учить детей составлять из знакомых им элементов композицию.

Закреплять умение у детей накручивать элемент «свободная спираль», «капелька».

Учить выполнять новый базовый элемент «стрелка».

Учить украшать бусинками.

Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга - «стрелка».

Закреплять умение накручивать элемент «капля».


Учить детей изготавливать новый элемент «звезда» и «месяц».



Продолжать учить детей изготавливать элемент квиллинга - «стрелка».

Закреплять умение накручивать элемент «капля».


Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции.


Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

Апрель

29 занятие

Композиция

«Мотивы Хохломы»




30 занятие

Открытка

«Пасхальный заяц»



31,32 занятие композиция «Зоопарк»

(коллективная работа)

Закреплять у детей представление о народных праздниках. Учить детей скручивать новые элементы (формы) «лист», «стрела». Закрепить у детей умение скручивать элемент (форму) «капля», «свободная спираль». Закреплять умение оформлять элементы в композицию.

Закреплять умение детей накручивать элементы квиллинга: «тугая спираль», «глаз».Развивать глазомер, фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Закреплять умение детей накручивать элементы: «свободная спираль», «тугая спираль», «капля», «завиток», «глаз», «треугольник». Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.


Показ технологии выполнения поделки.

Оформление композиции. Работа выполняется

индивидуально.


Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.

Май

33 занятие

Композиция

«Ландыши»



34 занятие

Композиция

«Сирень»




35 занятие поделка «Путешествие зайчат на воздушном шаре»



36 занятие панно

«Весенняя поляна»

(итоговое занятие)

Продолжать учить детей скручивать новые элементы (формы) «лист», «стрела», «месяц». Составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в композицию.

Закреплять умение скручивать элементы «лист», «стрела», «капля» «свободная спираль». Учить объединять элементы в объемную модель. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Закреплять умение детей накручивать основные элементы квиллинга.



Закрепить все элементы квиллинга.

Развивать воображение, творчество, фантазию.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется коллективно.


Показ технологии выполнения поделки.

Изготовление

заготовок для поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.

Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.

Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу самостоятельно.




17


  1. Методическое обеспечение программы

Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного освоения программы на занятиях численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек. Продолжительность занятия составляет 25-30 мин. Занятия проводятся еженедельно с сентября по май (и в летний период в свободной деятельности).

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития ребенка);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие воспитателя и воспитанника в социуме, реализация своих собственных творческих потребностей);

- «от простого к сложному» (научившись простым элементарным навыкам работы, затем ребенок применяет свои знания в выполнении более сложных творческих работах).

Способ организации занятия:

- словесный (беседа, рассказ);

- наглядный (показ готовых работ, наблюдение за процессом накручивания бумажных лент на инструмент и придания им нужной формы, работа по образцу и др.)

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

- игры, участие в конкурсах.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы:

- составление альбомов лучших работ;

- участие детей в конкурсах (районного, областного уровня);

- проведение выставок детских работ в детском саду.

Характеристика процесса обучения:

Форма проведения - занятия. В зависимости от поставленных задач, на занятии используются разнообразные методы: (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения).

Занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового

18

материала, информация познавательного характера о квиллинге, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, обработку бумаги и оформление поделок.

Методы проведения занятий: словесные, наглядные, практические, чаще всего их сочетание. Практически на каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, потешки, пальчиковая гимнастика. Использование наглядных образцов, пособий, повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию мышления, наблюдательности, внимания, воображения. В процессе работы детям постоянно напоминается о соблюдении правил техники безопасности ( приложение 5).

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому ребенку реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

систематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ, а также совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

Тип программы:

Программа кружка «Волшебный завиток» является модифицированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на

основе методических пособий Хелен Уолтер, А. Быстрицкая, Давыдовой Г.Н., Джуди Кардинал, Джейн Дженкинс, Анна Зайцева, Светлана Букина, Докучаевой Н.И.

Этапы работы по программе «Волшебный завиток»:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

19

Работа с родителями предусматривает: анкетирование, родительские встречи, беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, мастер-классы. Для наглядности используются: папки-раскладушки, информационные стенды.










20

  1. Материально - техническое обеспечение

программы

1. Оборудование и инструменты:

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной;

- клей ПВА;

- зубочистки;

-ножницы;

- карандаши простые;

-линейка;

-кисточки для клея;

- салфетки;

- клеенка;

-образцы композиций;

- полоски цветной бумаги (различной ширины и длины);

- цветная бумага, разной фактуры;

- инструмент для «квиллинга» с раздвоенным кончиком;

- линейка - трафарет с кругами;

2. Способы работы с бумагой:

- отрезание;

- накручивание;

- сгибание;

- наклеивание;

- изготовление открыток и композиций;

21


  1. Литература


VI.I. Литература для педагогов

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.9, ст.14, п.5

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года

3. Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 года

4. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». Письмо МО РФ от 11 декабря 2006г. № 06-1844.

5. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от 23.11.2009г.)

6. Сан Пин 2.4.1.1249-03.

7. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань».- М: - «Просвещение», 2011 г.

8. Букина С., Букин М. «Волшебство бумажных завитков», - «Феникс» 2011.

9. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек».- М: - «Просвещение», 2002.

10. Джейн Дженкинс «Трехмерный квиллинг», - М: - «Контент», 2010.

11. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

12. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

13. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» - М: Эксмо, 2013 г.

14. Кузнецова О.С., Мудрак Т.С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

15. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». Просвещение.1991г.

16. Новикова И.В. «Квилинг. Бумажные поделки в детском саду», «Академия детства», 2012 г.

17. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 3». Москва 2008г.

18. Табунидзе Л.В. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.

19. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». - М: - «Университет», 2000

20. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009г.


22

VI.II. Литература для детей и родителей


1. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант», «Валерии СПб», 1997 г.

3. Зайцева А. «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель».

М: - Эксмо, 2013 г.

4. Кузнецова О.С., Мудрак Т.С. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 3». Москва, 2008г.

6. Табунидзе Л.В. «Волшебная филигрань». М.: АРКТИ, 2008г.

7. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». - М: - «Университет», 2006 г.

8. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги», ООО ТД «Издательство Мир книги, 2009г.

Интернет-ресурсы:

community.livejournal.com/ru_quilling - квиллинг-сообщество в ЖЖ

paper-studio.ru/gallery1.htm - галерея работ в технике бумагокручения студии бумажного творчества

stranamasterov.ru/taxonomy/term/587 - раздел «квиллинг» на сайте «Страна мастеров»

flickr.com/groups/quillingcardsandcrafts/pool/ - галерея работ в технике бумагокручения на Фликре















23

Приложение 1

Диагностическая карта

«Оценка результатов освоения программы кружка

«Волшебный завиток»


Ф, И.

ребенка

Знание базовых форм и условных обозначений

Умение пользоваться чертежами и схемами

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Моделирование художественно-выразительных форм

Владение разнообразными приемами

техники

квилинга

Проявление творчества и фантазии в создании композиции



Баллы

Не умею (1).

с чьей-то помощью (2).

в зависимости от сложности материала (3).

умею всегда (4).





24

Приложение 2

Диагностика результатов образовательной деятельности

Срез творческих и эстетических знаний и умений


Фамилия, имя обучаемого

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень
















Баллы: Не умею или умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).




25

Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета проявления творческих способностей

Фамилия, имя ребенка________________________________________

Возраст____________

Вид и название детского объединения________________________

Ф.И.О. педагога________________________________________________

Дата начала наблюдения_________________________________________

Баллы:

Не умею (1).

Умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

Умею всегда (5).

Проявление творческих способностей

1. Участие в проведении праздников, концертов

2. Участие в конкурсах

3. Работа по образцу

4. Работа с внесением изменений.

5. Работа над своим вариантом.

6. Конструирование.

7. Владение техникой.

8. Придумывание композиций.

9. Работа с внесением изменений в технологию или конструкцию.





26

Приложение 4

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА

учета результатов интеллектуальных умений

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого результата)

Фамилия, имя ребенка _______________________________________________

Возраст____________________________________________________________

Вид и название детского объединения__________________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

Дата начала наблюдения_____________________________________________

Баллы: Не умею или умею иногда (2).

Умею с чьей-то помощью (3).

Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

п/п

Сроки диагностики

Показатели

сентябрь

май

1.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на занятии.

2.

Выполнять индивидуальные задания на занятии.

3.

Выполнять задания вне занятий, т.е. дома.

4.

Помогать другим обучающимся по заданию педагога.









27

Приложение 5

Правила безопасности


1.Соблюдать осторожность при работе с ножницами:

- не подносить ко рту,

- не брать в рот,

- не отводить ножницы в стороны,

- передавать ножницы друг другу, держа их за острые концы.

2.Не брать острые предметы, зубочистки в рот.

3. При накручивании полоски бумаги на карандаш или зубочистку не отводить их в сторону соседа.

4. Все острые предметы после работы сразу убирать на место.

5. Не брать клей в рот.

6. Не вытирать руки об себя.

7. Не шуметь, не мешать друг другу.







© 2010-2022