- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для старшей группы по конструированию Корабль
Конспект занятия для старшей группы по конструированию Корабль
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сәрсембаева Г.Қ. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в группе №3«Бозторғай» для детей от 5 до 6 лет. №7
Өткізілетін күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: 07.10.2015
Білім облысы: Образовательная область: Познание.
Бөлім: Раздел: Конструирование.
Тақырыбы: Тема: «Корабль».
Мақсаты/Цель: научить детей самостоятельно анализировать объект выделяя в нем основные части и детали, подбирать строительный материал в соответствии с объектом, продолжить знакомить детей с различными видами транспорта, их назначением; познакомить с видами водного и подводного транспорта, прививать интерес к тем, кто на них работает капитан, водолаз, матрос, кок); воспитывать трудолюбие.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: водолаз, кок, палуба, каюта.
Билингвальный компонент: кеме - корабль, су - вода, суға жұзу - плавать в воде.
Көрнекіліктер/Материал: набор строительных материалов, фигурки людей, рабочая тетрадь «Конструирование».
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
Педагогтың әрекеті
Действия педагога
Баланың әрекеті
Действия детей
Уәждемелік-ынталандыру
Мотивационно-побудительный
Воспитатель проводит беседу о видах водного и подводного транспорта, о профессиях капитана, боцмана, кока, водолаза.
Дети принимают участие в беседе.
Ұйымдық-іздестіру
Организационно-поисковый
Воспитатель предлагает поработать с рисунком, проанализировать объект - назвать детали (палуба, борт, машинное отделение), последовательность построения, материалы, использованные для постройки корабля, (кирпичики, бруски, призма, кубики, цилиндр). Воспитатель обращает внимание на овальную форму корабля, длина и ширина зависит от предназначения судна.
Воспитатель предлагает детям по выбору построить пассажирский или грузовой корабль. Оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель предлагает детям игру «Хорошо - плохо».
Дети работают с рисунком.
Называют материалы, их расположение (вертикально, горизонтально), детали корабля, их месторасположение (сзади, в середине и т.д.).
Дети строят корабли по выбору.
Располагают в своих кораблях фигурки людей.
Дети называют хорошие и плохие качества, возможности.
Корабль - хорошо, потому что можно путешествовать по морю, океану, узнать о других странах, о морских животных, перевозить грузы, охранять морские границы.
Корабль - это плохо, потому что может потерпеть крушение, может утонуть человек.
Как можно избежать отрицательных сторон?
- соблюдать правила безопасного поведения на корабле;
-уметь плавать, беречь окружающую среду от загрязнения.
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель предлагает обсудить готовые постройки - разные корабли. Обращает внимание детей, как аккуратно поставлены друг на друга кирпичики - это значит борт у корабля прочный.
Дети принимают участие в обсуждении, рассказывают о предназначениях своих кораблей.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Білу/Знать: разные виды водного транспорта, правила поведения на воде, на водном транспорте.
Меңгеру/Иметь: навыки работы по рисунку с пошаговыми действиями.
Істей білу/Уметь: соотносить размеры отдельных частей конструкции ставить бруски, кирпичики вертикально и горизонтально, плотно друг к другу, замыкая.
Тәрбиеші/Воспитатель/Сәрсембаева.Г.Қ
Тәрбиеші/Воспитатель: ___________________________