Мастер – класс для родителей Тема: «Использование речевых игр в коррекционно-восстановительной работе с детьми»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс для родителей

детей подготовительной группы с ОНР.


Тема: «Использование речевых игр в коррекционно- восстановительной работе

с детьми»




Цель: направление родителей к самостоятельной организации развивающих игр в семье.

Задачи:

  • приобщать родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях на основе предложенных конкретных речевых игр,

  • совершенствовать у детей фонематическое восприятие, слоговой, звуко - буквенный анализ и синтез, навыки чтения,

  • воспитывать у детей и взрослых интерес к логопедическим занятиям.

Материал: цветные карандаши, бассейн с фасолью, мелкие игрушки, карточки (буквы обозначающими их значками), магнитные буквы (г,р,а,м,о,т,е,й), буклет «Домашняя игротека», листки бумаги, простые карандаши.

Предполагаемый результат.

Ожидается, что представленные речевые игры будут способствовать осуществлению связи учителя - логопеда с родителями, повышению их педагогической компетентности, развитию творческой инициативы у детей и родителей, обеспечению единства требований в коррекционной работе.

Значение речевых игр в коррекционно - восстановительной

работе с детьми ОНР.

Вспомните, как загораются глаза малыша, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас я с тобой поиграю в одну интересную игру!». Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное место занимает игра в жизни ребенка.

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.

Игра помогает успешнее осуществлять коррекционно-восстановительную работу с детьми с ОНР и решать самые различные задачи по исправлению речевых недостатков. В ней ребенок легко преодолевает трудности, активно занимаясь, дольше не замечает усталости. В игровой форме процесс мышления протекает быстрее, усваивается прочнее, запоминается легче.

Особое внимание следует уделять так называемым речевым играм: знать их как можно больше, уметь использовать для развития коммуникативных способностей детей, расширения их активного словаря, для практического усвоения функций словоизменения и словообразования, для формирования связного высказывания, предупреждения нарушений письма и чтений в школе.

Каждую речевую игру необходимо проводить многократно. Чтобы у детей сохранялся интерес к игре, начинать нужно с упрощенного варианта, затем постепенно усложнять игру введением новых правил, занимательных сценок, включением чистоговорок, использованием классического приема- отнимания и выкупа фантов.

Вашему вниманию предлагаются игры совместно с детьми, которые легко, без особых затрат, сил и времени вы можете проводить с ребенком дома.

Практическая часть (совместные игры для родителей со своими детьми)

Игра «Цветные карандаши»

Цель: развивать фонематическое представления.

Ход игры.

Каждая пара (родитель с ребенком) получает цветной карандаш и придумывает пять слов с тем звуком, на который начинается название цвета.

Игра «Пропущенный звук»

Цель: развивать фонематические представления.

Ход игры.

Предлагается хорошо знакомый текст. Затем каждый должен воспроизвести текст, пропуская в словах заданный звук. За каждую ошибку насчитывается штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков. Предлагается хорошо знакомый детям и взрослым цикл стихотворений А.Барто «Игрушки».

Ш: Ми…кА

Уронили ми…ку на пол,

Оторвали ми…ке лапу.

Все равно его не бро…у

Потому…то от хоро…ий.

(Ч: Бычок, Л: Слон, С:Зайка, З:Грузовик, Ч: Мячик, Р:Кораблик).

Физкультминутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

(Дети маршируют.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз.

(Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись.

(Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут по кругу.)

Игра с бассейном (фасоль) «Разложи правильно»

Цель: развитие фонематического восприятия, мелкой моторики рук.

Ход игры.

Предлагается достать мелкие игрушки из бассейна по одному. Те, в названии которых слышится звук «Ш», складывать в мешочек, а если слышится звук «С» - в сумку.

Игра «Поймай слог»

Цель: развитие слухового внимания, быстроты.

Ход игры.

Логопед «бросает» поочередно каждому слог, а они должны «превратить» его в слово. Например: па-папа, панама…; ма - мама, магазин…; ку-кукла, кукушка… и т.д.

Игра «Угадай слово»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, чтения.

Ход игры.

На предложенных карточках нужно заменить значки буквами и прочитать слово.

Игра «Из одного слова несколько»

Цель: развитие звуко-буквенного анализа, чтения.

Ход игры:

Предлагается из слова ГРАМОТЕЙ составить как можно больше слов (герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).

Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается буклет «Домашняя игротека» с пальчиковым бассейном. Проведенные с вами игры и предложенная «шпаргалка» помогут сделать семейные взаимоотношения радостными и позитивными. И тогда ваш ребенок сможет почувствовать себя дома как в самой лучшей игротеки дома.

Используемая литература:

Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр.-СПб. :Детство-Пресс, 2008.

Гурова И.С. Пальчиковый бассейн как средство коррекции речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Журнал «Логопед» № 7-2012.



© 2010-2022