Мастер-класс для слушателей курсов ВИРО Семейное тепло

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации ВИРО

«Семейное тепло».

Категория слушателей: старшие воспитатели МБДОУ.

Подготовила и провела: воспитатель Ряшенцева Е.В.

Цели занятия:

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать родных людей, заботиться о них;

  • воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду;

  • воспитывать у детей гуманных отношений, эмоциональной привязанности и доверия к близким взрослым.

Образовательные:

  • систематизировать и расширить знания воспитанников о составе своей семьи, значении каждого из членов семьи, необходимости взаимопонимания и уважения между всеми членами семьи;

  • активизировать словарь по данной теме;

  • познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Развивающие:

  • способствовать развитию социальных чувств (эмоций): сочувствия, сопереживания к близким людям, осознанного доброжелательного отношения;

  • способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса детей.











Ход занятия:

*Организационный момент

- Ребята, как вы видите, день у нас сегодня необычный, праздничный, мы встречаем гостей. Поприветствуем их хорошим добрым словом «здравствуйте». В нашей группе тепло и уютно, давайте постараемся сделать так, чтобы эту теплоту почувствовали и наши гости.

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор, пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да, ребята, на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать: мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

  1. Вступительная беседа.

Мы с вами часто играем с пальчиками, и одной из наших любимых игр является «семья». Поиграем? (Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую игру «Семья»).

У каждого человека должна быть семья. Согласны со мной? Как выдумаете, ребята, почему люди стали жить семьями (ответы детей). Действительно, в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Каждый из вас тоже живет в семье.

Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее? (ответы детей).

Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что «При солнышке - тепло, а при матери - добро».

А теперь послушайте стихотворение:

У милой моей бабушки

Волосы седые,

Но глаза у бабушки,

Как прежде, молодые.

Бабушка - волшебница,

Если улыбается -

Каждое желание

У меня сбывается.

Поцелует бабушка

Плохое забывается,

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

Милые, добрые, порой немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Сегодня ваши бабушки пришли к нам в гости, для нас это очень важно. Как известно, гостей встречают чаем с вкусным угощением. Я предлагаю накрыть стол и угостить бабушек.

А сейчас объявляется «Минутка шалости» (звучит весёлая музыка, дети «шалят»).

Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось (Разбили любимую бабушкину вазу). Как вы думает, бабушка рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет? (ответы детей). А что же нам нужно сделать, чтобы бабушка не рассердилась? (склеить, попросить родных нам помочь). А если склеить и будет не заметно, нужно ли рассказать бабушке о случившемся? (Ответы детей) Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять бабушку - покажите, как нужно это сделать.

Все взрослые любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожными, чтобы не расстраивать близких вам людей.

  1. Речевая игра «Назови ласково».

У нас в группе есть волшебные цветы, которые помогают дарить людям любовь, ласку и заботу. Ребята, я предлагаю Вам сейчас с помощью этих цветов подарить комплименты вашим бабушкам (ребёнок берёт в руки цветок, подходит к бабушке, говорит ей лаковые слова, комплименты).


  1. «Помогалкины». Изобразительная совместная деятельность ребёнка и взрослого.

Ребята, я знаю, что вы очень добрые и заботливые. Предлагаю создать каждому из вас дружную команду со своей бабушкой «ПОМОГАЛКИНЫ».

Итак, внимание на экран:

  • Слайд 1 «Ту-ту, поехали». У животных тоже есть бабушки, и они решили отправится к ней в гости, да вот беда - у паровоза пропало колесо и паровая труба, машинист Барбоскин куда-то убежал, а пассажиры опаздывают. Нужно им помочь. Чья команда возьмётся за эту нелёгкую работу? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 2 «Деревенька у реки»- Приехали зверята в деревню, а там такое!!! Один луг да речка остались, все домики пропали!!! Что же делать? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 3 «На кухне» - Бабушка зверят встретила приветливо и ласково, однако вид у неё был озабоченный. Дело в том, что она забыла, куда в кухне нужно поставить предметы. Чья команда «Помогалкиных» возьмётся помочь бабушке? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 4 «Вкусный завтрак» - Решила бабушка накормить котят вкусным полезным завтраком, но запамятовала, на какую из тарелок какое блюдо класть. Без вашей помощи не обойтись. Кто желает исправить ситуацию? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 5 «Озорные котята» - Покормила бабушка котят, а они - шалунишки - спрятались от нашей бабушки и разбежались, кто куда. Чья команда поможет узнать, где спрятались наши озорные котята? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 6 «Зайчата в огороде» - После того, как бабушка нашла всех сорванцов, решила она отправиться в огород, грядки прополоть. Да вот незадача, зайчата растащили все вершки овощей. Чья команда поможет вернуть в огороде всё по местам? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 7 «А у нас - тихий час» - Вернулась бабушка с внуками из огорода, устала, нужно ей отдохнуть. Только сначала необходимо уложить всех зверят в кроватки. Кто поможет нашей бабушке? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 8 «Расписные матрёшки» - Проснувшись, решила наша заботливая бабушка внуков и внучек научить матрёшки расписывать, но работа оказалась нелёгкой. Снова требуется ваша помощь. (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 9 «Пицца с грибами» - В соседнем доме на лесной опушке живёт медвежонок Тошка, у него сегодня День Рождения. Тошка обещал прийти в гости к бабушке. Нужно обязательно приготовить угощение. Будем помогать? Сначала приготовим вкусную пиццу с грибами. (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 10 «День Рождения» - потом - огромный вкусный праздничный торт (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 11 «Мишка-сладкоежка» - Какое самое любимое лакомство для мишки?(ответы детей). Верно, бабушка с внуками приготовили для Тошки баночки с мёдом, вареньем и сгущённым молоком. Только нужно помочь нашим героям расставить баночки по местам (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 12 «Цветы в горшкочках» - На День Рождения дарят не только сладости, но и цветы. Вот и нашему Мишке подарили много цветов. Нужно помочь Тошке расставить все цветы в горшочки. Кто желает? (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 13 «Мышки водят хоровод» - У бабушки в деревне живёт кошка Люся, а в чулане озорные мышки, которые дразнят Люсю, пока та спит. Мышки играют в интересную игру. Нужно поставить их вокруг кошки хороводом. (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

  • Слайд 14 «Пингвинчики» (запасной) - Когда в деревне наступает холодная зима, на новогодние каникулы приезжают погостить пингвинчики. Наша бабушка очень заботливая, она связала всем по шапочке. Нужно помочь пингвинчикам надеть шапочки (пара - ребёнок и бабушка берут задание).

*Каждая из бабушек вместе с внуком (внучкой) вырезают и наклеивают изображения в соответствующие места.

  1. Презентация «Дорогим бабушкам посвящается».

*Подведение итогов занятия. Заключение.

Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.

5


© 2010-2022