Методические разработки (игровой тренинг)

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровой тренинг для детей старшей группы.

«Играем вместе»


Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.

Задачи:

Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;

Развивать эмпатию, научить работать в парах;

Развивать речь, творческое воображение;

Воспитывать доброжелательность.


Ход тренинга:

Дети входят в музыкальный зал.

Упражнение «Доброе животное»



Цель: сплотить группу, почувствовать единение с другими.

^ Описание упражнения: участники - дети и воспитатели встают вкруг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное» дышит легко и спокойно.

^ Игра «Зеркало»


Цель: развитие коммуникативных навыков и наблюдательности.

Описание упражнения: дети смотрят слайды «Выражение лица. Настроение». Поворачиваются к воспитателям и показывают выражение лица. Воспитатели зеркала, которые отображают детское настроение.

«Ладонь в ладонь»


Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.

^ Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

^ Игра «Поварята»


Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Описание игры: все дети и взрослые встают вкруг - это «кастрюля» или «миска». Затем, договариваются, что они будут «готовить»: суп, компот, салат и т.д. Каждый придумывает, чем он будет: картошкой, морковью и т.д. Ведущий называет название ингредиентов. Названные выпрыгивают в круг, следующий компонент берет за руку его. Когда все участники окажутся в одном круге, игра заканчивается (можно приступить к приготовлению другого блюда).

Хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами»: крошить, солить, перемешивать и т.д. можно имитировать закипание.

Эта игра помогает снять мышечные зажимы.

^ Игра «По кочкам»


Цель: развитие моторной ловкости

Описание игры: кочки раскладывают на полу. Количество кочек должно быть меньше, чем количество игроков. Играющие - лягушки, которые прыгают с кочки на кочку. На одной кочке две лягушке не умещаются, поэтому, запрыгивая на кочку, игроки квакают: «Ква-ква», подвинься!» - пытаются столкнуть с кочки лягушку или найти другое место.

Если негативные эмоции начинают преобладать, игру лучше остановить. Поругавшихся «лягушек» следует помирить, тем самым преодолев конфликт.

^ Игра «Изобрази без предметов»


Цель: развивать воображение и мышление.

Описание игры: воспитателям и детям предлагается показать действие без предметов.

- разрезать на ломтики арбуз и съесть его;

- перелить воду из одного стакана в другой;

- остричь ногти;

- развернуть и прочитать газету;

- наколоть дрова;

- катать машинку;

- качать ребенка и т.д.

^ Игра «Змея»


Цель: развитие ловкости, координации, умения действовать согласовано.

Описание игры: ведущий - голова змеи - предлагает участникам игры стать его хвостом. Таким образом, все участники держатся друг за другом, а потом голова догоняет хвост.

^ Упражнение «Чудесный лес»


Цель: развитие творческих способностей.

Описание игры: на мольберт вешается ватман с рисунком, который нужно дорисовать. Дорисовать нужно то, что намечено: ветки, животных, муравьев и бабочек. В игре принимают участие дети и воспитатели.

Материал: большие листы с нарисованными контурами деревьев, бабочек и неопределенные силуэты; цветные карандаши.

Упражнение «Комплимент»


Цель: развитие коммуникативных навыков, умения говорить другому комплимент.

Описание упражнения: дети и взрослые берут смайлики и дарят друг другу, говоря комплименты.

© 2010-2022