Конспект родительского собрания по ПДД

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект родительского собрании по ПДД

«Профилактика детского дорожного травматизма в дошкольном учреждении»

Форма проведения: семинар - практикум

Цель: объединение усилий педагогов и родителей в вопросе осознанного соблюдения детьми правил дорожного движения и выработке устойчивой привычки безопасного поведения на дорогах, планомерное и активное распространение знаний о ПДД среди родителей.

План проведения:

  1. Информационный материал для родителей «Информация к размышлению» (введение в проблему)

  2. Кинолекторий (просмотр видеороликов)

  3. Советы психолога

  4. Тест по ПДД (мультимедиа)

  5. Совместная деятельность родителей с детьми (конкурсы-эстафеты)

  6. Рекомендации для родителей, памятки (брошюры)

  7. Подведения итогов (рефлексия)

Подготовка: Оформление плаката «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости»; приглашение родителям на родительское собрание с указанием его программы; наглядная агитация «Внимание! Улица»; выставки детских работ «Мы едем, едем, едем…; создание слайдов: загадки, шуточные тесты для родителей; Создание папок - передвижек («Осторожно-красный цвет», «Светофор»); буклетов для родителей; музыкальное сопровождение; эмблемы; медали, Светофоры-для оценки: аппаратура - мультимедиа; телевизор.

Ход:

  1. Введения в проблему. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Случается это из-за незнаний ими правил дорожного движения или неумения быть на улице дисциплинированными. Как показывает статистика, четвёртая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

Анализ всех происшествий с детьми, проведённый Госавтоинспекцией, показал, что нашим ребятам опасно быть участниками дорожного движения и в качестве пешехода, и в качестве пассажира, и в качестве водителя транспортного средства, будь то велосипед или мопед. Дети не соблюдают правила дорожного движения, не умеют ориентироваться в ситуациях на дороге, у них нет опыта, психологической подготовленности и, что самое главное, очень часто нет положительного примера перед глазами. Каждое дорожно - транспортное происшествие, в которое попал ребёнок, - это прямой укор взрослым.

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге?

Работа с родителями и гостями (заголовки на столе).

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;

  • Игры на проезжей части;

  • Невнимание к сигналам регулирования движения;

  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий;

  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;

  • Незнание правил перехода перекрёстка;

  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара;

  • Езда на велосипеде по проезжей части детей, которым не исполнилось 14 лет;

  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части.

2.Кинолекторий. Просмотр видеоролика, а также, показ фрагмента по ПДД в качестве рекомендации для использования в домашних условиях. Как вы считаете доступны ли эти видеоролики вашему пониманию?

3. Советы психолога

Советы:

  • Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребёнок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребёнка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

  • Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключать» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком- либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребёнок не может определить, близко или далеко находиться автомобиль, быстро он едет или медленно.

Причины:

  • Бегство от опасности в потоке движущего транспорта;

  • Неумение детей наблюдать;

  • Невнимательность;

  • Неразвитое чувство опасности;

  • Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО…… (памятка)

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослого. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребёнок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его.

  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице, в транспорте и т.д.

  • Ребёнок дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям.

  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

4.Тест по ПДД (презентация)

5.Конкурсы- эстафеты. Приглашаются дети, в зале расставлены атрибуты к конкурсам-эстафетам, развешаны плакаты, иллюстрации и др. Дети делятся на две команды:

« Светофорик » и «Маячок», приглашаются взрослые.

1 задание «Разминка» - разгадывание загадок (презентация),

2 задание подвижная игра «Стоп» - закрепить представления детей о цветовых сигналах светофора, развивать внимание.

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: «Дружно шагай!» - зелёный кружок, «Смотри, не зевай!» - жёлтый кружок (хлопки руками), «Стоп!» - красный кружок.

3 словесная игра «Это я, это я…»

-Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

-Знает кто, что красный свет означает - «хода нет»?

Дети отвечают: «это я, это я, это все мои друзья»

-А кто из вас , идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: «Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья».

4 задание Конкурсы - эстафеты

1). «Перевозка грузов» - участники команд перевозят груз, строят дом. (регулировщик)

2). «Выбери правильный ответ» - тесты

3). «Весёлая поездка» - игра с обручами (знак - въезд запрещен).

4). Составление индивидуального маршрута «По дороге в детский сад»

Награждение детей, подведение итогов.

6.Рекомендации для родителей, памятки (напечатанные)

Беседа в форме «Вопрос - ответ» (предложите свои приемы и формы в работе со своими детьми по ПДД)

7.Подведение итогов (рефлексия).

Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Но благодаря нашей с вами работе мы добьёмся больших успехов в воспитании детей - пешеходов, снизить дорожно- транспортный травматизм.

И мы предлагаем вам зажечь тот сигнал светофора, который вы посчитаете нужным:

Зелёный - да необходимо давать детям знания о ПДД и соблюдать их самим; красный - не стоит загружать детей лишней информацией; жёлтый - давать знания только поверхностно.

А в народе говорят: что дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

И поэтому мы с вами заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов нашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с педагогами, высказывая своё мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.

















© 2010-2022