- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект на тему: Осень
Конспект на тему: Осень
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савочкина Е.М. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Коммуникация.
- Совершенствовать умение составлять полные предложения, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.
-
- Развивать память, воображение.
Познание:
- Углублять и расширять знания детей об осени
- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью
- Обобщить с детьми все осенние наблюдения
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.
Предварительная работа: наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).
Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая»
Ход
Дудит дудочка (гудок паровоза), играет музыка, дети под песню "Паровоз" заходят дробным шагом в группу.
Педагог: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Ах, какая красивая полянка. Посмотрите и скажите, что на полянке стоит? (Дети отвечают) -корзина.
- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)-Помидор, огурец, яблоко, груша. Кто мне ответит, как можно назвать одним словом: огурец, помидор, картофель, лук-это…; яблоко, слива, груша-это…
Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам оставил эту корзинку?
Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т.д.
-Посмотрите, на клиновом листочке что-то написано, послушайте загадку, может быть она нам поможет узнать, чья эта корзина.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
(дети присаживаются за столы)
- Давайте присядем за столы и внимательнее рассмотрим, что в корзине.
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты» У меня 2 корзинки: красная и синяя. Овощи мы положим в синюю корзинку, а фрукты в красную. Вы должны сказать так: «Банан- это фрукт. Я положу его в красную корзинку. Чеснок- это овощ. Я положу его в синюю корзинку.»
- Молодцы.
-Игра «Назови ласково» - Как ласково можно сказать про помидор? (помидорчик).
Далее дети придумывают новые слова с исходными: морковь-(морковка)- картошка (картошечка)
- А сейчас давайте с вами посчитаем, сколько у нас овощей и фруктов.
-РЕБЯТА, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это к нам пришел. Сама осень к нам пришла. Здравствуй осень. С чем ты к нам пришла?
Осень: Я пришла к вам с большим урожаем овощей и фруктов, с грибами, с ветрами и дождями. Слышите, дождик начинает накрапывать? Поиграем в игру «дождик»?
ФИЗМИНУТКА С ОСЕНЬЮ: ИГРА «ДОЖДИК»
Слушайте меня и будьте очень внимательны. Когда дождик будет идти сильно, вот так (слышится сильный стук в барабан), то вы должны сразу присесть и прикрыться руками от дождя. А когда дождик будет идти слабо, вот так(слышится тихий стук в барабан), то вы встанете, поднимите руки вверх, захлопаете в ладоши и улыбнетесь.
ОСЕНЬ: Вот и дождик прекратился. Давайте сядем на полянку отдохнем немножко. Д/и «Признаки осени» Я буду вам передавать листочек, а вы называйте, какой бывает осень.
-Молодцы ребятки.
-Сегодня с утра был сильный ветер и он перепутал мне картинки. Помогите мне отобрать только те картинки, на которых нарисована осень. Игра «Бывает- не бывает» • когда идет дождь - дождливая• когда дует ветер - ветреная• когда низкая температура люди одевают теплую одежду - холодная• когда светит солнышко - ясная
-Молодцы.
ОСЕНЬ: Приготовьте свои пальчики, повторяйте все внимательно.
- Пальчиковая гимнастика
Солнышко греет уже еле-еле;
Перелетные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
(Поочередно дети соединяют, начиная с большого, пальцы руки; сначала на левой руке, потом на правой, потом вместе обеими руками - на каждую примету осени).
-Умницы
ОСЕНЬ: Пришло время нам расстаться, много дел у осени. Нужно заглянуть в лесок и проверить, как готовятся животные к приходу зимы?
До свидания, ребята!
Педагог: - Осень подарила нам разноцветный мяч.
Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)
Что собирают осенью? Какая погода бывает осенью? Какие становятся листья на деревьях? Какой месяц осени наступил? Кто улетает на юг осенью?