Тема проекта: Обитатели Черного и других морей

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Проект

МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка»

городского округа Судак

подготовительная «Д» группа



г. Судак 2015г

Проект

Наш родной город расположен на берегу Черного моря. Хочется познакомить детей с обитателями Черного моря. Ведь в море живет очень много загадочных существ . Дети будут узнавать жителей моря, знать как они называются.Расширится их кругозор, знания пополнятся пониманием взаимосвязей в морских глубинах. Это вызовет эмоциональный отклик и чувство любви к природе, желание беречь ее.

Регистрационная карточка проекта

Тема: « Обитатели Черного и других морей»

Авторы проекта: Ермолина Наталья Петровна - воспитатель МБДОУ «Детского сада №1 «Ласточка» городского округа Судак.

Цель проекта:

- создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей, инициативы и самостоятельности;

- решить проблему: «Кто живет в Черном море?»

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об обитателях морских глубин.

  2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

  3. Развивать способность вслушиваться в звуки природы.

  4. Развивать познавательный интерес, творчество и инициативу.

  5. Продолжать развивать мыслительные процессы: мышление (классификацию, анализ, синтез), память,речь.

  6. Использовать нетрадиционные техники продуктивной деятельности (конструирование из бумаги, пластилинография, рисование ладошками).

  7. Формировать обоснованно осторожное поведение в природе.

  8. Учить охранять окружающую среду.

Продолжительность проекта: короткий - 1 месяц июль 2015г.

Тип проекта:

информационно-творческий, познавательный.

Участники проекта:

Дети подготовительной «Д» группы, воспитатель, родители.

Проблема:

Малая осведомленность детей об обитателях Черного и других морей.

Актуальность проекта:

-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «молюски»;

- знать строение тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах питания, дыхания, защиты от врагов;

-знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представления о влиянии деятельности человека на окружающую среду;

-формировать навыки экологически грамотного поведения в природе;

-формировать основы безопасности в природе.

Основные направления реализации проекта:

  1. Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Морские обитатели Черного и других морей»;

-знакомство с литературными произведениями: С.Сахарнов «Кто в море живет?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен «Русалочка», Л.Толстой «Прыжок»;

-разучивание стихов Ю.Дулепины «Осьминог», С.Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», «Тюлень», «Рыбка», загадывание загадок;

-прослушивание песни «Дельфины» на стихи С.Козлова из мультфильма «В порту», Равель М. «Игра воды»;

-просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Русалочка»,

«Кит и кот», «В поисках Немо» , «Подводная братва».

  1. Сотрудничество с семьей:

-совместное творчество родителей и воспитанников в подготовке выставки рисунков «Обитатели Черного моря»;

-совместный поиск родителей и воспитанников в интернет ресурсах сведений о новых обитателях Черного моря и составление рассказа о них.

3. Ресурсное обеспечение:

Иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, энциклопедии, художественные произведения, фотоаппарат, компьютер, материалы для конструкторской и изобразительной деятельности, ракушки, пластилин, живая черепаха, медуза, водоросли Черного моря.

Предполагаемый результат:

-активизированный познавательный интерес к обитателям морских глубин, инициатива, самостоятельность в поисках новой информации (привлекая к помощи взрослых);

-пополнение запаса знаний о разнообразии подводного мира;

-качественный рост навыков поисковой деятельности;

-обогащенная речь детей;

-активизация словарного запаса детей;

-понимание необходимости бережного отношения к природе.

Продукт проектной деятельности:

Презентация «Морские обитатели Черного моря», рисунки детей ладошками «Разноцветные осьминожки», конструирование из бумаги «Черепашка -Наташка», пластилинография «Рыбка», сообщения-рассказы детей о рыбах Черного моря, выставка рисунков «Обитатели Черного моря».

Презентация проекта:

Этап проекта

Вид деятельности

Сроки

Формы реализации результата

Подготовительный

Познавательное развитие



Речевое развитие







Социально-коммуникативное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Поисковая работа по подбору иллюстративного

материала «Обитатели морей»,

наблюдение за черепахой.

Беседы о морских животных, рыбах

молюсках, их жизни в воде, способах дыхания питания, защиты от врагов, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов «Обитатели Черного моря»,

Беседа об опасных рыбах Черного моря

С/р игра «Аквалан гисты»

Знакомство с литературными произведениями,

Прослушивание песен

Пальчиковая гимнастика

Чтение стихов,

Отгадывание загадок,

Просмотр мультфильмов

1.07-10.07

Иллюстрации книги, энциклопедии на морскую тематику



Аквариумная черепаха

Конспекты бесед по теме



Демонстрационные картинки по теме

Презентация на компьютере

Правила поведения с опасными рыбами

конспект

Художественная литератера, хрестоматия для детей

Аудиозаписи

«Рыбка», «Чайка»

Картотека стихов, загадок

Интернет-ресурсы

Реализационный

Художественно-эстетическое развитие





Познавательное развитие









Физическое развитие

Чтение художественной литературы

Вечер загадок и отгадок о морском мире

Музыкальная деятельность

Музыкальные игры

Дидактические игры



Словесные игры



экспериментальная

деятельность

Экскурсия в библиотеку:

«Знакомство с морскими обитателями»

Подвижные игры

Пальчиковые игры

13.07-

25.07.

Г.Х.Андерсен «Русалочка», Л.Толстой «Прыжок»

Г.Косова «Азбука подводного мира»

Интернет -ресурсы

Прослушивание песен о море, слушание музыки «Звуки моря»

«Веселые рыбки».

«Русалочки»,

«Рыболовы»

Четвертый лишний

Чья тень?

Плавает-летает

Отгадай задуманное слово

Дорисуй недостающую деталь

Опиши животное (рыбу)

Узнай по описанию

Придумай загадку

Чьи детки

Живое- неживое

Опыт «Есть ли воздух в воде» фотоотчет

фотоотчет

Рыбак и рыбки

Море волнуется

Рыбки и камушки

«Чайка», «Тюлень»,

«Рыбка»

Заключительный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Оформление игрового уголка «Морской мир»

Сообщения детей о черноморских рыбах

Продуктивная деятельность:

Конструирование из бумаги «Черепашка Наташка»

Пластилинография «Рыбка»

Рисование ладошками «Разноцветные осьминожки»

Совместная деятельность родителей и воспитанников «Обитатели Черного моря»

Проведение развлечения для детей

25.07-31.07

Игровой уголок

Рассказы детей

Выставка поделок



Выставка рисунков

Выставка рисунков



Сценарий развлечения, фотоотчет

Результат проекта

Предполагаемый результат:

Знания о разнообразии подводного мира, полученные во время реализации проекта, у детей пополнились. Активизировался познавательный интерес к обитателям морских глубин. Воспитанники стали чаще рассматривать энциклопедию о подводном мире, самостоятельно рассказывают друг другу о морских животных и рыбах, молюсках. Инициируют поиск информации с помощью родителей. Эмоционально и с удовольствием рассказывают об обитателях Черного моря. В процессе рассказывания совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Активизировался словарный запас детей. Путем сравнения формируют выводы о том, что общего у всех рыб: место обитания, наличие плавников, способом передвижения; что разного : размер, маскировка, питание, выведение потомства. Воспитанники могут классифицировать обитателей моря на группы : «Животные», «Рыбы», «Молюски». Пополнились знания и об опасных рыбах Черного моря (ерш, звездочет, дракончик, скат, катран) и медузах. Шипы, которые расположены в спинных плавниках, заполнены ядом, причиняющим вред людям.Поэтому не стоит спешить брать в руки незнакомую рыбу. Обоснованно осторожное поведение поможет избежать беды. Повысился уровень знаний воспитанников о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Пословицы и поговороки о море:

Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.

- В море раз побудешь, век не забудешь.

- В море дорог много.

- Море шутить не любит.

- Море кого любит, а кого губит.

- Море любит смелых да умелых.

- Перед морем все равны.

- Учись, матрос,- капитаном будешь.

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Занимательное море»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

.

Лексико-грамматические игры и упражненияна тему : «Морские обитатели»

• «Подбери слово». Подбор глаголов к слову рыба: ловить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть.

• «Запомни и повтори». Формирование обобщающих понятий у детей.

Ерш, сом, пескарь - это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь - это морские рыбы. Карп, карась, плотва - это озерные рыбы. Акула, мурена, щука - это хищные рыбы.

• «Вопросы - ответы». Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Чья голова? - Это рыбья голова. Чьи жабры? - Это рыбьи жабры. Чье туловище? - Это рыбье туловище. Чья чешуя? - Это рыбья чешуя. Чей хвост? - Это рыбий хвост. Чье брюшко? - Это рыбье брюшко. Чьи плавники? - Это рыбьи плавники. Чьи икринки? - Это рыбьи икринки. Чьи кости? - Это рыбьи кости.

• «Рыбы-великаны». Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища: пескарь - пескарище, окунь - окунище, ерш - ершище, акула - акулища, карась - караси|
ще, рыба - рыбиша. .;

• «Составь предложение». Дети становятся в круг. Логопед : бросает кому-либо мяч и просит сказать два (три, четыре) ! слова про акулу (пескаря, щуку, окуня и т. п.).

• «Рыболов». Согласование числительных с существительными.

Логопед показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня» и т. д.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант

. «Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

Сюжетно-ролевые игры

«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

«Путешествие на море»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.Учить любоваться пейзажами моря

Художественная литература

Л.Огурцова Черное море

Море Чёрное - большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!

Илья Гуревич Медуза

Медуза ужасно похожа на студень:
Прозрачна, дрожит на бегущей волне,
Но кушать тот студень с тобой мы не будем,
Нам маминой каши хватает вполне.

Е. Албул Про жизнь акулы

Я с утра сижу над вопросом,
Как же жить акуле непросто.

Ей и вправду трудно живётся:
Кушает она, что придётся.

Как тут быть, чтоб пасть стала чище?
Ведь зубов у ней больше тыщи!

Чистить их с утра начинает,
А когда закончит - не знает…

Тратит по три тюбика пасты -
Значит, покупать надо часто.

И не каждой щёткой зубною
Справишься с работой такою:

Надо брать не меньше сапожной,
Ведь обычной-то - невозможно!

А уж если что заболело -
Как врачу тут взяться за дело?

В пасть к ней каждый влезть побоится!
Где ж тогда ей, бедной, лечиться?
……………………………………….
Я спокойно ночью заснула:
Хорошо, что я - не акула.

В. Ланцетти Разноцветный осьминог

Я сам себя не узнаю:
Менять свой цвет не устаю.
Был в горошек час назад,
А сейчас я полосат.
Подплываю я к кораллам -
Становлюсь я алым-алым.
Вот я клоун-осьминог -
Восемь разноцветных ног!
Стать могу чернее ночи -
Свет гаси. Спокойной ночи!

Н. Хилтон Соленое море

Не могу понять никак:
Кто, зачем, когда и как
Воду в море посолил,
Чтоб никто её не пил.
Как же рыбки там живут?
Что они, бедняжки, пьют?

О дельфинах всем известно -
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки
И легки для дрессировки.

В самом центре океана
Бьет струя, как из фонтана!
Фантастичный, чудный вид
Дарит нам огромный кит! Вера Ни Ка

Плавают в море киты и пингвины,
Крабы, креветки, акулы, дельфины.
Скаты морские, морские ежи,
Белые мишки, тюлени, моржи.
В речке и озере - рыбка резвится.
Плавают все, кто воды не боится! В. Сибирцев

Посреди морских глубин
Проплывает рыба-блин,
Электрический разряд
Носит в теле рыба - скат. Г. Дядина

Стихотворение про ската

В море ската называют
Все Его Величеством.
Ну, а тех, кто забывает,
Бьет он электричеством!

Стихотворение про устриц

Крепко-крепко сжали створки
Маленькие устрицы.
Эй, ракушки-черноморки!
Доброе вам утреце!
Но молчат жильцы в ракушках
И не отпираются,
Будто их на завтрак скушать
Кто-то собирается.

Краб в отчаянном бою
Потерял клешню
Свою.
Потерял и не нашёл,
Без клешни
Домой пришёл.
Целый год, врагов ругая,
Он не трогал никого:
Ждал, пока клешня другая
Отрастала у него.

Акула (рыба)

Древней акулы рыбы нет.
Она живет здесь много лет.
Но у старушки грозный вид
И превосходный аппетит!
Автор: Н. Томилина

Дракон морской (рыба)
Ты его не трогай просто посмотри
Красивые иголки - очень ядовиты.
У морских драконов характер не простой
Потому и прячутся глубоко под водой.

Автор: неизвестен
Ёрш (рыба)

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

Автор: Сибирцев Виталий
Звезда морская

Звездочки морские
Новый Год встречали.
И коралл, как ёлку,
Дружно наряжали.
Только нет игрушек
В море под водой.
И пришлось им ветки
Украшать собой.

Автор: Инна Сударева
Зеленушка (рыба)

Приплыли зеленушки на солнышке погреться
Побаловать блестящее, зелененькое тельце.
И прямо близко-близко к поверхности поднялись.
Ах, только бы чайкам на ужин не достались!

Игла морская (рыба)
В море рыба есть - Игла.
Брюки шить Игла могла.
Нос её - игла, не шило.
Осьминогу брюки сшила.

Автор: Валентина Черняева
Рыба-игла
Немало в море всяких рыб,
Одна плыла меж тёмных глыб,
Её малыш рукой поймал
И с ней немного поиграл.

Была та рыба столь мала,
По форме острая игла,
Она метнулась, как стрела,
И очень быстро уплыла!

Автор: Марк Львовский

Камбала (рыба)
Эта важная особа
Смотрит в стороны сурово,
В рот водицы набрала
Проплывает камбала.

Автор: Сибирцев Виталий
Камбала.

Они ужасно плоски
И дети, и подростки
И даже рыбы взрослые
На вид совсем как доски
Автор: неизвестен

Конек морской

Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне морской конек.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
Автор: Н. Томилина
Конек морской
Чем похож я на коня?
Шейка, гривка у меня...
Здесь какая-то ошибка:
Я на самом деле - рыбка!
Автор: Александра Моничь

Меч - Рыба

Есть чему тут удивиться,
Перед нами рыба-рыцарь!
На дуэль кого привлечь,
Ищет взглядом рыба-меч.
Автор: Сибирцев Виталий

Мидия
Спрашивали Лидию:
«Вы мидию не видели?»
Отвечала Лидия:
«А кто такая мидия?»
Мидия - ракушка,
Лаковое брюшко,
С дна морского покажись
И опять на дно ложись! Автор: Георгий Радуга

Загадки

Вот просторы океана

Бороздит гора сфонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно … (кит).

Плоский он . Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несет отряд

Электрический заряд! (скат).

Передние -ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (морская черепаха).

Над волной дугою взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Судака плывет … Афин !

Белобрюхий кто ? (дельфин).

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нем щупальца - спицы. А спиц тех коснуться

Не каждый решится. Обжечься есть страх! (медуза).

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это ? (осьминог).



Пластилинография «Рыбка»

Тема проекта: Обитатели Черного и других морей

Использование техники цветные ладошки

Тема проекта: Обитатели Черного и других морей



© 2010-2022