Занятие для детей второй младшей группы на тему: Подарим мишке лапу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Светлячок»

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ д/с «Светлячок »

________Монгуш О.Д

От «__» ________ 2015 г

Открытое городское занятие с самоанализом

«Волшебный мир игрушек по стихотворениям А.Барто

«Подарим мишке лапу»

Занятие для детей второй младшей группы на тему: Подарим мишке лапу

Воспитатель: Делег-оол А.О

г.Ак-Довурак

Интеграция образовательных областей : Коммуникация , социализация , чтение художественной литературы, художественное творчество (аппликация).

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую форму лапу для мишки .

Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : с Интересом отгадывает загадки и слушает стихотворение А.Барто «Мишка», «Зайчик», «Мячик» отвечает на вопросы педагога , проявляет эмоциональное отзывчивость к хорошим поступкам и негативное к плохим. Индивидуальные композиции в аппликации «Подарим мишке лапу»

Материалы и оборудование: Сундучок, мяч, мишка, зайчик, шапка мишки ; листы белой бумаги с наклеенными мишками без лап , вырезанные из цветной бумаги , овальные круги , клей кисти , салфетки , дощечка .

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент: на солее стоит Волшебный сундучок, а внутри мячик, зайчик , мишка, с загадками.

Воспитатель: -Ребята , давайте мы друг, другу улыбнемся и хорошим настроением отправимся в Волшебную страну в мир игрушек . Давайте сядем все на поезд . (Дети садятся на стульчик , поставленных один за другим , как вагоны . Дети держась за спинки стула впереди сидящего , ритмично топают ногами как стук колес поезда).

Воспитатель: -Ну,вот и остановка , мы приехали Волшебную страну в мир игрушек.

Воспитатель: -Ой, ребята что я нашла ! Что это? Правильно, это сундучок. Давайте я открою сундучок и посмотрим , что там лежит. Сундучок то не простой , а волшебный с игрушками и с загадками.

Воспитатель: -Давайте , ребята сначала отгадаем загадки . Я загадаю, а вы отгадайте.

Первая загадка

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что бедняжку бьют,

А за то, что он надут.

-Что это? (ответ детей : Мяч) . Правильно это мяч .

Воспитатель достает из сундучка мяч.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, какой красивый мяч . Мяч какого цвета? (ответ детей : Красный) . Какой по форме большой или маленький ? (ответ детей : маленький). А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем стихотворение А. Барто «Мяч».

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речку мяч .

Воспитатель: -Молодцы ребята .

Вторая загадка.

Зимой беленький,

Летом серенький

Ни кто не боится

А всех сам боится.

Воспитатель: -Кто это? (ответы детей: зайчик) . (Воспитатель достает из сундучка зайчика) Правильно это зайчик.

Посмотрите, ребята , какой он красивый. Какие ушки у зайчика длинные или короткие ? ответы детей: Длинные) . Молодцы, дети ушки у зайчика длинные.

-Ребята, зайчик с вами хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так ,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так ,

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - А теперь ребята , прочитаем стихотворения А.Барто «Зайчик».

Стихотворение «Зайчик»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Ребята, хорошо ли поступила хозяйка? (Ответы детей: нет плохо поступила ) . можно ли свои игрушки забывать на улице? (Ответы детей: нет) А вы так поступаете? Ответы детей: «нет».

Третья загадка:

Он всю зиму в шубе спал

Лапу мощную сосал.

А проснулся, стал реветь

Это зверь лесной … (медведь)

Воспитатель достает из сундучка плющевого мишку.

-Посмотрите . ребята, кто это? Ответы детей: Мишка. Какой большой медведь. А вы знаете , где живет медведь? Ответы детей: В лесу. Знаете стишок про мишку? Ответы детей: Да. Давайте прочитаем стишок про мишку .

Стихотворение «Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший .

Воспитатель: - Молодцы ребята !

-Уруглар, ам бичии «Мажаалай » деп сула салыышкын уезинден кылыптаалынарам.

Мажаалайнын шыыраан кор

Бажын тудуп кирипкен,

Балды-биле тук-тук-тук

Хирээ-биле хир-хир-хир

Маска -биле ток-ток-ток

(Воспитатель предлагает повторять действия . Дети вовремя выполнения упражнений могут произносить звукоподражания .)

Воспитатель:- Посмотрите ребята на картинку , чего не хватает у мишки? Ответы детей: -Лапы. Давайте ребята , подарим мишке лапу. Ответы детей : Да.

Аппликация «Подарим мишке лапу»

Приложение 1

-Ребята, нашему мишке косолапому оторвали лапу. А давайте мишке подарим лапу. Когда мы подарим мишке лапу, то он сможет собирать ягоды, ,шишки и мед.

Воспитатель: - ребята, у вас на столе лежат альбомные листы , приклеенными мишками , лапы овальной формы для мишки и клей. Держите кисточку на правой руке с тремя пальцами , намазываем обратную сторону и приклеиваем лапу мишке. Возьмите салфетку и аккуратно прижимайте всей ладонью. (Показ воспитателя) .

Самостоятельная деятельность детей. . дети повторяют за воспитателем , приклеивать лапу мишке , а потом в конце занятия показывают свои работы . Воспитатель хвалит их за красивые , аккуратные аппликации .

Приложение 2.

Воспитатель: Вы все загадки отгадали, , подарили мишке лапу, , теперь можно отдохнуть . Мы с вами немножко поиграем , встаем и подходим ко мне.

Игра называется : «Мишка»

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отскочила

Прямо в мишке лоб.

Мишка рассердился и ногою -Топ!

Рефлексия :

Воспитатель: -Ребята вам было интересно побывать в Волшебной стране в мире игрушек. (Ответы детей - Да)

-Про каких игрушек мы отгадывали загадки? (Ответы детей - про мяч, про зайчика и про медведя).

-Что мы сделали для мишки? (Ответы детей -подарили мишке лапу)

-Какой поступок сегодня мы совершили по отношению к мишке? (Ответы детей - хорошее , доброжелательное отношение к мишке ).

Воспитатель: -А теперь ребята , сели все на вагончики и отправляемся в нашу группу.

Самоанализ педагога

Цели: Повторить и закрепить раннее выученные стихотворения А.Барто; вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим ; учить наклеивать готовую форму лапу для мишки .

Возраст воспитанников; младший дошкольный возраст : 3-4 лет

Реализация образовательных задач в ходе игровой деятельности.

1.Вызвать у детей доброжелательное отношение, к хорошим поступкам и негативное плохим поступкам; учить наклеивать готовые формы лапы для мишки

2. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения

Дети читали три стихотворения А.Барто: «Мяч», «Зайчик» ,«Уронили мишку на пол».

3. Закрепление знаний о цвете, форме, величине,

Дети называют цвета, форму, величин (большой - маленький, длинный- короткий Красный),

4. Развитие словарного запаса у детей

Постоянно побуждала детей к общению.

5. Развитие слухового и зрительного внимания

Дети внимательно слушали воспитателя.

Сегодня я провела интегрированное занятие во второй младшей группе. Занятие по теме: « Волшебный мир игрушек» по стихотворениям Агния Барто, аппликация «Подарим мишке лапу». Занятие проводилось с подгруппой детей в количестве 8 человек. На занятие идет следующая интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация , художественное творчество (аппликация ). При разработке данного занятия были учтены возрастные и индивидуальные, психические особенности детей.

Организационную часть начала с отгадывания загадок об игрушках. Далее дети читали стихотворения Агния Барто. Провела работы по сенсорному воспитанию: большой, маленький, длинный и короткий. Национальный региональный компонент был осуществлялся во время проведения физминутки «Мажаалай». Вовремя провела динамическую паузу с использованием игры «Мишка косолапый». Во время игры я развивала речь и воображение детей. Дети с удовольствием играли игру.

Дети в основном спокойны , сдержаны , хорошо идут на контакт с воспитателем. Они понимают устную обращенную речь взрослого. Подведены итоги занятия ,поставленные мною цели я считаю достигнутыми.











© 2010-2022