- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок вежливости. Игра – эстафета
Урок вежливости. Игра – эстафета
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бектемирова С.Б. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:Урок вежливости.
Задачи:
-
Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суфффиксами.
-
Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
-
Развивать представления о том, что такое вежливость. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование .
Ход занятия:
Беседа:«Как можно назвать человека по имени»
Учитель:-Ребята, сегодня утром я шла в детский садик и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга некрасиво . На них так было не приятно смотреть! В нашей группе я тоже слышу иногда, как вы грубо называете друг друга.Бывает такое?
-Ребята, вы знаете, что у каждого из нас есть имя. Этим именем вас называет мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами характера. Например, имя. .. означает. .. но человека можно называть не только именем, а любимым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленочек, лапушка. .. ) Может быть, кого-то из вас тоже называют не вашим именем, а таким вот ласковым словом? Какими словами? Вы знаете, что имена дают, когда человек родится. Когда он маленький, его зовут очень ласково и нежно - Сабинок,Сабиночка (спросить детей, как еще), а когда человек подрастает, его зовут по-другому - Сабина.
Теперь мы знаем, какое имя у наших ребят, как по-другому их называют, как их будут называть, когда они станут взрослыми, как их называют друзья сейчас. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.
Игра « Волшебный клубочек» Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Учитель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п.Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до учителя.
БЕСЕДА
«Как можно обратиться к другому человеку с просьбой»
Дети, мы с вами уже говорили, как можно поздороваться с другим человеком. Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, поднимают настроение.
Сегодня мы будем учиться правильно и вежливо обращаться с просьбой.
Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это лучше сделать?Как вы думаете?
Обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста». Давайте попробуем.
«Алижан, дай мне, пожалуйста, игрушку».
«Анель, если тебе не трудно, помоги мне сложить книги».
А теперь представим, что вам нужно обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как найти магазин. Как вы думаете? Можно сказать так:
- Будьте добры.
-Помогите мне, пожалуйста.
Проиграть варианты по ситуациям.
А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому, а он в это время разговаривает с кем-нибудь?
«Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?»
«Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?»
Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите окружающим радость от общения с вами.
Учитель:-Предлагаю не зевать и немножко поиграть.
-
Игра: «Жмурки»
Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал.
Подошел и лапкой - топ! (дружно топнули)
А у Кошки шарик - лоп! (дружно хлопнули в ладоши)
Лови жмурка! (дети разбежались)
Как только жмурка поймал кого - нибудь из ребят, дети обнимаются и меняются местами (пойманный становится жмуркой)
«Как можно узнать настроение человека?»
-
У меня сегодня плохое настроение. А у вас?
Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?
Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются? -
Почему бывает так грустно?
- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?
- Каким бывает лицо у такого человека?
- Как вы можете поднять настроение?
- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?
- Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.
-Посмотрите,ребята,на фотографии, вырезки из газет, иллюстрации и попробуйте определить настроение людей, определить причину. Помните,что очень важно уметь определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным
Игра - эстафета: «Добрые слова»
Дети делятся на две команды по очереди подбегают к воспитателю и говорят вежливое или доброе слово. Чья команда назовет больше добрых слов, та и выиграла.
Подведение итогов.